Маркетингова діяльність підприємства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Оглавление

I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Маркетинговая деятельность предприятия.docx

— 203.48 Кб (Скачать)
 

       В функции отдела маркетинга  относятся: 

  • начальник отдела является заместителем главного бухгалтера;
  • мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
  • проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
  • планирование и управление запасами предприятия;
  • предоставление ежегодного отчета Раде владельцев.

         Вертикальный анализ (анализ структуры) - заключается в определении  в процентах структуры исследуемого объекта, например структуры активов, пассивов баланса предприятия.

         С помощью вертикального  анализа сравнивают относительные  показатели за предприятиями, которые  существенно различаются по абсолютным показателям объемов производства и привлеченных финансовых ресурсов. Вертикальный анализ уменьшает влияние на стоимостные показатели инфляционного фактора.

         Горизонтальный анализ (анализ динамики) - имеет целью исследовать  изменения показателей во времени  с расчетами абсолютных и относительных  отклонений (темпов).

          Вертикальный и горизонтальный  анализ дополняют друг друга.На практике составляют аналитические таблицы, где одновременно используют приемы вертикального и горизонтального анализов.

 Проведем  анализ структуры и динамики  балансов предприятия за 1999 - 2001 годы, который представлен в таблицах  Б1 и Б2 (см. приложение Б).

         Как видно, предприятие  в целом является прибыльным и  работает стабильно. Наблюдается рост денежных средств на счетах предприятия, однако объем их еще достаточно низкий - 3,6% от оборотного капитала, как за период с 1999 по 2000 год и и за период с 2000 по 2001 год, при норме не менее 10%.Такие низкие показатели отрицательно влияют на показатели абсолютной ликвидности предприятия. Происходит значительное снижение дебиторской задолженности предприятия, так за период с 1999 по 2001 она уменьшилась на 1443 тыс. грн, или 40,9%.Это свидетельствует о взвешенную политику руководства фирмы относительно дебиторов. Наблюдается уменьшение стоимости незавершенного строительства (на 43 тыс. гривен, или 74%), и увеличение стоимости основных фондов предприятия на 3900 тыс. грн, или 15,39%.Что означает, что на предприятии происходит обновление основных средств. Увеличивается выручка предприятия, а соответственно и сумма нераспределенной прибыли предприятия, так за анализируемый период он увеличился на 210 тыс. гривен, или 25,77%.Увеличился уставный и резервный капиталы предприятия на 1590 тыс. грн .., или 69,6%. и 237 тыс. гривен, или 51,41% соответственно. Как негативный фактор можно отметить увеличение на 4260 тыс. грн., или 13,07% постоянных обязательств предприятия. Также следует заметить, что происходит снижение кредиторской задолженности на 2171 тыс. грн, или 66,94%.

     РЕКОМЕНДАЦИИ предприятию: 

  • увеличить сумму денежных средств на счетах до уровня, необходимого для покрытия текущих обязательств. Это можно сделать за счет нераспределенной прибыли;
  • уменьшить сумму долга по постоянным обязательствам.

         Для того, чтобы проанализировать эффективность хозяйствования предприятия необходимо рассчитать показатели, которые приведены в таблице 2.1.

         Как видим, наблюдается  постоянная тенденция к росту  практически всех показателей хозяйственной  деятельности предприятия, что свидетельствует  рост прибыльности и эффективности  хозяйствования предприятия. 

      Таблиця 2.1

Анализ  эффективности хозяйствования ЧП „Медиан”

№ п/п Показатели Единицы измерения 1999 2000 2001
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от реализации товаров, работ, услуг тыс. грн. 41506 63528,00 81265,00
2 Стоимость запасов тыс. грн. 10289 11510,00 12260,00
3 Себестоимость реализованной  продукции тыс. грн. тыс. грн. 28904 44256,00 55914,00
4 Административные  затраты тыс. грн. 1361 1456,00 1352,00
5 Затраты на сбыт тыс. грн. 1902 2256,00 2109,00
6 Чистая прибыль   1521,06 3320,72 5910,89
7 Рентабельность производства продукции % 7,0 9,39 12,32
8 Скорость оборота  запасов 
гр.1:гр.2
обор. 4,0 5,52 6,63
9  Численность работников, всего чел. 225 287,00 315,00
10 Выработка одного работника, 
гр.1:гр.4
тыс. грн. 30,50 43,63 60,11
11 Стоимость основных средств грн. 25333 26195,00 29233,00
12 Фондоотдача 
гр.1:гр.11
тыс. грн. 1,6 2,43 2,78
 

