Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:34, курсовая работа
В данной курсовой работе, будут рассмотрены: основные понятия координации в организации и современные разработки в этой области.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть координацию как процесс распределения деятельности;
- изучить механизмы координации;
- рассмотреть координации в организации на примере ООО «Эстель»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Координация как процесс распределения деятельности 5
1.2 Механизмы координации 9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИИ
НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Координация в организации ООО «Эстель» 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию механизма координации
в ООО «Эстель» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Федеральное агентство по образованию
Федеральное
государственное
«ЮЖНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра
«Теории и технологии менеджмента»
Курсовая проект
по предмету «Теория организации»
на
тему «Координация в организациях»
Студентки дневного
отделения группы 2.5.
специальности
«Менеджмент
организации»
Научный руководитель:
к.э.н.,.
Ростов-на-Дону
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Координация
как процесс распределения
1.2 Механизмы координации 9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИИ
НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1 Краткая
характеристика предприятия
2.2 Координация
в организации ООО «Эстель»
2.3 Рекомендации по совершенствованию механизма координации
в ООО «Эстель» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Каждый человек в течение своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди учатся, работают, преодолевают неудачи, развивают науку и культуру, вступают в отношения. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей и нет людей, которым не приходилось бы иметь дело с организациями.
Организация – очень сложный механизм, у неё есть свой облик, культура, традиции, репутация. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать намеченным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ими управлять эффективно. Зачем организации необходимы, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются – ответы на эти и многие другие вопросы в той или иной мере даёт теория организации.
Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени и обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах эффективного выполнения поставленных задач.
Данная тема является актуальной, как и вся теория организации. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Цель курсовой работы. В данной курсовой работе, будут рассмотрены: основные понятия координации в организации и современные разработки в этой области.
Задачи курсовой работы:
-
рассмотреть координацию как
процесс распределения
- изучить механизмы координации;
- рассмотреть координации в организации на примере ООО «Эстель»
Объектом исследования является ООО «Эстель».
Предмет исследования – координация в организации.
Теоретической и методологической базой данного исследования послужили основные положения теории организации, теории управления, основ менеджмента, публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные исследованию систем управления.
Основными методами исследования и подходами являются:
-
общенаучные методы
- системный подход;
-
метод экспертных оценок.
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1
Координация как
процесс распределения
деятельности
Организация является объектом управления, в котором персонал находится в постоянном взаимодействии. Для устранения противодействий, параллельностей и обеспечения синхронизации в работе различных частей организации применяется координация.
Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени и обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах эффективного выполнения поставленных задач.
Чем выше степень разделения труда, тем больше необходимость в координации. Чем меньше численность персонала, тем проще координация. Если деятельность на предприятии распределена между несколькими подразделениями, то потребность в координации возрастает. В связи с распределением деятельности между подразделениями можно различать следующие виды их взаимозависимости1:
Во всех этих случаях возникает потребность в координации, которая бывает 4-х видов2:
Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, которые приведены ниже:
С расширением организации, как правило, всё более усложняется её структура управления и деятельность внутри организации становится все более регламентированной. Это приводит к формированию определённых стилей управления. В настоящее время различают три стиля управления:
Он
предусматривает высокие
При либеральном стиле координация осуществляется неформальными методами с использованием групповых координаторов. Здесь доминируют децентрализация, большие зоны управляемости и менее высокие иерархические структуры. При либеральном стиле управления больше внимания уделяется проявлению творческих способностей работников. Все стили организации имеют ту или иную степень формализации и стандартизации, но либеральный старается свести их к минимуму и структуризовать предприятие по целям.
Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов.
Координация
деятельности организации означает
синхронизацию прилагаемых
Распределение обязанностей (ответственности). В небольших организациях, где все служащие (работники) знают друг друга, легко создать рабочий коллектив и добиться координации работы. Но в крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня координации потребует от высшей администрации определенных усилий. Отметим некоторые проблемы, которые могут возникнуть при координации деятельности на уровне подразделения.
Во-первых,
возможность появления
Во-вторых,
ущемляются долгосрочные интересы организации
за счет получения отделом
В-третьих, в результате наличия слишком большого числа снабженческих отделов или отделов по сбыту готовой продукции возникают проблемы.
В-четвертых,
имеются проблемы внутренних цен, когда
каждое подразделение определяет собственную
цену производства, чтобы оценить
эффективность своей
В-пятых, существует опасность размежевания определенных видов деятельности, которые должны быть тесно взаимосвязаны. Например, функции отдела сбыта продукции тесно переплетаются с задачами отдела по исследованию рынков3.
Индивидуальный труд и задачи организации. Наиболее эффективна координация в тех случаях, когда работник видит вклад собственного труда в достижение целей организации. Поэтому очень важно, чтобы каждый сотрудник предприятия был осведомлен о генеральной линии развития организации, ее задачах и целях.
Координация деятельности и средства связи. Проблемы развития достаточно эффективной координации деятельности всех подразделений организации имеют непосредственное отношение к уровню развития связи, необходимости поддержания постоянного информационного обмена.
Когда руководитель передает ту или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. Важным является и обратный процесс передачи информации - от подчиненного к руководителю. На этом этапе бывают сбои, низшее звено не всегда знает, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных решений. В этом заключается серьезная проблема, так как источником информации для решений на самом высоком уровне являются низшие звенья организации.