Контрольная работа по экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:35, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная содержит два ответа на следующие вопросы:
1. Какова роль кадров в строительном комплексе: сосав, подготовка, контрактная форма найма? Биржа труда. Политика государства в области занятости и поддержки безработных.
2. Охарактеризовать налоговую систему в РФ, принципы ее построения. Виды налогов, их функции. Расчет величины налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

Файлы: 1 файл

Контрольная 2.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

    Налог — это обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.  Основными функциями налогов являются:

    • фискальная, означающая, что за счет налогов формируется доходная база бюджетов всех уровней;

    • стимулирующая, или регулирующая, —  означает, что государство через  финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса.

    Налоговая система РФ представлена тремя уровнями и включает:

    • федеральные налоги и сборы;

    • налоги и сборы субъектов РФ —  региональные;

    • местные налоги и сборы.

    К федеральным относятся налоги и  сборы, обязательные к уплате на всей территории РФ:  налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственную пошлину; таможенную пошлину и таможенные сборы; налоги на пользование недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной и водный налоги; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.

    К региональным относятся налоги и  сборы, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.

    К местным относятся налоги и сборы, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

    Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов РФ. Местными налогами и сборами являются: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

    При установлении местного налога представительные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы; налоговую ставку в пределах, установленных федеральным законодательством; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по каждому местному налогу. Представим расчет текущего налога на прибыль, сумма которого отражается в отчете о прибылях и убытках (форма № 2). 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1

    Расчет  текущего налога на прибыль в отчете о прибылях и убытках (в руб.)

    № п/п     Виды  доходов и расходов     Суммы для расчета бухгалтерcкой прибыли (убытка)     Суммы для определения налогооблагаемой прибыли (убытка)     Разницы отчетного периода
    1     Амортизация нематериальных активов     3 000     2 500     500 (вычитаемая временная разница)
    2     Командировочные расходы     20 000     16 000     4 000 (постоянная разница)
    3     Безвозмездно  оказанные услуги     700          700 (налогооблагаемая временная разница)

    По  данным табл. 1 амортизационные отчисления по нематериальным активам для целей  бухгалтерского учета составили 3 000 руб. Для целей налогообложения принимается 2 500 руб. Эта вычитаемая временная разница уменьшит базу для расчета налога на прибыль в будущих отчетных периодах.

    Командировочные расходы, фактически имевшие место  в отчетном периоде, превысили норматив для целей налогообложения на сумму 4 000 руб. Исчисленная сумма, не принимаемая для целей налогообложения, т.е. не увеличивающая налогооблагаемую прибыль, является постоянной разницей. Она отвечает одному из критериев постоянных разниц п. 4 ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль».

    По  безвозмездно оказанным услугам  сумма дохода, принимаемая для  целей бухгалтерского учета, составила 700 руб. Оказанные услуги использованы в хозяйственной деятельности организации-налогоплательщика, но акт приема-сдачи услуг не составлен. В этом случае возникла налогооблагаемая временная разница, приведшая к формированию отложенного налога на прибыль. Он увеличит сумму налога на прибыль, подлежащего оплате в бюджет в последующих отчетных периодах.

    В отчете о прибылях и убытках за отчетный год прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) организации составила 120 000 руб. Ставка налога на прибыль — 24 %.

    По  этим данным согласно ПБУ рассчитывается условный налог на прибыль. Он составит 28 800 руб. (120 000 руб. x 24 % : 100). Полученная сумма используется для расчета текущего налога на прибыль, который отражается в отчете о прибылях и убытках (форма № 2). Текущий налог на прибыль также проставляется в налоговой декларации по налогу на прибыль за отчетный налоговый период и рассчитывается следующим образом.

    Отложенный  налоговый актив составит 125 руб. (500 руб. x 24% : 100), постоянное налоговое  обязательство — 960 руб. (4 000 руб. x 24% : 100), отложенное налоговое обязательство  — 168 руб. (700 руб. х 24% : 100). Текущий налог на прибыль будет равен 29 717 руб. (28 800 руб.+ 125 + 960 – 168). Таким образом, налог на прибыль, подлежащий оплате в бюджет в отчетном налоговом периоде, по нормам ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» будет формироваться в системе бухгалтерского учета. Подобный порядок бухгалтерского учета налога на прибыль позволит сблизить бухгалтерский и налоговый учет, снизить трудоемкость их ведения.

    Организация "Мечта" закупает у поставщиков  сырое мясо, реализация которого облагается по ставке 10%, и производит деликатесную продукцию в виде копченых колбасных изделий, реализация которых облагается по ставке 20%.

    Или наоборот, сырьем являются такие товары (работы, услуги), реализация которых  облагается по ставке 20%, а готовая  продукция представляет собой такие изделия, реализация которых облагается по ставке 10% (некоторые виды печатной продукции, а также товаров (работ, услуг) для детей). Сырье — 10%, продукция — 20%. Определим сначала сумму НДС, которую должна была бы перечислить государству организация "Мечта", исходя из величины добавленной стоимости без использования счетов-фактур, как инструмента для определения НДС.

    3 600 руб. заплатило предприятие  "Мечта" поставщику сырья; 

    9 600 руб. — продажная стоимость  изделия, изготовленного из этого  сырья (с учетом НДС);

    6 000 руб. — добавленная стоимость  с учетом НДС (9 600 руб. — 3 600 руб.= 6 000 руб.).

    1000 руб. — НДС, равный (6 000 руб. * 20/(100+20) = 6 000 руб. /6 = 1 000 руб.),

    В этом случае организация "Мечта" должна перечислить государству  1000 руб., как и в уже рассмотренном примере в разделе "Добавленная стоимость" в начале статьи. Определим теперь сумму НДС, которую должна перечислить государству организация "Мечта", с использованием счетов-фактур, как инструмента для определения НДС.

    3 600 руб. — стоимость материалов и комплектующих, в том числе

    327,27 руб. — НДС, выделенный и  указанный в полученном от  поставщика счете-фактуре (3 600 руб. * 10/(100+10) = 3 600 руб. /11= 327,27 руб.);

    9 600 руб. — продажная стоимость  изделия с учетом НДС;

    1 600 руб. — НДС, выделенный в  продажной стоимости изделия  (1 600 руб. = 9 600 руб. * 20/(100+20) =9 600 руб. /6).

    1272,73 руб. — НДС, который организация  должна перечислить государству  (1 600 руб. — 327,27 руб.)

    Налог на добавленную стоимость, который предприятие "Мечта" должно перечислить государству, определяется как разность между суммой НДС, которую организация получила от покупателя в составе цены проданного изделия, и суммой НДС, которую организация уплатила поставщику при покупке у него сырья: 1 600 руб. — 327,27 руб. = 1 272,73 руб., а не 1000 руб.

Информация о работе Контрольная работа по экономике