Контрольная работа по предмету "Экономика проедприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:06, контрольная работа

Краткое описание

1. Система рыночных отношений представляет собой механизм, который выполняет функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений, по оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т. п.
2. Для пояснения определения маркетинга по Котлеру рассмотрим следующие понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
3. Расчет обобщающих показателей эффективности использования основных фондов ОАО «Ижсталь»

Оглавление

1.Рыночная система хозяйствования, закономерности и особенности развития 3
2. Сущность маркетинга и его значение на предприятии. Структура и функции маркетинговой службы на предприятии 8
3.По данным отчетов (за 3 года) предприятия рассчитайте показатели эффективности использования основных фондов 13
4.Банкротство. Признаки ,стадии и причины 20
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

экономика на предприятии.docx

— 134.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Рыночная система хозяйствования, закономерности и особенности  развития                   3

2. Сущность маркетинга и его значение на предприятии. Структура и функции маркетинговой службы на предприятии                                                                                     8

3.По данным отчетов  (за 3 года) предприятия рассчитайте  показатели эффективности использования основных фондов                                                                                               13

4.Банкротсво. Признаки ,стадии и причины                                                                             20

Список литературы                                                                                                                      26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Рыночная система  хозяйствования, закономерности и  особенности развития

 

Наличие постоянного противоречия между безграничными потребностями  и ограниченностью ресурсов выдвигает  перед всеми хозяйствами следующие  основные взаимосвязанные проблемы:

♦ что производить —  это принятие решений о том, какие  из возможных благ, какого качества, в каком количестве и когда  должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в  данное время;

♦ как производить, или  принятие решения о том, кем, из каких  ограниченных ресурсов и их комбинаций и при помощи каких технологий будут произведены выбранные  из возможных вариантов блага  и услуги;

♦ для кого производить  — это проблема, решающая, кому достанутся произведенные блага и в каком  количестве будет располагать ими  потребитель. Решение этой проблемы связано с использованием национального  продукта, его долей в разных слоях  общества, числом богатых и бедных и т. д.

Перечисленные проблемы существуют во всех экономических системах, но в каждой из них они решаются по-разному. При административно-командной экономике  государство берет на себя решение  всех этих проблем (что, как и для  кого) путем воздействия на производство, распределение, обмен и потребление  через централизованную систему  планов.

В экономической системе  с развитыми рыночными отношениями  указанные проблемы (что, как и  для кого) решаются через рыночный механизм посредством цен, спроса и  предложения, конкуренции, прибылей и  убытков. Каждый хозяйствующий субъект  рыночной экономики исходит при  производстве товаров из условий  конкуренции и возможностей получения  наибольшей прибыли, использует средства производства и ресурсы, которые  требуют меньше затрат (решение вопроса: как производить), а продажа произведенных  товаров и их потребление (для  кого производить) определяются в соответствии с доходами различных групп населения (их бюджетами).

Важным условием развития экономической системы при использовании  рыночного механизма является наличие свободы предпринимательства и выбора. Потребители должны покупать то, что они предпочитают, предприятия — производить и реализовать то, что они считают целесообразным, поставщики ресурсов по собственному выбору решают, куда направлять имеющиеся у них людские и материальные ресурсы.

Экономическая действительность характеризуется многочисленными  противоположными интересами: покупатели стремятся купить недорогие товары при высокой ответственности  продавцов, а продавцы желают продать  товары по более высоким ценам  и при меньшей ответственности; работники стремятся к приятной работе и высокой заработной плате, а работодатели заинтересованы в  обеспечении высокой производительности при возможно низкой заработной плате  и т. д. Каждый из участников экономического процесса стремится получить свою выгоду: продавец — добиться, возможно, большей  прибыли, потребитель — получить свою выгоду. Разрешение указанных  и многих других противоречий, исключение хаоса, который могла бы породить свобода предпринимательства и  выбора, обеспечивают система рынков, цен и фактор конкуренции.

Система рыночных отношений  представляет собой механизм, который  выполняет функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков  ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений, по оптимизации этих решений, синхронизации  изменений, обеспечению согласованных  действий и т. п. Взаимодействующие  решения участников хозяйственной  деятельности (покупателей и продавцов) определяют систему цен на продукцию  и ресурсы в каждый данный момент времени. Производители ориентируются на выпуск только той продукции, производство которой позволяет установить цену, возмещающую все издержки и позволяющую образовать нормальную прибыль. Другой подход к производству продукции неприемлем.

Интересы продавца (предложение) и покупателя (спрос) сталкиваются на рынке, где и выявляется возможность  достижения их целей. При более высоком  предложении по сравнению с величиной  спроса продавец реализует продукты по ценам, которые позволяют получить необходимую прибыль, в противном  случае он имеет убытки.

Снижение цен и убытки одного продавца должны насторожить  других продавцов, вынуждая их принимать  меры по корректировке предложения  товаров. При обеспечении необходимой  прибыли действия продавцов должны быть направлены на увеличение предложения. Указанные положения доказывают, что рынки выполняют функции  по вознаграждению либо наказанию их участников и регулированию их экономических  отношений.

Прибыль является стимулом развития в любой из отраслей. Получение  прибыли в отрасли ведет к  ее расширению. И так будет до тех пор, пока объем предложения  не превысит спрос и цена не установится  в том размере, при котором  исчезнет возможность получать прибыль. В случае сокращения производства происходит уменьшение предложения по сравнению  с рыночным спросом, и в результате повышаются цены на продукцию, и ликвидируется  убыточность.

