Лекции по «Экономике предприятий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:58, лекция

Краткое описание

Задача курса – формирование прочных теоретических знаний и практических навыков в области экономики предприятия, привитие навыков рационального экономического мышления и поведения при решении конкретных экономических задач.
Теоретической и методологической основой экономики производства является экономическая теория. Частные закономерности экономического развития отдельных отраслей исследуются конкретной экономической наукой: экономика промышленности, экономика производства, экономика связи, экономика сельского хозяйства.

Оглавление

РАЗДЕЛ 1 . ПРЕДПРИЯТИЕ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА
РАЗДЕЛ 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
РАЗДЕЛ 4. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Файлы: 4 файла

Раздел 1_2.doc

— 727.50 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

,

 

где - прибыль предприятия (до налогообложения или чистая) предприятия, ден.ед.;

 – среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, ден.ед.;

 – среднегодовая величина  нормируемых оборотных средств,  ден.ед.

Рентабельность  производства показывает, сколько рублей прибыли приходится на 1 рубль, вложенный в основные и оборотные средства. Если рентабельность производства будет меньше банковского процента по депозитам, то предприятие может принять решение о прекращении своей деятельности или переходе в другую отрасль производства.

Рентабельность  продукции характеризует эффективность производства всей продукции на предприятии и определяется по формуле

 

,

 

где – себестоимость реализованной продукции, ден.ед.

Для оценки эффективности производства и реализации отдельных видов продукции используется рентабельность изделия:

 

,

 

где – рыночная цена изделия, ден.ед.;

 – полная себестоимость  изделия, ден.ед.

Рентабельность  продаж показывает, сколько рублей прибыли приходится на одни рубль выручки от реализации, и определяется по формуле

,

 

где ВР – выручка от реализации продукции, ден.ед.

 

Пример. Определить общую рентабельность, рентабельность продаж, рентабельность продукции, если выручка от реализации - 385000000 руб.; себестоимость реализованной продукции 194268000 руб.; прибыль предприятия за отчетный период 126855051 руб., чистая прибыль –89469149 руб., среднегодовая первоначальная стоимость основных фондов – 125000000 руб.; величина нормируемых оборотных средств 64325000 руб.

Решение:1. Определяем общую рентабельность

,

2. Определяем  рентабельность продукции:

,   
,

3.Определяем  рентабельность продаж:

,  
.

 

6. Факторы и резервы повышения прибыли и рентабельности

 

На величину прибыли  и рентабельности оказывают влияние  внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся  природные и географические условия, государственная налоговая, инвестиционная и ценовая политика.

К внутренним фактором относятся:

  • внепроизводственные – снабженческо-сбытовая деятельность, социальные условия труда и др.;
  • производственные, которые можно разделить на экстенсивные факторы, способствующие увеличению прибыли через количественные изменения (объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов) и интенсивные факторы, способствующие увеличению прибыли через качественные изменения (рост производительности труда, улучшение ассортимента, повышение качества, снижение себестоимости, повышение квалификации и производительности труда персонала).

Резервами повышения  прибыли и рентабельности предприятия  являются:

  • увеличение объема реализации продукции;
  • повышение цен на продукцию;
  • снижение себестоимости товарной продукции;
  • повышение качества товарной продукции;
  • поиск более выгодных рынков сбыта.

Раздел 4_5.doc

— 405.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по «Экономике предприятий»