Маркетингова діяльність підприємства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Оглавление

I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Маркетинговая деятельность предприятия.docx

— 203.48 Кб (Скачать)
 
 

Проектирование  стратегии конкуренции  с учетом динамики рынка 

Табл. 3.5

Тип ринка Характерные черты  рынка Перспективные направления 

 конкуренции

Быстрорастущий  новый рынок неопределенность  правил игры;

 нестабильность  технологий, стандартов и предпочтений  клиентуры; 

 фирмы скорее  заняты разработкой услуг и  технологии, чем анализом намерений  конкурентов; 

 Naujų входного барьера для конкурентов;

 высокие стартовые  затраты, но есть резервы снижения  себестоимости услуг; 

отсутствие групп  потребителей

инновационный стиль ведения бизнеса;

 закрепление  преимуществ приоритета;

 расширение  границ рынка и поиск новых  групп клиентов;

 формирование  приверженности потребителей;

 быстрое реагирование  на новые технологии;

 защиту позиций  до момента прихода крупных  конкурентов;

Рынок замедленного роста  усиление борьбы за долю рынка и снижение цен;

 насыщение  рынка; 

 разборчивость  клиентов к цене и сервиса; 

 необходимо  привлечение внешних источников  ресурсов для инноваций; 

 появление  межрегиональной конкуренции; 

 падение рентабельности  рынка; 

 концепция  бизнеса; 

 рост эластичности  спроса по цене;

анализ и  сокращения затрат;

 учет ценообразования  конкурентов; 

 инновации,  снижающие расходы; 

 увеличение  продаж услуг старым клиентам;

 поиск конкурентов 

 кандидатов  на выход с рынка; 

 выход на  внешние рынки для привлечения  ресурсов и продажи услуг;

 Застойный  или рынок, сокращается  рост агрессивности  или конкуренции;

 стабилизация  падение спроса / предложения; 

 стабилизация  цен достижения высокой концентрации  бизнеса.

выделение растущего  сегмента внутри застойного рынка и  концентрация на нем 

 инновации,  открывающие неценовую конкуренцию  услуг; 

 снижение  себестоимости услуг

 

Проектирование  стратегии конкуренции  с учетом рыночной доли фирмы

Таблица. 3.6 

Степень доминирования фирмы на конкурентной карте рынка Вероятные методы конкурентной борьбы
 
 
Лидер
продолжение наступления: анализируется достаточность ресурсов для продолжения инноваций и  усиления давления на конкурентов;

 стабилизация  позиций: поддержание достигнутого  уровня рентабельности, установление  входных барьеров, улучшение сервиса  и сбалансированность цен, сохранение  доли рынка 

борьба с конкурентами: развертывание бескомпромиссных кампаний давления на конкурентов, привлечение  потребителей и поставщиков, дискредитация  конкурентов, переманивание персонала

Сильная конкурентная позиция поиск незанятой  ниши со слабой конкуренцией;

 приспособления  к выбранного целевого рынка;

 создание  идеального услуги;

 имитация  действий лидера;

 поглощения  мелких конкурентов; 

 создание  отличительного имиджа;

Слабая  конкурентная позиция удешевления услуг  или дифференциация услуг;

 сохранение  существующей доли рынка и  рентабельности; реинвестиции на  уровне достаточного минимума  для получения краткосрочных  прибылей.

Аутсайдер радикальная реорганизация  фирмы: перепозиционирование бизнеса, изыскание внутренних резервов, слияние с конкурентом, сокращение неприбыльного ассортимента

 повышение  цен, если спрос неэластичен  по цене 

 всемерное  снижение затрат 

 распродажа  активов, сокращение работающих, сокращение части услуг 

выход из бизнеса

 

        Становление и развитие предпринимательства в Украине  обуславливает повышенный интерес  к новым теорий и направлений развития маркетинговой деятельности.

        Формирование рынка  маркетинговых информационных услуг, выделения в отдельный его  сектор информации, полученной в результате маркетинговых исследований, требует  рассмотрения новых направлений  развития современного маркетинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Совершенствование  процесса маркетингового  исследования и  дизайн маркетингового  исследования. 

          Как отмечалось ранее,  в научной литературе [2, 4, 8, 16, 17, 22,24], а также на практике употребляются  различные понятия "исследование  рынка", "Маркетинговые исследования", "исследование сбыта".В ряде  случаев они понимаются как  синонимы, большая часть специалистов  маркетинговые исследования рассматривают  более широко, как исследование  маркетинга, т.е. его методологии,  инструментария и принятия маркетинговых  решений.Таким образом, считается, что если исследование рынка - это систематический и методический, текущий или случайный поиск рынке, эффективного поведения на нем.То маркетинговое исследование - это вся деятельность по сбору и обобщению информации для принятия маркетинговых решений, которые обусловлены процессом и функциями всякого бизнеса и, как его основного элемента, маркетинговой деятельности.