Этот процесс более  детально изучается в микроэкономике. Для нас важно понять действие этого механизма и учитывать  его при анализе и планировании хозяйственной деятельности конкретных предприятий.

В условиях развитых рыночных отношений существует приоритет  потребителя. Ориентация на прибыль  и боязнь убытков заставляет хозяйствующих  субъектов и поставщиков ресурсов ориентироваться в своей деятельности на требования потребителей.

 

 

Рыночная система  хозяйствования через свой механизм обеспечивает:

♦ применение наиболее производительной технологии, которая позволяет добиваться наименьших расходов;

♦ информирование поставщиков  ресурсов и предпринимателей об изменениях в спросе, и тем самым осуществляется коррекция в распределении ресурсов;

♦ сочетание личных и  общественных интересов. Через конкуренцию  оказывается воздействие "невидимой  рукой" на корыстные мотивы предприятий  и поставщиков ресурсов так, чтобы  стимулировать заинтересованность в эффективном использовании  ограниченных ресурсов.

Основное достоинство  конкурентной рыночной системы —  это ее постоянное стимулирование эффективности  производства. "Экономика производит то, что требуют потребители, путем  применения самой эффективной технологии. Рыночная система функционирует  и корректируется автоматически  в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения  правительства".

Рассматривая основополагающие положения, на которые должна опираться  экономика предприятия, необходимо учитывать и аргументы, которые  свидетельствуют, что имеются и  слабые стороны в рыночной системе  хозяйствования. Так, с течением времени:

♦ ослабевают контрольные  функции рыночного механизма  и значение конкуренции;

♦ свойственные этой системе  хозяйствования неравенства в доходах  и неспособность учитывать коллективные потребности препятствуют производству товаров, в первую очередь, необходимых  обществу;

♦ исчезает гарантия полной занятости рабочей силы и стабильности уровня цен;

♦ рыночные отношения не обеспечивают эффективную защиту окружающей среды.

Поэтому остро стоит вопрос о необходимости вмешательства  государства в рыночные процессы.

 

Приведенные выше положения позволяют сделать  следующие выводы:

 

♦ рыночная экономика представляет собой такую форму организации  хозяйственной деятельности, при  которой взаимодействие всех хозяйствующих  субъектов и решение трех основных проблем экономики (что, как и  для кого производить) обеспечивается через воздействие рынка и  его механизмов;

♦ отличительной особенностью рыночной системы является ее способность  перестраиваться и приспосабливаться  к изменениям внутренних и внешних  условий;

♦ рыночная система лучше  других приспособлена для использования  достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства и, в конечном счете, для более полного удовлетворения потребностей общества.

Для любой рыночной системы  обязательно наличие таких условий, как: право на частную собственность, свобода заключения сделок, потребления, конкуренции, образования цен и  свободный выбор профессии, места  работы и занятий.

Основой этой системы является рынок, который за длительный период убедительно доказал свои преимущества в использовании побудительных  стимулов к высокоэффективной хозяйственной  деятельности.

Сущность и  функции рынка

 

Рынок всегда рассматривают  как обязательный компонент товарного  хозяйства. Становление рынка —  это следствие длительного исторического  развития. Поэтому необходимость  рынка как товарного хозяйства  обусловлена одними и теми нее  причинами: развитием общественного  разделения труда, экономической обособленностью  хозяйствующих субъектов, наличием разнообразных форм собственности, свободного предпринимательства и  выбора, тесной связью с мировой  экономикой посредством внешней  торговли и др.

Понятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта  категория является весьма сложной  и многогранной.

В зарубежной и отечественной  литературе даются самые различные  определения сущности рынка. Так, рынок  рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам  товарного производства и обращения. В книге Ф. Котлера рынок характеризуется  как совокупность существующих и  потенциальных покупателей товара1. В книге "Экономика" указывается, что рынок представляет собой механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги.

А. В. Орлов пишет, что рынок  — это сложнейшая система взаимоотношений  производителей и потребителей, продавцов  и покупателей, их хозяйственных  связей, включая прямые многозвенные контакты с участием посредников3.

Интересно высказались о  сущности рынка американские ученые Р. Липси, П. Стейнер, Д. Первис. Они указывают, что рынок — это сцена, на которой  разыгрывается пьеса о взаимодействии тех, кто принимает экономические  решения: миллионы потребителей принимают  самостоятельные решения, какие  товары и в каком количестве покупать; огромное число предпринимателей —  что и как производить; владельцы  факторов производства — кому и  как эти товары продавать.

Учеными Российской экономической  академии им. Г.В. Плеханова рынок  представлен в виде схемы.

В этой же работе ученых Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова  подчеркнуто, что "рынок как экономическая  категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и — продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда"1.

Рынок является фундаментом  для понимания ключевых путей  экономического развития и путей  повышения эффективности на микро- и макроуровне. Его сущность отражает совокупность отношений товарного обмена всех хозяйствующих субъектов, людей и общества в целом. Вполне обоснованны утверждения экономистов и о том, что рынок представляет собой определенную систему экономических отношений между продавцами и покупателями в сфере обмена. Воздействие рынка на экономические отношения продавцов и покупателей обеспечивается через использование таких атрибутов, как цена, спрос и предложение, конкуренция, прибыль и убытки, т. е. всего того, что мы включаем в понятие "рыночный механизм".

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономика проедприятия"