Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:29, реферат
Само понятие конъюнктура было впервые использовано в 17 веке немецким экономистом Адольфом Вагнером. Наиболее важными факторами, влияющими на конъюнктуру, он назвал изменения в технологии производства, изменения количества урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества.
Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. Если говорить об экономической конъюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен, производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.
Выбор адекватного метода прогнозирования конъюнктуры рынка является важнейшим условием, обеспечивающим достаточную степень достоверности прогноза. При выборе метода прогнозирования необходимо учитывать следующие факторы:
В настоящее время существует множество разнообразных методов прогнозирования, среди которых наибольшее распространение получили:
экстраполировать можно способами:
Yn+1=Yn*
=
где Yn+1 – прогноз продаж на предстоящий период
Yn – значение продажи последующего известного периода
- среднегодовой темп изменения продаж
Y1 – фактическая продажа первого известного периода
если динамический ряд продажи имеют четкую тенденцию к росту или снижению, то в середине происходили изменения
эластичность спроса – способность спроса изменяется под влиянием доходов цены и других экономических факторов
Yn+1=Yn *
где К - коэффициент эластичности
- % изменения фактора в прогнозировании периода
- прирост продаж
- прирост фактора
Метод основан на определении зависимости между отдельными показателями.
когда изменения одного признака соответствуют изменению другого признака
один признак – факторный (факторы, формирующие спрос)
второй – результативный (сам спрос)
Коэффициент корреляции является показателем тесноты связи между фактором и спросом.
Чем больше связь, тем теснее связь.
С помощью корреляционного анализа можно:
Позволяет выразить факторы, влияющие на объем сбыта ввиде регрессионной модели и воспользоваться полученной моделью для прогнозирования сбыта продукции.
При прогнозировании спроса на продукты питания применяют физиологические нормы потребления по промышленным товарам – определение прогноза базируется на использовании норм потребления и обеспечить население отдельными товарами.
где - фактическое потребление в базисном году
- потребление по перспективным нормам
−1 - количество лет через которые будет достигнута перспективная рациональная норма потребления
Говоря о прогнозах на текущий
Потребление, по его оценкам, в текущем году останется также примерно на уровне прошлого года. В целом российский рынок соковой продукции имеет серьезный потенциал для развития, поскольку еще не достиг уровня потребления европейских стран /30-50 литров на человека в год/.
Президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова добавила, что не ожидает в ближайшие 3-5 лет роста рынка на 15-20 % ежегодно, как это было ранее.
В данном разделе исследованы методы прогнозирования конъюнктуры и представлен прогноз торговли соковой продукцией.
Заключение
Несмотря на то, что само понятие
конъюнктуры было впервые использовано еще в 17 веке, оно не устарело,
а обрело более глубокое значение. Так
как торговля развивается, вместе с ней
развивается конъюнктура. Изучение конъюнктуры
должно проводиться на постоянной основе
систематически, а специалисты, которые
Вопросы исследования рынка
актуальны для любого предприятия в России.
У каждого предприятия есть покупатели
его продукции, следовательно, оно должно
знать их нужды. Любое предприятие работает в конкретных
экономических условиях и должно знать
эти условия. Каким бы опытным ни был бы
руководитель, как бы хорошо он ни знал
свою сферу деятельности, тем не менее,
во вкусах покупателей и положении конкурентов
постоянно происходят изменения, а это
требует систематического обновления
и изучения информации. Нередко весьма
полезное исследование можно провести и при очень
По результат оценки данного исследования,
можно сделать следующие выводы:
Сейчас такая тенденция, что люди стали
все чаще покупать соки, особенно натуральные, а все из-за того
Так независимо от возраста, и
соковую продукцию. Существует
выпускающих различную соковую продукцию.
Современные методы изучения
спроса и предложения в целях
принятия конкретных мер по маневрированию товарными
ресурсами, что важно что для производителя
В первом разделе было исследовано понятие конъюнктуры, установлено различие между конъюнктурной рынка и конъюнктуры торговли. Также рассмотрены методы и этапы изучения конъюнктуры.
Были рассмотрены виды
ки.
В третьем разделе данной курсовой работы был проведен анализ соковой продукции различных производителей по нескольким характеристикам, который позволил сделать вывод о том, что самый дешевый по цене сок можно купить у производителя соков «Добрый» по цене 36 рублей за литр, а самый дорогой – у производителя соков «Rich». А также представлен конъюнктурный обзор на примере продаж соковой продукции. Также выявлены основные факторы, влияющие на конъюнктуру торговли соковой продукцией.
Также в четвертом разделе
Библиографический список
http://www.finmarket.ru/z/nws/