Контрольная работа по предмету "Экономика проедприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:06, контрольная работа

Краткое описание

1. Система рыночных отношений представляет собой механизм, который выполняет функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений, по оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т. п.
2. Для пояснения определения маркетинга по Котлеру рассмотрим следующие понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
3. Расчет обобщающих показателей эффективности использования основных фондов ОАО «Ижсталь»

Оглавление

1.Рыночная система хозяйствования, закономерности и особенности развития 3
2. Сущность маркетинга и его значение на предприятии. Структура и функции маркетинговой службы на предприятии 8
3.По данным отчетов (за 3 года) предприятия рассчитайте показатели эффективности использования основных фондов 13
4.Банкротство. Признаки ,стадии и причины 20
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

экономика на предприятии.docx

— 134.50 Кб (Скачать)

 

5.  каждая сторона должна  быть уверена в целесообразности  иметь дело с другой стороной.

 

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Для осуществления сделки необходимо соблюдение следующих условий:

 

1.  наличие по меньшей  мере двух ценностно значимых  объектов;

 

2.  наличие согласованных  условий ее осуществления;

 

3.  согласованное время  совершения;

 

4.  согласованное место  проведения.

 

Сделку необходимо отличать от простой передачи (подарков, субсидий, благотворительных акций). Но простая  передача - это разновидность сделки, так как передающий преследует ту или иную выгоду (доброе расположение, избавление от чувства вины, желание  поставить другую сторону в положение  обязанной).

 

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара.

 

Основные цели и принципы маркетинга

 

Основные цели маркетинговой деятельности:

 

1.  Расширение объемов  продаж и рынков сбыта.

 

2.  Увеличение занимаемой  доли на рынке.

 

3.  Рост прибылей и  обеспечение обоснованности принимаемых  руководством фирмы решений.

 

Основные принципы маркетинга:

 

1.  Глубокие научно-практические  исследования рынка и экономической  конъюнктуры, а также производственно-сбытовых  возможностей самого предприятия.

 

2.  Сегментация рынка  (выявление предприятий, наиболее  соответствующих своему профилю  и возможностью сегмента рынка).

 

3.  Гибкое реагирование  производства и сбыта на требования  активного и потенциального спроса.

 

4.  Инновации.

 

5.  Планирование.

 

Функции маркетинга и содержание маркетинговой работы

 

Маркетинг выполняет как  общие для любого типа управления функции, так и свои конкретные функции. К общим функциям относятся планирование, организация, координирование и  учет и контроль.

 

Конкретные функции маркетинга:

 

1.  Комплексное изучение  рынка включает изучение маркетинговой  среды, анализ совокупных характеристик  рынка, конъюнктурные исследования  и прогнозы, анализ потребительских  свойств конкретного товара и  отношения к нему потребителя;  анализ форм и методов сбыта,  выявление и изучение рыночных  сегментов, изучение конкурентов,  изучение потребителей.

 

2.  Анализ производственно-сбытовых  возможностей предприятия - соотнесение  требований и запросов рынка  с собственными возможностями  предприятия.

 

3.  Разработка маркетинговой  стратегии и программы осуществляется  на основе маркетинговых исследований. Маркетинговая программа включает: цель маркетинговой деятельности, стратегию маркетинговой деятельности, товарную политику, ценовую политику, сбытовую политику, коммуникационную  политику, кадровую политику, бюджет  расходов, оценку эффективности  мероприятий контроля.

 

4.  Осуществление товарной  политики, как и предыдущие три  функции, представляет собой специальные  маркетинговые программы и касается  потребительских свойств товара, обеспечения качества на уровне  запросов потребителя.

 

5.  Осуществление ценовой  политики включает определение  ценовой стратегии и тактики  относительно каждой группы потребителей  и каждого вида товара, а также  отдельных сегментов рынка. Эта  политика дает возможность оценить  ценовую составную конкурентоспособности  товара.

 

6.  Осуществление сбытовой  политики предполагает формирование  каналов сбыта предприятия по  прямому или косвенному методу. Прямой метод - через собственную  сбытовую сеть, организацию сбытовых  складов, демонстрационных залов  непосредственно самим предприятием. Косвенный метод - торговля через независимых посредников.

 

7.  Коммуникационная политика (ФОССТИС) отвечает за продвижение  товара на рынок - рекламу, выставки, ярмарки, прямые и персональные  продажи, перепродажа и послепродажное  обслуживание (гарантийное и постгарантийное  обслуживание).

 

8.  Организация маркетинговой  деятельности предполагает создание  подразделений, которые строятся  по следующим основным принципам:  по функциям маркетинговой деятельности, по товарному принципу, по региональному  принципу, по группам потребителей.

 

9.  Контроль маркетинговой  деятельности осуществляется по  реализации маркетинговых программ  через контроль за реализацией  сбыта, контроль прибыльности, анализ  эффективности маркетинговых затрат.

 

3.По данным  отчетов (за 3 года) предприятия рассчитайте  показатели эффективности использования  основных фондов .

3.1 Расчет обобщающих показателей  эффективности использования основных  фондов ОАО «Ижсталь»

 

 

Рассчитаем обобщающие показатели эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Ижсталь» (табл. 3.2). Исходные данные для расчета  обобщающих показателей приведены  в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Исходные данные для расчета обобщающих показателей

 

Обозначение

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

ОПФс/г

1773962

1758955

1732241

Годовой выпуск продукции, тыс. руб.

