Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.
• Какие переменные факторы будут измеряться при исследовании и с помощью каких приемов? Какие анкеты для опроса будут использоваться (структурированные, неструктурированные)? Какие вопросы задать и как контактировать с респондентами?
• Какова выборка исследования, размер панели?
• Какие методы анализа полученных данных будут применяться?
• Есть
ли определенная форма, вид
и структура отчета о
• Сколько
времени и сколько затрат
Дизайн маркетингового исследования может рассматриваться как проект организации и проведения маркетингового исследования. В процессе организации маркетингового исследования обычно выделяют три основных этапа построения дизайна [12, 24].
Первый этап - ознакомление с проблемой ситуации и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом-исследователем. Здесь формируется первое представление о возможностях исследования, о наличии аналогичных исследований, их затратности, о возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования.
Второй этап - предварительное
планирование исследования, а именно
проверка полученных на первом этапе
представлений о методический и
временный процесс
После ознакомления
с исходной ситуацией следует
выяснить, возможно, ли достижение
информационных целей
При обосновании привлечения специализированных исследовательских организаций целесообразно еще раз выяснить и согласовать с руководством конъюнктуру намечаемого исследования. Установить или выбрать специализированный институт для проведения исследований. Обсудить постановку проблемы. Разработать проблемы, которые будет решать институт. Составить детальный перечень заказ задания. Принять решение о порядке выполнения работ.
Практика показывает,
что в большинстве случаев
подключение внешних
Третий этап - разработка рабочей концепции проведения исследования, осуществляется независимо от того будет ли исследование проводиться собственными силами или же будет привлекаться специализированная организация. Рабочая гипотеза проведения исследования структурно может включать такие разделы как:
• продукт, номенклатура продуктов, системы установки. Здесь обращается внимание на то, есть ли на рынке такие товары или выводятся на рынок новые товары аналогичного назначения;
• определение
главного назначения товаров: инвестиционного
или производственного
• система
обеспечения качества: уровень техники,
показатели производительности, дизайн,
цены, отношение цен и
• потенциальные
покупатели (потребители): промышленность,
торговля, общественные заказчики
и прочие, включая конечных
• характеристика снабжения рынка: время ввода на рынок и вывода с рынка товаров, с учетом динамики процесса их производства;
• система
сбыта продукции (пути сбыта,
сбытовые организации): самостоятельная
поставка конечному
• конкуренция:
общая ситуация конкурентной
среды, положение на рынке
Приведенная выше структура рабочей гипотезы может быть рекомендована при проработке проекта исследования, например, рынка. Однако могут быть и другие схемы разработки рабочей конкуренции. Задача состоит в общем в том, чтобы облегчить собственной фирме формирование эффективных связей с рынком или окружающей средой, со всеми субъектами маркетинговой системы.
После положительного согласования
рабочей концепции и
На четвертом этапе
осуществляется предварительное обоснование
и выбор путей и методов
сбора маркетинговой
Сбор данных обычно разделяют на два направления: данные и информация о внутренней среде фирмы и данные и информация о внешней (окружающей) среде [12]
Как правило данные о внутренней среде базируются на отчетных данных и имеющейся информации о перспективах деятельности фирмы, особенно, в системе сбыта продукции, ее поведения на рынке с учетом жизненного цикла.
Данные и информацию
о внешней среде получают благодаря
интенсивному изучению различных источников,
как опубликованных, так и получаемых
в результате бесед со специалистами
и экспертами статистических организаций,
из сообщений и отчетов
При использовании вторичной
статистики обращается внимание на источники
информации, их сопоставимость и полноту.
Это требует от исследователя
не только хороших знаний в области
статистики (экономическая и
Первичное
Пятый этап - обработка
информации. Она осуществляется
в тесной связи с целями
исследования и применяемых
Шестой этап - подведение
итогов, обобщение, предполагает проведение
причинно-следственного
Заказчику не
Список
использованной литературы