Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:06, контрольная работа
1. Система рыночных отношений представляет собой механизм, который выполняет функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений, по оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т. п.
2. Для пояснения определения маркетинга по Котлеру рассмотрим следующие понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
3. Расчет обобщающих показателей эффективности использования основных фондов ОАО «Ижсталь»
1.Рыночная система хозяйствования, закономерности и особенности развития 3
2. Сущность маркетинга и его значение на предприятии. Структура и функции маркетинговой службы на предприятии 8
3.По данным отчетов (за 3 года) предприятия рассчитайте показатели эффективности использования основных фондов 13
4.Банкротство. Признаки ,стадии и причины 20
Список литературы 26
Содержание
1.Рыночная система
2. Сущность маркетинга и его
значение на предприятии. Структура и
функции маркетинговой службы на предприятии
3.По данным отчетов
(за 3 года) предприятия рассчитайте
показатели эффективности
4.Банкротсво. Признаки ,стадии
и причины
Список литературы
1.Рыночная система хозяйствования, закономерности и особенности развития
Наличие постоянного противоречия
между безграничными
♦ что производить — это принятие решений о том, какие из возможных благ, какого качества, в каком количестве и когда должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время;
♦ как производить, или принятие решения о том, кем, из каких ограниченных ресурсов и их комбинаций и при помощи каких технологий будут произведены выбранные из возможных вариантов блага и услуги;
♦ для кого производить — это проблема, решающая, кому достанутся произведенные блага и в каком количестве будет располагать ими потребитель. Решение этой проблемы связано с использованием национального продукта, его долей в разных слоях общества, числом богатых и бедных и т. д.
Перечисленные проблемы существуют
во всех экономических системах, но
в каждой из них они решаются по-разному.
При административно-командной
В экономической системе
с развитыми рыночными
Важным условием развития
экономической системы при
Экономическая действительность
характеризуется
Система рыночных отношений представляет собой механизм, который выполняет функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений, по оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т. п. Взаимодействующие решения участников хозяйственной деятельности (покупателей и продавцов) определяют систему цен на продукцию и ресурсы в каждый данный момент времени. Производители ориентируются на выпуск только той продукции, производство которой позволяет установить цену, возмещающую все издержки и позволяющую образовать нормальную прибыль. Другой подход к производству продукции неприемлем.
Интересы продавца (предложение) и покупателя (спрос) сталкиваются на рынке, где и выявляется возможность достижения их целей. При более высоком предложении по сравнению с величиной спроса продавец реализует продукты по ценам, которые позволяют получить необходимую прибыль, в противном случае он имеет убытки.
Снижение цен и убытки
одного продавца должны насторожить
других продавцов, вынуждая их принимать
меры по корректировке предложения
товаров. При обеспечении необходимой
прибыли действия продавцов должны
быть направлены на увеличение предложения.
Указанные положения
Прибыль является стимулом развития в любой из отраслей. Получение прибыли в отрасли ведет к ее расширению. И так будет до тех пор, пока объем предложения не превысит спрос и цена не установится в том размере, при котором исчезнет возможность получать прибыль. В случае сокращения производства происходит уменьшение предложения по сравнению с рыночным спросом, и в результате повышаются цены на продукцию, и ликвидируется убыточность.
Этот процесс более детально изучается в микроэкономике. Для нас важно понять действие этого механизма и учитывать его при анализе и планировании хозяйственной деятельности конкретных предприятий.
В условиях развитых рыночных
отношений существует приоритет
потребителя. Ориентация на прибыль
и боязнь убытков заставляет хозяйствующих
субъектов и поставщиков
Рыночная система хозяйствования через свой механизм обеспечивает:
♦ применение наиболее производительной технологии, которая позволяет добиваться наименьших расходов;
♦ информирование поставщиков
ресурсов и предпринимателей об изменениях
в спросе, и тем самым осуществляется
коррекция в распределении
♦ сочетание личных и
общественных интересов. Через конкуренцию
оказывается воздействие "невидимой
рукой" на корыстные мотивы предприятий
и поставщиков ресурсов так, чтобы
стимулировать
Основное достоинство конкурентной рыночной системы — это ее постоянное стимулирование эффективности производства. "Экономика производит то, что требуют потребители, путем применения самой эффективной технологии. Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения правительства".
Рассматривая основополагающие положения, на которые должна опираться экономика предприятия, необходимо учитывать и аргументы, которые свидетельствуют, что имеются и слабые стороны в рыночной системе хозяйствования. Так, с течением времени:
♦ ослабевают контрольные функции рыночного механизма и значение конкуренции;
♦ свойственные этой системе
хозяйствования неравенства в доходах
и неспособность учитывать
♦ исчезает гарантия полной занятости рабочей силы и стабильности уровня цен;
♦ рыночные отношения не обеспечивают эффективную защиту окружающей среды.
Поэтому остро стоит вопрос о необходимости вмешательства государства в рыночные процессы.
Приведенные выше положения позволяют сделать следующие выводы:
♦ рыночная экономика представляет собой такую форму организации хозяйственной деятельности, при которой взаимодействие всех хозяйствующих субъектов и решение трех основных проблем экономики (что, как и для кого производить) обеспечивается через воздействие рынка и его механизмов;
♦ отличительной особенностью
рыночной системы является ее способность
перестраиваться и
♦ рыночная система лучше
других приспособлена для
Для любой рыночной системы
обязательно наличие таких
Основой этой системы является
рынок, который за длительный период
убедительно доказал свои преимущества
в использовании побудительных
стимулов к высокоэффективной
Сущность и функции рынка
Рынок всегда рассматривают
как обязательный компонент товарного
хозяйства. Становление рынка —
это следствие длительного
Понятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.
В зарубежной и отечественной
литературе даются самые различные
определения сущности рынка. Так, рынок
рассматривают как совокупность
товарного обмена или представляют
как обмен, организованный по законам
товарного производства и обращения.
В книге Ф. Котлера рынок характеризуется
как совокупность существующих и
потенциальных покупателей
А. В. Орлов пишет, что рынок — это сложнейшая система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей, их хозяйственных связей, включая прямые многозвенные контакты с участием посредников3.
Интересно высказались о
сущности рынка американские ученые
Р. Липси, П. Стейнер, Д. Первис. Они указывают,
что рынок — это сцена, на которой
разыгрывается пьеса о
Учеными Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова рынок представлен в виде схемы.
В этой же работе ученых Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова подчеркнуто, что "рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и — продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда"1.
Рынок является фундаментом для понимания ключевых путей экономического развития и путей повышения эффективности на микро- и макроуровне. Его сущность отражает совокупность отношений товарного обмена всех хозяйствующих субъектов, людей и общества в целом. Вполне обоснованны утверждения экономистов и о том, что рынок представляет собой определенную систему экономических отношений между продавцами и покупателями в сфере обмена. Воздействие рынка на экономические отношения продавцов и покупателей обеспечивается через использование таких атрибутов, как цена, спрос и предложение, конкуренция, прибыль и убытки, т. е. всего того, что мы включаем в понятие "рыночный механизм".
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономика проедприятия"