        Однако, в процессе принятия решений, в том числе и маркетинговом, информация является основным входным  параметром. Поэтому для маркетологи  важна в данном случае не терминологическая  корректность, что очень существенно, а то общее, что объединяет вышеприведенные  синонимы. Идентичным здесь является то, что в каждом понятии предполагается наличие процесса исследования, который  представляет собой схему, логику формирования необходимой информации для принятия того или иного решения, касающегося  сферы маркетинга, рынка только сбыта. Такой процесс включает в себя деятельность по сбору, подготовке и разработке дизайна исследования, сбору данных, преобразованию, переработке их в полезную информацию, оценке качества информации, передаче этой информации лицу, принимающему решение.

        Как видно начала сбора  данных, предшествует ряд этапов, входящих в сферу подготовки и разработки дизайна. В существующей практике считается  ошибочным проведение поиска данных о состоянии рынка, или уровня маркетингового потенциала, например, сразу же как менеджер поставил проблему исследования. Однако это не совсем так. Для начала исследовательского процесса должны быть честно определены потенциальные причины, симптомы проблемы и общая потребность в информации для решения этой проблемы. Таким образом, необходимая потребность в информации должна быть сначала переведена на язык исследовательской задачи. Нужно установить в каком виде необходима информация, для чего она будет использована, для решения проблем с состоянием вещей, продукта, например, для выявления причинно-следственных связей между переменными, различными факторами, которые влияют или могут влиять на состояние продукта с точки зрения маркетинга.

         Как только проблемы  исследования определены, открывается  возможность формирования конкретных  гипотез. При этом ценность  исследования тем выше, чем более  честно продуманная структура  и гипотезы, корректно определены  переменные и применен творческий  подход к процессу исследования.

        Несоблюдение этой последовательности может привести процесс исследования к механическому сбору данных, неохваченными главной целью  исследования - устранение разницы  между желаемыми и существующими  состояниями вещей или связями  между переменными факторами  в системе управления. Дизайн, таким  образом - это проектирование и конструирование  процесса исследования, разработка его  модели. Эта фаза маркетингового исследования должна предшествовать началу поиска данных, их анализа и подготовке информации. Американская маркетинговая  ассоциация, например, определяет дизайн как мастерский план для проведения исследования [24].

          Дизайн по своему  содержанию и форме должен  более отражать структуру проекта  решения маркетинговой проблемы, нежели быть только эскизом,  сценарием или планом.

Поскольку маркетинговые  исследования являются главным элементом, основной функцией маркетинговой деятельности, то, пожалуй, правомерно требовать разработки соответствующего проекта, дизайна на проведение работ по поиску необходимой информации, причем не столько в ручную, сколько с использованием компьютерных технологий, методов автоматизированного проектирования в рамках интерактивных процедур в системе "оператор - ЭВМ". Такое проектирование необходимо, так как проведение исследования связано с затратами, большим объемом данных и информации. Причем проектирование процесса исследования должно рассматриваться не как методика работы с данными, информацией, а связываться с творческим мышлением, которое является первичным. Маркетологи должен уметь описать процедуру исследования до того как он использует методы и инструментарий маркетингового генерирования информации.

        Дизайн, разработка проекта  исследования закладывает начало изменениям в окружающей предпринимательский  мир еще до того как начался  поиск данных, их анализ и формирование информации, задолго до того как  сформировано и реализовано маркетинговое  решение.В этой связи дизайн меньше всего направлен на процесс исследования и все больше на те изменения, которые должны претерпеть субъекты маркетинговой системы или вся система в целом.

Дизайн требует  тщательного, внимательного рассмотрения имеющейся проблемы и тех целей, которые следует интегрировать  со временем и ресурсами, которые  есть или должны быть в распоряжении в процессе исследования.

 Разработка  дизайна обычно требует: [6]

 • наличия  утвержденной генеральной цели  и оперативных целей; 

• связи генеральной  и оперативной целей с поставленной проблемой;

 • обоснование  формы, полученных результатов  и направлений их использования; 

 • выбора  и описания методов для достижения  целей исследования;

 • разработки  календарного или сетевого графика  для всего процесса;

• планирование и размещение персонала, принимающих участие в разработке проекта исследования, а также организации административного контроля за ходом проектирования;

 • определение  бюджета с разбивкой по статьям  расходов, при необходимости с  разбивкой во времени; 

• подготовки формы и содержания окончательного документа в виде отчета или пояснительной  записки.

         В дизайне определяются  потребности, которые должны быть  реализованы, а также фиксируется  как и когда осуществляется  процесс исследования.В этой связи одним из главных требований дизайна является обеспечение научности и экономичности поиска необходимых данных.

         Перед тем как  приступить к конструированию  процесса маркетингового исследования  дизайн должен быть спроектирован.В процессе проектирования дизайна следует придерживаться определенной техники и технологии. Для этого часто требуется подготовить ответы на следующие вопросы:

 • Какие  данные необходимы для создания  необходимой информации?

 • Где  лучше получить вторичную информацию, из внутренних или из внешних  источников?

• Нужно ли дополнительно кроме вторичной  информации получение данных за счет первичной информации?

 • Какие  статистические методы и модели  потребуются для обработки вторичной  информации?

 • Какие  исследования следует провести, чтобы получить первичную информацию?

Информация о работе Маркетингова діяльність підприємства