Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.
В функции отдела маркетинга относятся:
Вертикальный анализ (анализ
структуры) - заключается в определении
в процентах структуры
С помощью вертикального анализа сравнивают относительные показатели за предприятиями, которые существенно различаются по абсолютным показателям объемов производства и привлеченных финансовых ресурсов. Вертикальный анализ уменьшает влияние на стоимостные показатели инфляционного фактора.
Горизонтальный анализ (анализ динамики) - имеет целью исследовать изменения показателей во времени с расчетами абсолютных и относительных отклонений (темпов).
Вертикальный и
Проведем
анализ структуры и динамики
балансов предприятия за 1999 - 2001 годы,
который представлен в
Как видно, предприятие в целом является прибыльным и работает стабильно. Наблюдается рост денежных средств на счетах предприятия, однако объем их еще достаточно низкий - 3,6% от оборотного капитала, как за период с 1999 по 2000 год и и за период с 2000 по 2001 год, при норме не менее 10%.Такие низкие показатели отрицательно влияют на показатели абсолютной ликвидности предприятия. Происходит значительное снижение дебиторской задолженности предприятия, так за период с 1999 по 2001 она уменьшилась на 1443 тыс. грн, или 40,9%.Это свидетельствует о взвешенную политику руководства фирмы относительно дебиторов. Наблюдается уменьшение стоимости незавершенного строительства (на 43 тыс. гривен, или 74%), и увеличение стоимости основных фондов предприятия на 3900 тыс. грн, или 15,39%.Что означает, что на предприятии происходит обновление основных средств. Увеличивается выручка предприятия, а соответственно и сумма нераспределенной прибыли предприятия, так за анализируемый период он увеличился на 210 тыс. гривен, или 25,77%.Увеличился уставный и резервный капиталы предприятия на 1590 тыс. грн .., или 69,6%. и 237 тыс. гривен, или 51,41% соответственно. Как негативный фактор можно отметить увеличение на 4260 тыс. грн., или 13,07% постоянных обязательств предприятия. Также следует заметить, что происходит снижение кредиторской задолженности на 2171 тыс. грн, или 66,94%.
РЕКОМЕНДАЦИИ предприятию:
Для того, чтобы проанализировать эффективность хозяйствования предприятия необходимо рассчитать показатели, которые приведены в таблице 2.1.
Как видим, наблюдается
постоянная тенденция к росту
практически всех показателей хозяйственной
деятельности предприятия, что свидетельствует
рост прибыльности и эффективности
хозяйствования предприятия.
Таблиця 2.1
Анализ эффективности хозяйствования ЧП „Медиан”
|
Чтобы проанализировать
структуру имущества
Таблица 2.2
Изменения в имущественном состоянии ЧП „Медиан”
|
Таблица 2.3
Изменения в имущественном состоянии ЧП "Медиан"
|
Из приведенных данных
видно, что за анализируемый период
имущество предприятия
Основные средства предприятия обновляются плохо, о чем свидетельствуют коэффициенты износа основных средств, и коэффициент обновления основных средств. Вследствие этого предприятию следует уменьшить свои основные средства, и за счет этого увеличить оборотные активы.
Анализ финансовой устойчивости.
Наличие
собственных оборотных средств,
Таблица 2.4
Данные для определения типа финансовой устойчивости ЧП "Медиан"
Года | Запасы, тыс. грн | Собственный оборотный капитал, тыс.грн. |
1999 | 10289 | 10558,00 |
2000 | 11510 | 12683,00 |
2001 | 12260 | 13150,00 |
Как видим предприятие имеет абсолютную финансовую устойчивость, т.е. такое состояние, когда для обеспечения запасов достаточно оборотных средств. В течение анализируемого периода товарные запасы предприятия покрываются его собственным оборотным капиталом.
Для того чтобы
определить рыночную стабильность предприятия
проведем анализ показателей рыночной
устойчивости предприятия. Полученные
данные приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Анализ рыночной устойчивости предприятия
|
Проведенный анализ показывает, что предприятие является рыночно стабильным, о чем свидетельствуют рассчитанные в Таблица 2.5 показатели. Охарактеризуем некоторые из них.
Так коэффициент обеспечения оборотных активов собственными средствами свидетельствует об абсолютной возможность превращения активов в ликвидные средства, его нормативное значение больше 0,1. В 2001 году этот показатель на предприятии составляет 0,88.
Показатель
Показатель
Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует возможность предприятия выполнять внешние обязательства за счет собственных активов. Нормативное значение -> = 0,5. Как видим, у предприятия этот показатель в 2001 году равен 0,96.Это довольно высокий результат, свидетельствующий о возможности предприятия расплатиться с кредиторами собственными силами предприятия.
Коэффициент финансовой устойчивости характеризует обеспеченность задолженности собственными средствами его показатель на предприятии увеличивается в динамике с 9,90 в 1999 году до 24,6 в 2001. Нормативное значение >1. Превышение собственных средств над заемными свидетельствует о финансовой стабильности предприятия.
Показатель