Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ФЕОДОСІЙСЬКА ФІНАНСОВО-ЕКОНОМІЧНА АКАДЕМІЯ
КИЇВСЬКОГО
УНІВЕРСИТЕТУ РИНКОВИХ
ВІДНОСИН
з дисципліни:
«Економіка підприємства»
на тему: «Маркетингова діяльність підприємства»
к.е.н., доцент Сеітмамутов Ервін
____ П.В. Дем'яненко Сеїтумерович
“____” __________ 2010 р.
Науковий керівник:
Дем'яненко Петро
Васильєвич
Робота здана на кафедру
“____” __________ 2010 р.
по дисциплине:
«Экономика предприятия»
на тему:
“Маркетинговая деятельность
предприятия”
к.э.н., доцент Сеитмамутов Эрвин
___________П.В. Демьяненко
“____” __________ 2010 г.
Научный руководитель:
Демьяненко Пётр
Васильевич
Работа сдана на кафедру
“____” __________ 2010 г.
Феодосия
— 2010
I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |
|
|
|
1.4 Система маркетингового контроля |
II.
Характеристика современного
состояния комплекса
маркетинга предприятия
ЧП „Медиан”.
2.1 Общая
характеристика деятельности 2.2 Анализ
маркетинговой среды 2.3 Характеристика
эффективности III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия. 3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии. 3.2 Совершенствование
процесса маркетингового |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
Маркетинговая деятельность
на предприятии актуальная тема на
сегодняшний день. Процесс маркетинговой
деятельностью подразумевает
Проблемы
маркетинговой деятельностью в
после перестроечные времена
являются весьма актуальными, так как
большинство государственных
В данной работе сделана попытка проанализировать основные направления деятельности фирмы в области маркетинга в современных условиях конкурентной борьбы на примере разработки маркетингового комплекса для действующего отечественного предприятия.
Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
Поставленная цель
обусловила необходимость
Предмет исследования. Предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации маркетинговых мероприятий предприятия.
Объект исследования. Объектом исследования выступает Фирма "Медиан" Основной вид деятельности - торговля канцелярскими товарами, офисным оборудованием и расходными материалами для оргтехники
Теоретической методологической основой курсовой работы являются основные положения и выводы, сформулированные в научных фундаментальных трудах отечественных и зарубежных экономистов - маркетологов.
Информативной основой исследования являются работы украинских и зарубежных специалистов в области маркетинга; материалы научных конференций; периодической прессы.
В ходе исследования
использовались общенаучные
Практическая
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первом разделе "Маркетинг и его значение" приводится суть концепций современного маркетинга, анализируются существующие маркетинговые стратегии и рассматривается вопрос значения маркетингового комплекса предприятия.
Во втором разделе на примере действующего предприятия рассмотрены и проанализированы маркетинговый комплекс предприятия.
Третий раздел
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам дипломного исследования.
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.
Маркетинговый подход –
общепризнанное направление в создании
и реализации фирмами продукции
и услуг различного направления.
В странах с развитой рыночной
экономикой маркетинговой сфере
уделяется большое внимание, поскольку
неэффективная маркетинговая
На многих отечественных
предприятиях в настоящее время
медленно реализуются настоящие
маркетинговые мероприятия и
исследования. Однако наряду с этим
отсутствует нередко, отсутствует
правильно понимание самого понятия
«маркетинговая деятельность», «маркетинговая
система», «управление маркетингом»,
«маркетинговой управление», как о
целостной подсистеме управления фирмой.
Объективные причины этого
Маркетинг и менеджмент
являются основой любой деятельности
любого предприятия или фирмы. Функции
менеджмента и маркетинга отражают
разные объекты их приложения (персонал,
финансы, строительство, страхование,
торговля, производство, инвестиции, инновации,
проекты, информация, знания и др.), а
так же различные концепции, отражающие
технологические аспекты самого
менеджмента и маркетинга как
способа управления (методологические,
организационные, инструментальные, информационно-правовые,
информационные и др.). Мы знаем, что
в менеджменте один из подходов в
управлении носит название «маркетинговый»,
что подразумевает
По логике приведенных
выше рассуждений будет
В теории и практики ведения
маркетинговой деятельности эти
два понятия нередко наделяются
равноправными характеристиками и
выполняют одинаковые функции. Итак,
попытаемся разобраться, в чем же
сходство и отличие этих понятий.
Таблица 1.1 - Сравнительные характеристики
Управление маркетингом |
Маркетинговое управление | |
Объект
управления – маркетинг, а именно
позиционная деятельность на рынке
с учетом всей совокупности факторов внешней
и внутренней среды
Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. |
среда |
Объект
управления - предприятие, рынок,
сегмент, существующие потребители
и потенциальные покупатели.
Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. |
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка | средства |
Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге... |
Проведение
мероприятий, чтобы найти оптимальное
количество клиентов, необходимое для
реализации всего производимого фирмой
в данный момент объема продукции. Это
означает не только создание и расширение
спроса, но и проблемы его изменения, а
иногда и сокращения.
Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование. |
дейст-вия |
Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом» |
Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. | ВЫВОД | Следовательно, маркетинговое
управление – это одна из форма
управления предприятием, при которой
предприятие полностью |