Маркетингова діяльність підприємства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Оглавление

I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Маркетинговая деятельность предприятия.docx

— 203.48 Кб (Скачать)

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ  УКРАЇНИ

ФЕОДОСІЙСЬКА  ФІНАНСОВО-ЕКОНОМІЧНА АКАДЕМІЯ

КИЇВСЬКОГО  УНІВЕРСИТЕТУ РИНКОВИХ ВІДНОСИН 
 

                                        Кафедра «Економіки»

КУРСОВА РОБОТА

 

з дисципліни: «Економіка підприємства» 

на тему: «Маркетингова діяльність підприємства»

Допущена до захисту               Виконав:

Завідуючий кафедри             студент групи ФН-21

к.е.н., доцент              Сеітмамутов Ервін

____            П.В. Дем'яненко                      Сеїтумерович

“____” __________ 2010 р.

                         Науковий керівник:

                        Дем'яненко Петро     

                       Васильєвич

                     

                    Робота здана на кафедру

                    “____” __________ 2010 р. 
                   
                   
                   

Феодосія  — 2010

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ и  НАУКИ УКРАИНЫ

ФЕОДОСИЙСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

КИЕВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

                  Кафедра «Экономики»

  КУРСОВАЯ РАБОТА 

 

по дисциплине: «Экономика предприятия» 

на тему: “Маркетинговая деятельность предприятия” 

Допущена к защите               Выполнил:

Заведующий кафедры                        студент группы ФН-21

к.э.н., доцент       Сеитмамутов Эрвин

___________П.В. Демьяненко                          Сеитумерович

“____” __________ 2010 г.

                           Научный руководитель:

                           Демьяненко Пётр

                           Васильевич

                          

                  Работа  сдана на кафедру

                    “____” __________ 2010 г. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Феодосия  — 2010 

I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
      1.1 Теоретические  аспекты ведения маркетинговой  деятельностью предприятий 
      1.2 Организация  маркетинга на предприятии
      1.3 Методика планирования  маркетинговой деятельности на  предприятии
         1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.

      2.1 Общая  характеристика деятельности предприятия  и основные  показатели деятельности.

      2.2 Анализ  маркетинговой среды предприятия  и формулировки целей его маркетингового  комплекса.

      2.3 Характеристика  эффективности функционирования  маркетингового комплекса ЧП "Медиан".

III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.

      3.1 Совершенствование  системы оценки конкурентной  среды предприятия и выработки  конкурентной стратегии.

      3.2 Совершенствование  процесса маркетингового исследования  и дизайн маркетингового исследования.

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

         Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс   маркетинговой  деятельностью подразумевает систему  различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный  вариант.

      Проблемы   маркетинговой деятельностью в  после перестроечные времена  являются весьма актуальными, так как  большинство государственных предприятий  не имеют оптимальной системы  организации маркетинга или вообще не имеют ее.

         В данной работе сделана  попытка проанализировать основные направления деятельности фирмы  в области маркетинга в современных  условиях конкурентной борьбы на примере  разработки маркетингового комплекса  для действующего отечественного предприятия.

         Цель  и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

          Поставленная цель  обусловила необходимость решения  ряда взаимосвязанных задач: 

      • раскрыть сущность и содержание маркетингового комплекса предприятия;
      • выявить мотивационный механизм осуществления маркетинговых мероприятий на предприятии;
      • изучить и выявить особенности маркетинговых стратегий применяемых отечественными предприятиями;
      • выработать практические рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности маркетингового комплекса предприятия;

          Предмет  исследования. Предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации маркетинговых мероприятий предприятия.

          Объект исследования. Объектом исследования выступает Фирма "Медиан" Основной вид деятельности - торговля канцелярскими товарами, офисным оборудованием и расходными материалами для оргтехники

         Теоретической методологической основой курсовой работы являются основные положения и выводы, сформулированные в научных фундаментальных трудах отечественных и зарубежных экономистов - маркетологов.

          Информативной основой исследования являются работы украинских и зарубежных специалистов в области маркетинга; материалы научных конференций; периодической прессы.

          В ходе исследования  использовались общенаучные методы, методы сравнений, группировок,  наблюдение, обследование, комплексной  оценки, аналитические процедуры  и др.

         Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе сделана попытка  раскрыть некоторые аспекты разработки эффективного маркетингового комплекса  предприятия.

          Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

         В первом разделе "Маркетинг  и его значение" приводится суть концепций современного маркетинга, анализируются существующие маркетинговые  стратегии и рассматривается вопрос значения маркетингового комплекса предприятия.

         Во втором разделе на примере действующего предприятия  рассмотрены и проанализированы маркетинговый комплекс предприятия.

          Третий раздел посвящен  вопросам совершенствования маркетинговых  исследований, приведены новые подходы  к этому вопросу. 

         В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам дипломного исследования.

  1. Теоретические аспекты ведения  маркетинговой деятельностью  на предприятии
 

         Обеспечение эффективного развития и функционирования, как  больших предприятий, так и молодых  фирм в условия рыночной системы  хозяйствования в настоящее время  является сложной комплексной проблемой.

         Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной  экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.

         Маркетинговый подход –  общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции  и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере  уделяется большое внимание, поскольку  неэффективная маркетинговая система  предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но  и прямым убыткам. Маркетинговая система  как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности  может иметь значительные различия. В организационном отношении  в крупных  и средних фирмах управляющее звено маркетинговой  системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме  это может быть непосредственно  один из руководителей.

         На многих отечественных  предприятиях в настоящее время  медленно реализуются настоящие  маркетинговые мероприятия и  исследования. Однако наряду с этим отсутствует нередко, отсутствует  правильно понимание самого понятия  «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о  целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны  с тем, что маркетинг соприкасается  и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

         Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции  менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а  так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как  способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что  в менеджменте один из подходов в  управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое  управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое  ориентировано на потребителя, в  соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно  найти четкое определение понятий  «маркетинговой управление» и «управление  маркетингом».

         По логике приведенных  выше рассуждений будет целесообразно  дать определения этим двум понятиям:

    • Управление маркетингом
    • Маркетинговое управление

         В теории и практики ведения  маркетинговой деятельности эти  два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и  выполняют одинаковые функции. Итак, попытаемся разобраться, в чем же сходство и отличие этих понятий. 
 
 

Таблица 1.1 -  Сравнительные  характеристики

Управление  маркетингом
 
Маркетинговое управление
Объект  управлениямаркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды

Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.

 
 
 
среда
Объект  управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.

Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.

Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка  
 
 
 
 
средства
Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения  к труду, к товару, услуге...
Проведение  мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения.

Процесс управления маркетингом  охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта  и его стимулирование, рекламные  кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.

 
 
 
 
 
дейст-вия
Формирование у  сотрудников предприятия, партнеров  «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение  «маркетингового микроклимата»  на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»
Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время  и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации  в достижении стоящих перед ней  целей". Т.е. "управление маркетингом  это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа  ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и  ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. ВЫВОД Следовательно, маркетинговое  управление – это одна из форма  управления предприятием, при которой  предприятие полностью ориентируется  на рынок, отвечает на сегодняшние запросы  поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных  покупателей.

Информация о работе Маркетингова діяльність підприємства