Контрольная работа по предмету "Экономика проедприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:06, контрольная работа

Краткое описание

1. Система рыночных отношений представляет собой механизм, который выполняет функции по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений, по оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т. п.
2. Для пояснения определения маркетинга по Котлеру рассмотрим следующие понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
3. Расчет обобщающих показателей эффективности использования основных фондов ОАО «Ижсталь»

Оглавление

1.Рыночная система хозяйствования, закономерности и особенности развития 3
2. Сущность маркетинга и его значение на предприятии. Структура и функции маркетинговой службы на предприятии 8
3.По данным отчетов (за 3 года) предприятия рассчитайте показатели эффективности использования основных фондов 13
4.Банкротство. Признаки ,стадии и причины 20
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

экономика на предприятии.docx

— 134.50 Кб (Скачать)

Рынок существует в совершенно конкретных социально-экономических  условиях и зависит от института  собственности. Он играет важную роль в системе общественного воспроизводства  во всех его фазах: производстве, распределении, обмене и потреблении.

Потребление выражает цель экономической деятельности. Однако важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, поскольку именно в производстве создается товарная масса. От изменений в производственной сфере зависит положение дел во всех других сферах экономики. Это особенно важно для Российской Федерации, поскольку у нас еще формируются рыночные отношения. Только достижение крупных производственных результатов позволит создать рыночную экономику. Нельзя начинать реформы с преобразований в сфере обращения.

Распределение выступает как следствие производства, и от того, как распределяют результаты труда, зависит эффективность хозяйствования.

При оценке роли обмена необходимо принимать во внимание положения, которые раскрывают содержание и принципы функционирования рыночного механизма.

Субъектами развитого  рынка являются самостоятельно принимающие  решения домохозяйства, предпринимательские  организации (предприятия, фирмы и  др.), банки и государство.

В зависимости от объектов купли-продажи рынок делится на отдельные взаимосвязанные элементы, такие как рынок рабочей силы, финансовый рынок (рынок ссудных  капиталов — рынок ценных бумаг, валюты, денежных средств и др.), рынок  факторов производства (рынок земельных  и природных ресурсов, рынок капиталов  или рынок средств производства), потребительский рынок, рынок технологий, рынок услуг. Все эти элементы рынка не одинаковы по своему значению. Рынок начинается с возможности  приобрести рабочую силу и средства производства (инвестиции). Эти элементы производительных сил соединяются  при помощи капитала и являются основой  производства. Роль потребительского рынка исследуется во втором разделе  учебника. Здесь нее необходимо подчеркнуть, что без развития этого рынка  не имеют смысла отношения обмена.

Финансовый рынок обеспечивает движение капиталов, Их перелив в  наиболее эффективные отрасли производства. Он делится на денежный рынок (векселей, ценных бумаг и т. п.) и рынок  капиталов (акций, облигаций и т. п.). Рынок услуг начинает развиваться  с установлением платы за различные  услуги.

Все рынки являются комплексными. Каждый из перечисленных рынков включает более мелкие. Они различаются по многим признакам:

♦ по экономическому назначению объектов рыночных отношений (товаров  и услуг, средств производства, труда  и т. д.);

♦ по территориальному признаку (местный, региональный, национальный, мировой);

♦ по категориям населения (сельский, городской и др.).

В экономической литературе последних лет, в зависимости  от состояния рынка, соотношения  предложения и спроса различают  рынок продавца (на котором продавцы имеют больше власти в силу недостатка предложения товаров и наиболее активными выступают покупатели) и рынок покупателя (на котором  предложение товаров обгоняет рост спроса на них и наибольшую активность проявляют продавцы). Задача по развитию рыночных отношений в нашей стране в том и состоит, чтобы прийти к рынку покупателя.

По уровню ограничения  конкуренции хозяйствующих субъектов  различают рынки: монополистический, олигополистический, свободный, смешанный, конкурентный и неконкурентный. Они  подробно исследуются в литературе по маркетингу. При изучении нее  экономики предприятий важно  рассмотреть, какие функции выполняют  рынок и его составляющие элементы, что должно учитываться при управлении хозяйственной деятельностью.

Рынок и каждый составляющий его элемент выполняют  следующие функции:

♦ информационная — о меняющихся ценах и кредитных ставках под влиянием изменений на рынке количества, ассортимента и качества товаров и услуг. Информация в обобщенном виде по всему хозяйственному пространству позволяет каждому хозяйствующему субъекту сверять свое производство с меняющимися условиями рынка;

♦ посредническая — связанная с налаживанием взаимоотношений продавцов и покупателей по различным параметрам. При нормальных рыночных отношениях с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора лучшего, с его позиций, поставщика (по качеству продукции, ее цене, срокам поставки, послепродажному обслуживанию и другим параметрам), а продавец имеет возможность выбрать наиболее подходящего покупателя;

♦ ценообразующая — на рынке основой цены являются общественно необходимые затраты. Каждое предприятие имеет на продукцию одного назначения различные материальные и трудовые затраты. Поэтому цена является фактором, определяющим целесообразность производства продукции и оказания услуг. На рынке четко проявляется связь между ценой и стоимостью товаров и услуг и улавливается влияние на них изменений в производстве, потребности и конъюнктуре;

