Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:35, контрольная работа
Контрольная содержит два ответа на следующие вопросы:
1. Какова роль кадров в строительном комплексе: сосав, подготовка, контрактная форма найма? Биржа труда. Политика государства в области занятости и поддержки безработных.
2. Охарактеризовать налоговую систему в РФ, принципы ее построения. Виды налогов, их функции. Расчет величины налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.
Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Основными функциями налогов являются:
• фискальная, означающая, что за счет налогов формируется доходная база бюджетов всех уровней;
• стимулирующая, или регулирующая, — означает, что государство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса.
Налоговая система РФ представлена тремя уровнями и включает:
• федеральные налоги и сборы;
• налоги и сборы субъектов РФ — региональные;
• местные налоги и сборы.
К федеральным относятся налоги и сборы, обязательные к уплате на всей территории РФ: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственную пошлину; таможенную пошлину и таможенные сборы; налоги на пользование недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной и водный налоги; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.
К региональным относятся налоги и сборы, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.
К местным относятся налоги и сборы, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов РФ. Местными налогами и сборами являются: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.
При
установлении местного налога представительные
органы местного самоуправления определяют
в нормативных правовых актах следующие
элементы налогообложения: налоговые
льготы; налоговую ставку в пределах, установленных
федеральным законодательством; порядок
и сроки уплаты налога; форму отчетности
по каждому местному налогу. Представим
расчет текущего налога на прибыль, сумма
которого отражается в отчете о прибылях
и убытках (форма № 2).
Таблица 1
Расчет текущего налога на прибыль в отчете о прибылях и убытках (в руб.)
№ п/п | Виды доходов и расходов | Суммы
для расчета бухгалтерcкой |
Суммы
для определения |
Разницы отчетного периода |
1 | Амортизация нематериальных активов | 3 000 | 2 500 | 500 (вычитаемая временная разница) |
2 | Командировочные расходы | 20 000 | 16 000 | 4 000 (постоянная разница) |
3 | Безвозмездно оказанные услуги | 700 | — | 700
(налогооблагаемая временная |
По данным табл. 1 амортизационные отчисления по нематериальным активам для целей бухгалтерского учета составили 3 000 руб. Для целей налогообложения принимается 2 500 руб. Эта вычитаемая временная разница уменьшит базу для расчета налога на прибыль в будущих отчетных периодах.
Командировочные расходы, фактически имевшие место в отчетном периоде, превысили норматив для целей налогообложения на сумму 4 000 руб. Исчисленная сумма, не принимаемая для целей налогообложения, т.е. не увеличивающая налогооблагаемую прибыль, является постоянной разницей. Она отвечает одному из критериев постоянных разниц п. 4 ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль».
По безвозмездно оказанным услугам сумма дохода, принимаемая для целей бухгалтерского учета, составила 700 руб. Оказанные услуги использованы в хозяйственной деятельности организации-налогоплательщика, но акт приема-сдачи услуг не составлен. В этом случае возникла налогооблагаемая временная разница, приведшая к формированию отложенного налога на прибыль. Он увеличит сумму налога на прибыль, подлежащего оплате в бюджет в последующих отчетных периодах.
В отчете о прибылях и убытках за отчетный год прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) организации составила 120 000 руб. Ставка налога на прибыль — 24 %.
По этим данным согласно ПБУ рассчитывается условный налог на прибыль. Он составит 28 800 руб. (120 000 руб. x 24 % : 100). Полученная сумма используется для расчета текущего налога на прибыль, который отражается в отчете о прибылях и убытках (форма № 2). Текущий налог на прибыль также проставляется в налоговой декларации по налогу на прибыль за отчетный налоговый период и рассчитывается следующим образом.
Отложенный налоговый актив составит 125 руб. (500 руб. x 24% : 100), постоянное налоговое обязательство — 960 руб. (4 000 руб. x 24% : 100), отложенное налоговое обязательство — 168 руб. (700 руб. х 24% : 100). Текущий налог на прибыль будет равен 29 717 руб. (28 800 руб.+ 125 + 960 – 168). Таким образом, налог на прибыль, подлежащий оплате в бюджет в отчетном налоговом периоде, по нормам ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» будет формироваться в системе бухгалтерского учета. Подобный порядок бухгалтерского учета налога на прибыль позволит сблизить бухгалтерский и налоговый учет, снизить трудоемкость их ведения.
Организация "Мечта" закупает у поставщиков сырое мясо, реализация которого облагается по ставке 10%, и производит деликатесную продукцию в виде копченых колбасных изделий, реализация которых облагается по ставке 20%.
Или наоборот, сырьем являются такие товары (работы, услуги), реализация которых облагается по ставке 20%, а готовая продукция представляет собой такие изделия, реализация которых облагается по ставке 10% (некоторые виды печатной продукции, а также товаров (работ, услуг) для детей). Сырье — 10%, продукция — 20%. Определим сначала сумму НДС, которую должна была бы перечислить государству организация "Мечта", исходя из величины добавленной стоимости без использования счетов-фактур, как инструмента для определения НДС.
3 600 руб. заплатило предприятие "Мечта" поставщику сырья;
9
600 руб. — продажная стоимость
изделия, изготовленного из
6 000 руб. — добавленная стоимость с учетом НДС (9 600 руб. — 3 600 руб.= 6 000 руб.).
1000 руб. — НДС, равный (6 000 руб. * 20/(100+20) = 6 000 руб. /6 = 1 000 руб.),
В этом случае организация "Мечта" должна перечислить государству 1000 руб., как и в уже рассмотренном примере в разделе "Добавленная стоимость" в начале статьи. Определим теперь сумму НДС, которую должна перечислить государству организация "Мечта", с использованием счетов-фактур, как инструмента для определения НДС.
3 600 руб. — стоимость материалов и комплектующих, в том числе
327,27 руб. — НДС, выделенный и указанный в полученном от поставщика счете-фактуре (3 600 руб. * 10/(100+10) = 3 600 руб. /11= 327,27 руб.);
9 600 руб. — продажная стоимость изделия с учетом НДС;
1 600 руб. — НДС, выделенный в продажной стоимости изделия (1 600 руб. = 9 600 руб. * 20/(100+20) =9 600 руб. /6).
1272,73
руб. — НДС, который
Налог на добавленную стоимость, который предприятие "Мечта" должно перечислить государству, определяется как разность между суммой НДС, которую организация получила от покупателя в составе цены проданного изделия, и суммой НДС, которую организация уплатила поставщику при покупке у него сырья: 1 600 руб. — 327,27 руб. = 1 272,73 руб., а не 1000 руб.