Контрольная работа по экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:35, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная содержит два ответа на следующие вопросы:
1. Какова роль кадров в строительном комплексе: сосав, подготовка, контрактная форма найма? Биржа труда. Политика государства в области занятости и поддержки безработных.
2. Охарактеризовать налоговую систему в РФ, принципы ее построения. Виды налогов, их функции. Расчет величины налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

Файлы: 1 файл

Контрольная 2.doc

— 76.00 Кб (Скачать)
  1. Какова  роль кадров в строительном комплексе: сосав, подготовка, контрактная форма  найма? Биржа труда. Политика государства  в области занятости и поддержки  безработных.

    Важнейшим условиям дальнейшего развития отечественного строительного комплекса является кадровое обеспечение, роль которого в последние 12 лет недооценивалась в силу отсутствия общей стратегии хозяйствования на всех уровнях. Достаточно сложной проблемой является проблема оптимизации структуры работающих в отрасли в связи с динамикой соотношения промышленного и гражданского строительства.

    Как считают ученые, дефицит квалифицированных  рабочих кадров в строительстве  вызван, прежде всего, опережающим ростом технологической сложности работ  и их масштабом.

    По  выборочным обследованиям на региональном уровне установлено, что за последние годы степень механизации и автоматизации основных видов строительных работ повысилась не более чем на 3–5 процентов.

    В России длительное время сохраняются  диспропорции в обеспечении народного  хозяйства инженерными кадрами. По ряду специальностей количество ИТР подготавливается значительно больше, чем требуется. В то же время нарастает нехватка кадров в тех сферах деятельности, где широко представлены: электроника, автоматика, робототехника и ряде других. В индустриальных отраслях есть много сложных задач подготовки кадров в условиях влияния НТП. К ним относится:

    1. Задача «своевременности» подготовки кадров заключается в сложности организации опережающего формирования кадрового потенциала работников относительно потребностей строительного производства, вызванных внедрением новой техники и материалов. Пока в отрасли осуществляется лишь приспособление системы подготовки кадров к текущим потребностям производства с момента эксплуатации нового оборудования в условиях традиционных технологий.

    2. Задача качественной подготовки рабочих широко профиля обусловлена неравномерностью и некомплексностью процесса механизации и автоматизации на производстве, наличием большого количества малосодержательных ручных операций. При использовании коллективных форм организации труда обеспечение взаимозаменяемости рабочих является одним из условий эффективного функционирования бригад и других первичных структурных подразделений на предприятиях строительного комплекса.

    3. Задача подготовки новой категории специалистов широкого профиля обусловлена автоматизацией производства. Она состоит в необходимости обучения специалистов, владеющих традиционными знаниями, основам и математики, материаловедения, программирования. Отечественные вузы строительного профиля пока слабо реагируют на потребности строительного комплекса, вызванные рыночными факторами.

    4. Задача профессионального отбора работников и их психологической подготовки определяется тем, что внедрение принципиально новой техники и материалов изменяет характер работы исполнителя: значительно повышается поток воспринимаемой специалистом большого объема информации, увеличивается число экстремальных производственных ситуаций, требующих принятия самостоятельных, часто оперативных решений и эмоциональной устойчивости, увеличивается разрыв между регламентацией трудовых функций и их выполнением в критических ситуациях современного производства. В условиях рынка факторы риска становятся реально значимыми и пока они не всегда учитываются в сфере управления рабочими кадрами.

    5. Задача высвобождения значительного числа работников, занятых эксплуатацией устаревшей техники, вызывает необходимость организации эффективной, своевременной переподготовки персонала и его рационального трудоустройства с учетом действия факторов социального характера. В России пока не отработаны механизмы экономического воздействия на работодателей в случае нарушения последними основ законодательства и вопросы социальной защищенности становятся очень часто основными. что в полной мере относится и к строительному комплексу. Представляется, что решение кадровых проблем невозможно без научно-технического обновления материальной базы строительного комплекса на основе привлечения инновационных и инвестиционных ресурсов. Вложение средств в повышение кадрового потенциала является экономически обоснованным, что подтверждается опытом многих стран Запада, США и Японии. В системе мер, направленных на реализацию задач развития строительного комплекса в стране, особое место занимает формирование и реализация инновационной стратегии, в основе которой лежит идея повышения темпов технологического прогресса. В числе таких мер должны быть:

    1) необходимость государственных  научно-технических программ, направленных  на развитие материально-технической  базы строительной индустрии на основе достижений отечественных и зарубежных предприятий;

    2) возможность широкого и эффективного  использования кадрового ресурсного  и технологического потенциала  системы предприятий ВПК, и  в том числе технологий по  производству принципиально новых конструкционных материалов при использовании новых энергоносителей;

    3) целесообразность концентрации  усилий по укреплению инновационного  и кадрового потенциала на  межотраслевом и межрегиональном  уровнях при научно-методологической  поддержке со стороны федеральных структур в рамках промышленных центров страны, в которых создаются основные средства производства для строительного комплекса;