♦ стимулирующая — побуждающая к обеспечению эффективности производства, к созданию необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной для развития деятельности прибыли, к внедрению достижений научно-технического прогресса и обеспечению на этой основе интенсивного и эффективного развития всей экономики; ориентирующая на сокращение расходов на производство и продажу в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и достижение соразмерности спроса населения с его доходами;

♦ регулирующая — это важнейшая функция, поскольку рынок дает ответ на вопросы: что, как и для кого производить. Особая роль в осуществлении этой функции принадлежит конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение затрат, рост производительности труда, внедрение прогрессивных технологий, повышение качества продукции. Межотраслевая конкуренция регулирует перелив капитала и заставляет направлять его в наиболее эффективные отрасли, тем самым меняя структуру экономики. Государство должно различными мерами поддерживать и сохранять конкуренцию во всех ее видах. Соотношение спроса и предложения влияет на изменение цен, что создает стимулы к увеличению (при тенденции роста цен) или сокращению (при снижении цен) производства;

♦ санирующая — конкуренция на рынке заставляет освобождаться от экономически неустойчивых предприятий и способствует развитию тех предприятий, где развито предпринимательство и эффективно ведется хозяйственная деятельность.

хозяйствование  рынок

 

 

 

 

2. Сущность маркетинга и его значение на предприятии. Структура и функции маркетинговой службы на предприятии.

 

2.1Этапы становления,  сущность и определение маркетинга

 

Маркетинг происходит от «marketing», что означает деятельность в сфере рынка сбыта.

Однако маркетинг как  система экономической деятельности - более широкое понятие, которое  предполагает двуединый и взаимодополняющий  подход: с одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой  продукции; с другой - активное воздействие  на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Круг определений  маркетинга очень обширный.

 

По Котлеру: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 

АМА: Маркетинг - это процесс планирования и внедрения идей относительно ценообразования, продвижения и реализации товаров и услуг путем обмена, который удовлетворяет цели определенных лиц и организации.

 

Британский институт управления трактует маркетинг как один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований для удовлетворения этих запросов.

Маркетинг увязывает возможности  производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли  в результате продажи максимального  количества продукции конечному  и промежуточному потребителю.

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. В 1902 году в трех ведущих университетах США в расписание занятий были включены лекции по рациональной организации товарооборота. В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать. В 1908 году одна из коммерческих фирм начала исследовательские работы, связанные с маркетинговой деятельностью. 1911 год - в нескольких крупных компаниях произошли впечатляющие перемены в организационной структуре управления, начали функционировать службы маркетинга. Появились попытки толкования маркетинга как научной дисциплины. В 1937 году образовалась Американская Ассоциация маркетинга (АМА). С 50-х годов в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг - это система организации всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Таким образом, согласно определениям маркетинга фирмам и предприятиям необходимо производить не то, что они хотят  продать, а то, что потребители  хотят купить. Маркетинг начинается и заканчивается на потребителе. Котлер отметил: «Нет ничего более расточительного, чем делать с высокой степенью эффективности то, что вообще не следовало делать».

По Питеру Друккеру: «Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя».

 

Основные понятия, лежащие в основе маркетинга

 

Для пояснения определения  маркетинга по Котлеру рассмотрим следующие  понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.

 

Исходной идеей, лежащей  в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда - это чувство  ощущаемой человеком нехватки чего либо. Основные физиологические нужды: пища, одежда, тепло, безопасность. Основные социальные нужды: нужда в духовной близости, привязанности, любви. Если нужда  не удовлетворена, то человек либо будет  искать объект, способный удовлетворить  нужду, либо попытается заглушить ее. Нужда является исходной составляющей природы человека.

 

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иерархия потребностей по Маслоу:

 

V. Потребности в самоутверждении

 

IV. Потребности в уважении, самоуважении, признание, статус

 

III. Социальные потребности:  чувства, духовная близость, дружба, любовь

 

II. Потребности самосохранения: безопасность, защищенность

 

I.   Физиологические  потребности: холод, жажда

 

Теория мотивации Маслоу объясняет, почему в разное время  людьми движут разные потребности. Человек  поочередно удовлетворяет наиболее важные потребности нижнего уровня, постепенно переходя к более высокому уровню.

Для маркетинга важно выяснить, как потребитель осознает какая  продукция ему необходима и почему она удовлетворяет его потребности  наилучшим образом. Только в этом случае продукция станет товаром.

 

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Человек выбирает товар, совокупные свойства которого обеспечивают ему наибольшее удовлетворение за доступную цену.

 

Товары - это все то, что может удовлетворить нужду или потребность или запрос и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и потребления.

 

Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Это один из четырех способов, с помощью которых потребитель может получить желаемый объект:

 

*   самообеспечение  (охота, рыбная ловля);

 

*   отъем, кража;

 

*   попрошайничество;

 

*   обмен (покупка) - при этом не приходится посягать  на права других и зависеть  от чьей-то благотворительности.  Для совершения добровольного  обмена необходимо соблюдение  пяти условий:

 

1.  сторон должно быть  как минимум две;

 

2.  каждая сторона должна  располагать чем-то, что представляет  ценность для другой стороны;

 

3.  каждая сторона должна  быть способна осуществить коммуникацию  и доставку товара; ФОССТИС - коммуникация  формирования спроса и стимулирования  сбыта;

 

4.  каждая сторона должна  быть совершенно свободна в  принятии или отклонении предложения  другой стороны;

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Экономика проедприятия"