Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:06, контрольная работа
1. Система рыночных отношений представляет собой механизм, который выполняет функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений, по оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т. п.
2. Для пояснения определения маркетинга по Котлеру рассмотрим следующие понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
3. Расчет обобщающих показателей эффективности использования основных фондов ОАО «Ижсталь»
1.Рыночная система хозяйствования, закономерности и особенности развития 3
2. Сущность маркетинга и его значение на предприятии. Структура и функции маркетинговой службы на предприятии 8
3.По данным отчетов (за 3 года) предприятия рассчитайте показатели эффективности использования основных фондов 13
4.Банкротство. Признаки ,стадии и причины 20
Список литературы 26
5. каждая сторона должна
быть уверена в
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Для осуществления сделки необходимо соблюдение следующих условий:
1. наличие по меньшей мере двух ценностно значимых объектов;
2. наличие согласованных условий ее осуществления;
3. согласованное время совершения;
4. согласованное место проведения.
Сделку необходимо отличать от простой передачи (подарков, субсидий, благотворительных акций). Но простая передача - это разновидность сделки, так как передающий преследует ту или иную выгоду (доброе расположение, избавление от чувства вины, желание поставить другую сторону в положение обязанной).
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Основные цели и принципы маркетинга
Основные цели маркетинговой деятельности:
1. Расширение объемов продаж и рынков сбыта.
2. Увеличение занимаемой доли на рынке.
3. Рост прибылей и
обеспечение обоснованности
Основные принципы маркетинга:
1. Глубокие научно-практические
исследования рынка и
2. Сегментация рынка
(выявление предприятий,
3. Гибкое реагирование
производства и сбыта на
4. Инновации.
5. Планирование.
Функции маркетинга и содержание маркетинговой работы
Маркетинг выполняет как общие для любого типа управления функции, так и свои конкретные функции. К общим функциям относятся планирование, организация, координирование и учет и контроль.
Конкретные функции маркетинга:
1. Комплексное изучение
рынка включает изучение
2. Анализ производственно-
3. Разработка маркетинговой
стратегии и программы
4. Осуществление товарной
политики, как и предыдущие три
функции, представляет собой
5. Осуществление ценовой
политики включает определение
ценовой стратегии и тактики
относительно каждой группы
6. Осуществление сбытовой
политики предполагает
7. Коммуникационная политика
(ФОССТИС) отвечает за
8. Организация маркетинговой
деятельности предполагает
9. Контроль маркетинговой
деятельности осуществляется
3.По данным
отчетов (за 3 года) предприятия рассчитайте
показатели эффективности
3.1 Расчет обобщающих показателей
эффективности использования
Рассчитаем обобщающие показатели
эффективности использования
Таблица 3.1 - Исходные данные для расчета обобщающих показателей
Обозначение |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
ОПФс/г |
1773962 |
1758955 |
1732241 |
Годовой выпуск продукции, тыс. руб. |
ВПг |
2371490 |
3588910 |
5255599 |
Годовая прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
Пг |
236543 |
455787 |
609393 |
Среднегодовая численность работающих, чел. |
Ч |
11476 |
11760 |
11366 |
Таблица 3.2 - Показатели использования основных производственных фондов
Показатель |
Формула расчета |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Фондоотдача, руб. |
Формула 2.1 |
1,34 |
2,04 |
3,03 |
Фондоемкость, руб. |
Формула 2.2 |
0,75 |
0,49 |
0,33 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
Формула 2.3 |
154,58 |
149,57 |
152,41 |
Рентабельность, в % |
Формула 2.5 |
13,33 |
25,91 |
35,18 |
Как видно из таблицы 3.2, фондоотдача основных производственных фондов за период 2010 – 2012 гг. увеличилась, что говорит об эффективном использовании основных производственных фондов. Также произошло увеличение рентабельности основных фондов и сокращение фондовооруженности. Фондовооруженность характеризует стоимость основных фондов, приходящихся на одного работающего. Сокращение данного показателя произошло в основном за счет снижения стоимости основных фондов. Увеличение рентабельности основных фондов произошло за счет значительного увеличения прибыли от реализации продукции.
