Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.
Итак, управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
Сфера управления маркетингом,
занимая определенное место в
общей системе маркетинговых
знаний, включает анализ, планирование,
контроль над проведением мероприятий,
рассчитанных на установление, укрепление
и поддержание выгодных обменов
посредством решения
Следовательно, функции менеджмента представляют собой виды деятельности, необходимые для осуществления управления (воздействия).
Из всего
Такие функции управления как целеполагание, прогнозирование, планирование, представляют собой, по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно – аналитических задач, маркетинга. Не все менеджеры способны самостоятельно решить эти вопросы, и в сложных случаях это маловероятно. В крупных и средних предприятиях эти задачи возлагаются на специальные организационные звенья – маркетинговые подразделения, службы. Они выполняют роль внутренних консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут привлекаться и внешние консультанты). Взаимоотношения менеджмента и маркетинга определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно относится как к двум отдельным смежным сферам. С другой стороны, маркетинг можно рассматривать как часть менеджмента, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое разделение задач менеджмента и маркетинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.
Менеджмент может быть ориентирован на человека и на проблему. В первом случае важнейшей стороной менеджмента как вида профессиональной деятельности субъектов (менеджеров) является умение управлять персоналом. Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и решение задач управления. При этом менеджмент фирмы может рассматриваться как адекватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли.
Маркетинг в широком понимании связан именно со вторым случаем. При этом различие между менеджером и специалистом по маркетингу имеет конкретный смысл: специалист принимает индикативные (рекомендательные) решения, а менеджер – директивные (непосредственно исполняемые). Таким образом, в конкретных случаях один и тот же субъект может выступать в разном качестве.
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга.
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
Обеспечение руководства
фирмы необходимой
Проведение всего
3. Постоянное участие
в разработке стратегии и
Структура отдела маркетинговой информации
1. Отдел маркетинговой
информации является
2. Руководитель отдела
маркетинговой информации
3. Отдел маркетинговой
информации состоит из
-сектор психоанализа.
4. Сектор исследований
маркетинга: состав: а) руководитель
отдела маркетинговой
Техническое обеспечение:
а) компьютер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.
4. Сектор дизайна состав: а) дизайнер.
5. Сектор рекламы состав:
а) создатель маркетинговых
6. Сектор психоанализа состав: а) психолог-аналитик по кадрам;
7. Техническое обеспечение: а) компьютер.
Основные работы, выполняемые отделом маркетинга. В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:
1. Сектор исследований
маркетинга: сегментация рынков; изучение
нужд потребителей и
2. Сектор рекламы осуществляет
разработку всех рекламных и
пропагандистских кампаний
3. Сектор дизайна осуществляет
разработку дизанерско-
4. Сектор психоанализа
проводит оценку
5. Все работы отдела
маркетинговой информации
Финансирование
1. Для выполнения своих
функциональных задач отдел
2. В бюджете отдела
маркетинговой информации по
каждому из направлений
3. По представлению
начальника отдела