    4) повышение качества подготовки  специалистов в области инновационной  деятельности и совершенствование  нормативно-законодательной базы этой деятельности на различных уровнях хозяйствования при постоянном развитии механизмов экономического стимулирования инновационной деятельности специалистов технических и других подразделений в строительном комплексе. Особая роль отводится разработке качественных градостроительных нормативно-законодательных документов общегосударственного значения, направленных на решение социальных проблем, позволяющих последовательно улучшать уровень жизни населения страны. Основные проблемы резервов развития строительного комплекса рассмотрим более подробно. В стране нет научно обоснованной системы разработки общегосударственных программ развития производительных сил на отдаленную перспективу 20–25 лет, что не позволяет учесть многие факторы, последствия которых могут быть негативными для развития строительного комплекса и сопряженных с ним наиболее крупных отраслей: промышленности, транспорта, социальной инфраструктуры. Отсутствие прогнозных данных на период 20–25 лет не позволяет предусмотреть возможные варианты формирования инвестиционных ресурсов по базовым секторам экономики и это является отрицательным факторам решения стратегии формирования градостроительных программ, роль которых будет постоянно возрастать в связи с приоритетными целями в сфере обеспечения качества уровня жизни населения страны. В этой связи требуются научные нормативы оценки качества уровня жизни в России на основе учета рекомендаций международных организаций.

    Контракт - соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Контракт предполагает включение работника в штат организации. Основная функция контракта как юридического факта, порождающего трудовые отношения, есть установление правовой связи между работодателем и работником.

    Сущность  этого юридического факта состоит в том, что он основывается на добровольном и взаимном волеизъявлении сторон, а объектом соглашения выступает товар особого рода - рабочая сила как совокупность физических и духовных способностей человека. В рамках Государственной программы занятости населения необходимо отработать механизм поиска “золотой середины” между предотвращением массовой безработицы, постепенным высвобождением работников с неэффективно действующих предприятий и переводом скрытой безработицы в открытую. Биржа труда — учреждение, осуществляющее посредничество между рабочими и предпринимателями при совершении сделки купли-продажи рабочей силы и регистрацию безработных.

    Оказаться без работы еще не означает стать  безработным, нужно зарегистрироваться на бирже труда и получить статус безработного. Безработным может стать человек, достигший трудоспособного возраста; не имеющий работы и заработка; готовый приступить к работе, зарегистрированный в службе занятости в целях поиска подходящей работы.

    В настоящее время функции биржи труда выполняют в основном государственные биржи труда, так называемые государственные службы занятости населения, подчиненные министерствам труда. В задачу государственных служб занятости входит, во-первых, оказание посреднических услуг при трудоустройстве безработных и лиц, желающих переменить работу, во-вторых, изучение спроса и предложения рабочей силы, в-третьих, предоставление информации о требующихся профессиях, в-четвертых, профориентация молодежи. Государственные биржи труда ведут учет безработных и производят выплату пособий по безработице. В случае отказа от работы, предложенной биржей труда, безработный лишается такого пособия.

    Для реализации государственной политики в области занятости населения  и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создана Государственная служба занятости.

    В связи с этим, нового определения  потребовало понятие занятости. С одной стороны, признается законной добровольная незанятость граждан. Она не может, как раньше, осуждаться обществом или служить основанием для привлечения человека к административной или уголовной ответственности. С другой стороны - незанятость человека, который ищет работу. Именно эта категория населения должна находиться в поле зрения государства, призванного обеспечить каждому гражданину его конституционное право на труд. Соответственно нужно решать проблему организации учета незанятого населения, необходимо из миллионов незанятых выделить тех, кто оказался в такой ситуации вынуждено. Законодательство предусматривает обязанность вынуждено незанятого гражданина заявить об этом. Это один из новых принципов, определяющих правила поведения гражданина и государства на рынке труда: не государство выявляет неработающих, а незанятый гражданин сам обращается за помощью к государству, а именно в Государственную службу занятости. Человека регистрируют как лицо, ищущее работу. И с этого момента у государства наступает обязанность в течение 10 календарных дней предоставить ему подходящую работу. Если по истечении этого периода предложений о подходящей работе нет, то он приобретает статус безработного и начинает получать государственное пособие. Государственная служба занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Услуги предоставляются службой занятости бесплатно. Функции службы занятости многообразны. 
 

  1. Охарактеризовать  налоговую систему в РФ, принципы ее построения. Виды налогов, их функции. Расчет величины налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

    Налоговая система – это совокупность существующих элементов налогообложения юридических  и физических лиц. Элементы налоговой  системы Российской Федерации основываются  на общих принципах налогообложения и сборов, регламентированных в ст.1 НК.

    Налоговый кодекс Российской Федерации определяет общие принципы построения системы  налогообложения, устанавливает систему  налогов и сборов, уплачиваемых в  бюджеты всех уровней (федеральные  налоги, региональные и местные налоги и сборы). Кроме того, частью второй НК РФ регулируются все действующие налоговые режимы. В рамках настоящего раздела рассмотрены наиболее часто используемые субъектами малого предпринимательства режимы налогообложения, такие как: общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

    В соответствии с НК РФ объектами налогообложения  могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

    Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ. В соответствии с законодательством  о налогах и сборах отдельным  категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

    Кроме того, частью второй НК РФ предусмотрены налоговые вычеты, на которые налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, а также возмещение налога в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога. Законом установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия специального решения налоговой реформы об изменении перечня налогового объекта налогообложения и методов их взимания.

Информация о работе Контрольная работа по экономике