Чтобы проанализировать структуру имущества предприятия  проведем исследования с помощью  показателей, приведенных в таблицах 2.2 и 2.3. 

Таблица 2.2

      Изменения в имущественном  состоянии ЧП „Медиан”

Показатель 1999 2000 Изменения
тыс. грн. % тыс. грн. % тыс. грн Раз
Всего имущества 39794,00 100,00% 41399,00 100,00% 1605,00  
Иммобилизованные  активы 25585,00 64,29% 26313,00 63,56% 728,00 1,0
  Мобильные активы 14197,00 35,68% 15071,00 36,40% 874,00 1,1
- Запасы 10289,00 25,86% 11510,00 27,80% 1221,00 1,1
-денежные  средства 372,00 0,93% 525,00 1,27% 153,00 1,4

Таблица 2.3

Изменения в имущественном состоянии ЧП "Медиан"

Показатель  2000 2001 Изменения
тыс. грн % тыс. грн % тыс. грн. Раз
 Всего  имущества  41399,00 100,00% 44182,00 100,00% 2783,00  
 Иммобилизованные  активы  26313,00 63,56% 29290,00 66,29% 2977,00 1,1
 Мобильные  активы  15071,00 36,40% 14869,00 33,65% -202,00 1,0
- Запасы  11510,00 27,80% 12260,00 27,75% 750,00 1,1
- Денежные  средства  525,00 1,27% 520,00 1,18% -5,00 1,0
 

         Из приведенных данных видно, что за анализируемый период имущество предприятия увеличилось  на 4388 тыс. грн, или 11%. Удельный вес необоротных  активов на 50% больше чем оборотных, что свидетельствует о нерациональной структуре основных средств предприятия: много основных средств, меньше оборотных средств. Эта структура более характерна для производственного предприятия, а не для торгового.

         Основные средства предприятия  обновляются плохо, о чем свидетельствуют  коэффициенты износа основных средств, и коэффициент обновления основных средств. Вследствие этого предприятию  следует уменьшить свои основные средства, и за счет этого увеличить  оборотные активы.

 

Анализ  финансовой устойчивости.

 Наличие  собственных оборотных средств,  то есть положительное значение  собственного оборотного капитала (СОК) - минимальное условие финансовой  устойчивости

Таблица 2.4

Данные  для определения  типа финансовой устойчивости ЧП "Медиан"

Года Запасы, тыс. грн Собственный оборотный капитал, тыс.грн.
1999 10289 10558,00
2000 11510 12683,00
2001 12260 13150,00
 

         Как видим предприятие  имеет абсолютную финансовую устойчивость, т.е. такое состояние, когда для  обеспечения запасов достаточно оборотных средств. В течение анализируемого периода товарные запасы предприятия покрываются его собственным оборотным капиталом.

Для того чтобы  определить рыночную стабильность предприятия  проведем анализ показателей рыночной устойчивости предприятия. Полученные данные приведены в таблице 2.5. 