Проанализируем эффективность использования основных производственных фондов ОАО «Ижсталь» за период 2011 – 2012 гг. Исходная информация для анализа приведена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Исходная информация
для анализа эффективности
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Разница |
Объем выпуска продукции (ВП), тыс. руб. |
3588910 |
5255599 |
+1666689 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
455787 |
609393 |
+153606 |
Среднегодовая стоимость, тыс. руб.: основных производственных фондов (ОПФс/г) активной части (ОПФА) единицы оборудования (Ц) |
1758955 1025085 12005 |
1732241 1036075 13100 |
-26714 +10990 +1095 |
Удельный вес, коэффициент: активной части фондов (УДА) |
0,583 |
0,598 |
+0,015 |
Рентабельность основных производственных фондов (Rопф), % |
25,91 |
35,18 |
+9,27 |
Рентабельность продукции (Rвп), % |
24,1 |
26,8 |
+2,7 |
Фондоотдача, руб.: основных производственных фондов (ФО) активной части (ФОА) |
2,04 3,50 |
3,03 5,07 |
+0,99 +1,57 |
Среднегодовое количество технологического оборудования (К) |
85 |
79 |
-6 |
Отработано за год всем оборудованием (Т),тыс. ч |
374 |
306,864 |
-67,136 |
В том числе единицей оборудования: часов (Тед) смен (СМ) дней (Д) |
4400 550 275 |
3884,36 511,1 269 |
-515,64 -38,9 -6 |
Коэффициент сменности (Ксм) |
2 |
1,9 |
-0,1 |
Средняя продолжительность смены (П), ч |
8 |
7,6 |
-0,4 |
Выработка продукции за 1 машинно-час (ЧВ), тыс. руб. |
9,60 |
17,13 |
+7,53 |
Уровень рентабельности основных производственных фондов в 2012 г. выше уровня рентабельности фондов в 2011 г. на 9,27%. Чтобы определить, как он изменился за счет фондоотдачи и рентабельности продукции, можно воспользоваться приемом абсолютных разниц (формулы 2.7 и 2.8).
Изменение рентабельности основных производственных фондов за счет:
фондоотдачи основных производственных фондов
∆RОПФ = ∆ФО × Rвп2003 = (3,03 – 2,04) × 24,1 = +23,86%
рентабельности производства продукции
∆RОПФ = ФО2004 × ∆Rвп = 3,03 × (26,8 – 24,1) = +8,18%
Значительное влияние на изменение рентабельности основных производственных фондов оказало изменение фондоотдачи фондов.
Фондоотдача основных производственных фондов за период 2011 – 2012 гг. увеличилась на 0,99 руб. На фондоотдачу основных производственных фондов влияют изменение доли активной части фондов в общей суме основных производственных фондов и изменение фондоотдачи активной части фондов (формула 2.9). Произведем расчет влияния этих факторов способом абсолютных разниц.
Изменение фондоотдачи основных производственных фондов за счет:
1) изменения доли активной части фондов
2) изменения фондоотдачи активной части фондов
Значительное влияние на изменение фондоотдачи основных производственных фондов оказало изменение фондоотдачи активной части основных производственных фондов.
Фондоотдача активной части фондов непосредственно зависит от его структуры, времени и среднечасовой выработки. Проведем факторный анализ фондоотдачи активной части основных производственных фондов (формулы 2.10, 2.11).
Расчет влияния факторов на прирост фондоотдачи активной части фондов (оборудования) можно выполнить способом цепной подстановки:
ФОА2003 = = = = 3,52 (руб.)
ФОАусл.1 = = = = 3,22 (руб.)
ФОАусл.2 = = = = 3,16 (руб.)
ФОАусл.3 = = = = 3,00 (руб.)
ФОАусл.4 = = = = 2,85 (руб.)
ФОА2004 = = = =5,07 (руб.)
Изменение уровня фондоотдачи активной части основных производственных фондов за счет различных факторов составило:
снижение фондоотдачи в результате изменения структуры оборудования – на 0,3 руб. (3,22 – 3,52);
снижение фондоотдачи в результате увеличения сверхплановых целодневных простоев оборудования – на 0,06 руб. (3,16 – 3,22);
снижение фондоотдачи в результате уменьшения коэффициента сменности работы оборудования – на 0,14 руб. (3,00 – 3,16);
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономика проедприятия"