Координация в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе, будут рассмотрены: основные понятия координации в организации и современные разработки в этой области.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть координацию как процесс распределения деятельности;
- изучить механизмы координации;
- рассмотреть координации в организации на примере ООО «Эстель»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Координация как процесс распределения деятельности 5
1.2 Механизмы координации 9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИИ
НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Координация в организации ООО «Эстель» 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию механизма координации
в ООО «Эстель» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Курсовая_Координация в организации.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

      Современные исследователи избегают этих крайних  позиций. В последние десять лет  наблюдается тенденция к более  широкому рассмотрению структуры; например, изучаются взаимосвязи между  формальным и неформальным, между прямым контролем и стандартизацией, с одной стороны, и взаимным согласованием, с другой. Эти работы демонстрируют, что формальные и неформальные структуры тесно переплетены и часто неразличимы. Некоторые исследования показывают, например, каким образом прямой контроль и стандартизация используются в качестве неформальных средств достижения власти и, наоборот, как расширение взаиморегулирования вписывается в формальную структуру. В современных исследованиях отчетливо просматривается еще одна важная идея: в формальной структуре нередко отражается официальное признание естественно возникающих моделей поведения. Формальные структуры в организациях во многом напоминают лесные дороги – те и другие появляются из проторенных тропинок. 
 
 

     ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

     2.1 Краткая характеристика  предприятия 

     ООО «Эстель» работает на продовольственном рынке г.Ростова-на-Дону с мая 2007 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на ростовском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Эстель» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Эстель» начало свою деятельность в феврале 2007 года. ООО «Эстель» образовалось в результате реорганизации ИП «Богданова». 12 февраля 2007г. компания получила свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Свою официальную коммерческую деятельность фирма начала с мая 2007 года с занесения в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие образовано как оптово-розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу: г.Ростова-на-Дону, Таганрогское шоссе, д. 81.

     Основной  целью деятельности ООО «Эстель», согласно Уставу, является  получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

     Основной задача деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

     Основным  предметом деятельности ООО «Эстель» является оптовая торговля мучными  и кондитерскими изделиями. Дополнительными  видами деятельности компании является:

  • производство хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
  • оптовая и розничная торговля фруктами, овощами, картофелем;
  • оптовая и розничная торговля молочными продуктами;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • организация перевозок грузов;
  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

     Общество  может осуществлять внешнеэкономическую  деятельность, в том числе со странами СНГ.

     ООО «Эстель», помимо вышеперечисленного, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

     Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов  учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). В соответствии с действующим законодательством на момент государственной регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо оплатить не менее 50 % заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала ООО «Эстель» составляет 10 000 рублей, который состоит из 100 долей номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

     Учредителями  ООО «Эстель» является физическое лицо.

     Имущество состоит из вклада учредителя – это общая долевая собственность учредителя. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 10 000 рублей.

     Уставный  капитал ООО «Эстель» образован  единственным учредителем в лице Богдановой Л. В. Учредитель является генеральным директором ООО «Эстель».

     Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими  вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Эстель» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

     Компания  «Эстель» работает на ростовском рынке более полугода. Тем не менее фирма прочно закрепляет позиции на рынке Ростовской области и имеет большие перспективы развития. Это объясняется тем, что ООО «Эстель» - одна из немногих фирм, закупающая товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым так и мелкооптовым покупателям. К тому же, «Эстель» имеет хорошо развитую систему логистики, что позволяет производить доставку товара «от 1 коробки»  вовремя и с минимальными количественными и качественными потерями.

     ООО «Эстель» является дистрибьютерской компанией  и представляет лучшие кондитерские фабрики России и СНГ.

     Таким образом, проработав меньше года, фирма заняла достойное место среди компаний г.Ростова-на-Дону, реализующих аналогичную продукцию. Основную ставку фирма делает на качество продукции, т.к. большая часть потребительской группы реализуемого товара приходится на детей. Фирма продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров.

     Помимо  ООО «Эстель» на ростовском рынке функционирует еще ряд дистрибьюторских компаний, реализующих аналогичную продукцию. Среди них ООО «ОПЭК», ООО «Лидер-С», ООО «Фрегат» и др. Компания «Эстель» по предварительным данным занимает  около 15% рынка г.Ростова-на-Дону. 

     2.2 Координация в организации ООО «Эстель» 

     В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

     Повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие «функция» также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

     Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

     Функции управляющей системы, т.е. менеджмента  как такового, определяет всего несколько основных видов функций:

       а) Планирование;

       б) Организация;

       в) Стимулирование /мотивация/;

       г) Контроль.

     Планирование - процесс подготовки на перспективу  решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько  ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

  • где организация находится в настоящее время;
  • куда она хочет двигаться;
  • как организация собирается сделать это.

       Организация.

     Этапы:

      1. структурная организация (включает  структуру полномочий и структуру коммуникаций;

      2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

       Мотивация - максимальное удовлетворение  потребности работников организации  в обмен на их эффективную  работу.

       Этапы:

      1. определение потребности работников;

      2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

     Контроль - процесс обеспечения того, что  организация действительно достигла своей цели.

     Этапы:

      1. установление стандартов;

      2. измерение того, что было фактически  достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

       3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

       Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

     Реализация  функций и принципов управления осуществляется путем применения различных  методов.

       Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

       Слово «метод» - греческого происхождения  (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

       В практике управления, как правило,  одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

       Направленность методов управления  всегда одна и та же - они  направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

       В системе методов управления  организации выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социально-психологические методы.

     Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

       Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

       Для административных методов  характерно их соответствие правовым  нормам, действующим на определённом  уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

       Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

       Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия.

Информация о работе Координация в организации