      Таблица 2.5

Анализ  рыночной устойчивости предприятия

 п/п Показатель  Условное познания Формула для  расчета Нормативную значение  1999 2000 2001
1  Собственные оборотные  средства (рабочий функционирующий  капитал)  Рк (Соб. Капитал + довгостр.обязательства - внеоборот.активы)

 или 

(оборотные  активы - краткосрочные обязательства)

0< 10558,00 12683,00 13664,00
2  Коеф. обеспечения оборотных активов собственными средствами Кз.в.к. Собственные оборотные  средства / Оборотные активы 0.1< 0,74 0,84 0,88
3  Маневренность  рабочего капитала  Мр.к Запасы / Рабочий капитал Реком. знач. = 1 0,97 0,91 0,90
4  Маневренность  собственных оборотных средств  Мс.о.с. Средства / Собственные  оборотные средства Реком. знач. = 0.5 0,04 0,04 0,04
5 Коеф. обеспечения собственными оборотными средствами запасов Кзап  Собственные оборотные  средства / Запасы  0.6 – 0.8 1,03 1,10 1,07
6  Коэф. покрытия запасов Кп.з "Нормальные" источники  покрытия запасов / Запасы  2 > 1,32 1,30 1,21
7  Коэф. финансовой независимости (автономии) Кавт  Собственный капитал  / Пассивы  >=0.5 0,91 0,94 0,96
8  Коеф.фи-финансовых зависимости Кф.з  Пассивы / Собственный  капитал  >=1; <2 1,10 1,06 1,04
9  Коеф.маневрености собственного капитала Км  Собственные оборотные  средства / Собственный капитал >0.1 0,29 0,33 0,31
10  Коэф. концентрации заемного капитала Кп.к.  Заемный капитал  / Пассивы  <=0.5 0,09 0,06 0,04
11  Коеф.финансовои стабильности (коэффициент финансирования) Кф.с.  Собственные средства / Заемные средства  >1 9,90 16,23 24,36
12  Показатель финансового ливериджу Фл  Долгосрочные  обязательства / Собственные средства  <=0.25 0,00 0,00 0,01
13  Коэф. финансовой устойчивости Кф.у. Собственный капитал + долгосрочные обязательства / Пассивы  0.85 – 0.90 0,91 0,94 0,97
 

         Проведенный анализ показывает, что предприятие является рыночно  стабильным, о чем свидетельствуют  рассчитанные в Таблица 2.5 показатели. Охарактеризуем некоторые из них.

         Так коэффициент обеспечения  оборотных активов собственными средствами свидетельствует об абсолютной возможность превращения активов в ликвидные средства, его нормативное значение больше 0,1. В 2001 году этот показатель на предприятии составляет 0,88.

         Показатель маневренности  рабочего капитала показывает, какая  доля запасов, т.е. материальных, производственных активов в собственных оборотных  средствах. В 2001 году его значение на предприятии составляет 0,90 при нормативном  значению 1.Этот показатель близок к  нормативному, однако наблюдается негативная тенденция к его снижению в  динамике (с 0,97 в 1999 году до 0,90 в 2001 году).

          Показатель маневренности  собственных оборотных характеризует  долю абсолютно ликвидных активов в собственных оборотных средствах. Его рекомендуемое значение - не менее 0,5, однако его показатели на предприятии крайне низкие - 0,04 (за все годы), что свидетельствует о недостатке абсолютно ликвидных средств (то есть денег на счетах).Этот показатель тесно связан с показателем абсолютной ликвидности и свидетельствует также о невозможности предприятия покрыть свои самое срочное обязательство в короткий период, однако и вероятность того, что все кредиторы предъявят в один момент свои требования к предприятию достаточно низкая.

         Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует возможность  предприятия выполнять внешние  обязательства за счет собственных  активов. Нормативное значение -&gt; = 0,5. Как видим, у предприятия этот показатель в 2001 году равен 0,96.Это довольно высокий результат, свидетельствующий о возможности предприятия расплатиться с кредиторами собственными силами предприятия.

         Коэффициент финансовой устойчивости характеризует обеспеченность задолженности собственными средствами его показатель на предприятии увеличивается в динамике с 9,90 в 1999 году до 24,6 в 2001. Нормативное значение >1. Превышение собственных средств над заемными свидетельствует о финансовой стабильности предприятия.

         Показатель финансового  ливериджу характеризует зависимость  предприятия от долгосрочных обязательств. Как видим его значение на предприятии равна нулю, то есть предприятие абсолютно независимое от долгосрочных обязательств.

Информация о работе Маркетингова діяльність підприємства