ВПг

2371490

3588910

5255599

Годовая прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

Пг

236543

455787

609393

Среднегодовая численность работающих, чел.

Ч

11476

11760

11366


 

Таблица 3.2 - Показатели использования  основных производственных фондов

Показатель

Формула расчета

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Фондоотдача, руб.

Формула 2.1

1,34

2,04

3,03

Фондоемкость, руб.

Формула 2.2

0,75

0,49

0,33

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

Формула 2.3

154,58

149,57

152,41

Рентабельность, в %

Формула 2.5

13,33

25,91

35,18


 

Как видно из таблицы 3.2, фондоотдача  основных производственных фондов за период 2010 – 2012 гг. увеличилась, что говорит об эффективном использовании основных производственных фондов. Также произошло увеличение рентабельности основных фондов и сокращение фондовооруженности. Фондовооруженность характеризует стоимость основных фондов, приходящихся на одного работающего. Сокращение данного показателя произошло в основном за счет снижения стоимости основных фондов. Увеличение рентабельности основных фондов произошло за счет значительного увеличения прибыли от реализации продукции.

Проанализируем эффективность  использования основных производственных фондов ОАО «Ижсталь» за период 2011 – 2012 гг. Исходная информация для анализа приведена в таблице 3.3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3 - Исходная информация для анализа эффективности использования  основных производственных фондов

Показатель

2011 г.

2012 г.

Разница

Объем выпуска продукции (ВП), тыс. руб.

3588910

5255599

+1666689

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

455787

609393

+153606

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.:

основных производственных фондов (ОПФс/г)

активной части (ОПФА)

единицы оборудования (Ц)

 

1758955

1025085

12005

 

1732241

1036075

13100

 

-26714

+10990

+1095

Удельный  вес, коэффициент:

активной части фондов (УДА)

 

0,583

 

0,598

 

+0,015

Рентабельность  основных производственных фондов (Rопф), %

 

25,91

 

35,18

 

+9,27

Рентабельность  продукции (Rвп), %

24,1

26,8

+2,7

Фондоотдача, руб.:

основных производственных фондов (ФО)

активной части (ФОА)

 

2,04

3,50

 

3,03

5,07

 

+0,99

+1,57

Среднегодовое количество технологического оборудования (К)

 

85

 

79

 

-6

Отработано  за год всем оборудованием (Т),тыс. ч

374

306,864

-67,136

В том  числе единицей оборудования:

часов (Тед)

смен (СМ)

дней (Д)

 

4400

550

275

 

3884,36

511,1

269

 

-515,64

-38,9

-6

Коэффициент сменности (Ксм)

2

1,9

-0,1

Средняя продолжительность смены (П), ч

8

7,6

-0,4

Выработка продукции за 1 машинно-час (ЧВ), тыс. руб.

9,60

17,13

+7,53


 

Уровень рентабельности основных производственных фондов в 2012 г. выше уровня рентабельности фондов в 2011 г. на 9,27%. Чтобы определить, как он изменился за счет фондоотдачи и рентабельности продукции, можно воспользоваться приемом абсолютных разниц (формулы 2.7 и 2.8).

Изменение рентабельности основных производственных фондов за счет:

фондоотдачи основных производственных фондов

 

∆RОПФ = ∆ФО × Rвп2003 = (3,03 – 2,04) × 24,1 = +23,86%

 

рентабельности производства продукции

 

∆RОПФ = ФО2004 × ∆Rвп = 3,03 × (26,8 – 24,1) = +8,18%

 

Значительное влияние  на изменение рентабельности основных производственных фондов оказало изменение  фондоотдачи фондов.

Фондоотдача основных производственных фондов за период 2011 – 2012 гг. увеличилась на 0,99 руб. На фондоотдачу основных производственных фондов влияют изменение доли активной части фондов в общей суме основных производственных фондов и изменение фондоотдачи активной части фондов (формула 2.9). Произведем расчет влияния этих факторов способом абсолютных разниц.

Изменение фондоотдачи основных производственных фондов за счет:

1) изменения доли активной  части фондов

2) изменения фондоотдачи  активной части фондов

Значительное влияние  на изменение фондоотдачи основных производственных фондов оказало изменение  фондоотдачи активной части основных производственных фондов.

Фондоотдача активной части  фондов непосредственно зависит  от его структуры, времени и среднечасовой  выработки. Проведем факторный анализ фондоотдачи активной части основных производственных фондов (формулы 2.10, 2.11).

Расчет влияния факторов на прирост фондоотдачи активной части фондов (оборудования) можно  выполнить способом цепной подстановки:

 

ФОА2003 = = = = 3,52 (руб.)

ФОАусл.1 = = = = 3,22 (руб.)

ФОАусл.2 = = = = 3,16 (руб.)

ФОАусл.3 = = = = 3,00 (руб.)

ФОАусл.4 = = = = 2,85 (руб.)

ФОА2004 = = = =5,07 (руб.)

Изменение уровня фондоотдачи  активной части основных производственных фондов за счет различных факторов составило:

снижение фондоотдачи  в результате изменения структуры  оборудования – на 0,3 руб. (3,22 – 3,52);

снижение фондоотдачи  в результате увеличения сверхплановых  целодневных простоев оборудования – на 0,06 руб. (3,16 – 3,22);

снижение фондоотдачи  в результате уменьшения коэффициента сменности работы оборудования –  на 0,14 руб. (3,00 – 3,16);

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономика проедприятия"