Конъюнктура рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:29, реферат

Краткое описание

Само понятие конъюнктура было впервые использовано в 17 веке немецким экономистом Адольфом Вагнером. Наиболее важными факторами, влияющими на конъюнктуру, он назвал изменения в технологии производства, изменения количества урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества.
Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. Если говорить об экономической конъюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен, производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.

Файлы: 1 файл

kursovaya_-_kopia_2.doc

— 380.50 Кб (Скачать)

Выбор адекватного метода прогнозирования конъюнктуры рынка является важнейшим условием, обеспечивающим достаточную степень достоверности прогноза. При выборе метода прогнозирования необходимо учитывать следующие факторы:

  • цель прогнозирования (получение информации о характере доминирующих тенденций (рост, снижение) и подробной картины предстоящих изменений в рыночной конъюнктуре);
  • временные рамки (краткосрочный прогноз - до 3 месяцев, среднесрочный от 3 месяцев до 2 лет, долгосрочный - свыше 2 лет). Чем меньше временной отрезок,  тем выше вероятность достоверности, прогноза);
  • необходимый уровень конкуренции (прогнозирование одного или группы товаров в рамках страны, региона, периода);
  • допустимый уровень погрешности;
  • характер исходных данных;
  • допустимый объем затрат на прогнозирование;
  • объем исходной информации;
  • простота в применении;
  • на какой стадии жизненного цикла находится товар.

В настоящее время существует множество разнообразных методов прогнозирования, среди которых наибольшее распространение получили:

  1. экстраполяция-перенос закономерностей и тенденций прошлого на будущее

экстраполировать можно способами:

  • среднегодовые темпы роста, если изменение продаж было равномерно по годам, находятся по формуле:

Yn+1=Yn*                             

  =

где     Yn+1 – прогноз продаж на предстоящий период

Yn – значение продажи последующего известного периода

  - среднегодовой темп изменения продаж

Y1 – фактическая продажа первого известного периода

  • аналитического выравнивания

если динамический ряд продажи имеют четкую тенденцию к росту или снижению, то в середине происходили изменения

  1. использование коэффициента эластичности

эластичность спроса – способность спроса изменяется под влиянием доходов цены и других экономических факторов

Yn+1=Yn *

где   К -  коэффициент  эластичности

  - % изменения фактора  в прогнозировании периода

  - прирост продаж

      -  прирост фактора

  1. экономико – математическое моделирование – описание процессов с помощью математических формул, уравнений, неравенств.

Метод основан на определении зависимости между отдельными показателями.

  1. Корреляционный метод

когда изменения одного признака соответствуют изменению другого признака

один признак – факторный (факторы, формирующие спрос)

второй – результативный (сам спрос)

Коэффициент корреляции является показателем тесноты связи между фактором и спросом.

Чем больше связь, тем теснее связь.

С помощью корреляционного анализа можно:

  • отображать факторы, влияющие на сбыт продукции
  • изменить степень связи между выбранными факторами и объемом сбыта
  • составить прогноз сбыта определенного товара в будущем периоде.
  1. Регрессионный анализ

Позволяет выразить факторы, влияющие на объем сбыта ввиде регрессионной модели и воспользоваться полученной моделью для прогнозирования сбыта продукции.

  1. Нормативный метод (за основу взяты нормы расходов и потребления)

При прогнозировании спроса на продукты питания применяют физиологические нормы потребления по промышленным товарам – определение прогноза базируется на использовании норм потребления и обеспечить население отдельными товарами.

  • =

 где     - фактическое потребление в базисном году

  - потребление по перспективным  нормам

−1 -  количество лет через которые будет достигнута перспективная рациональная норма потребления

  1. Аналогия - перенос значений об одном предмете на другой
  2. Экспертные оценки

Говоря о прогнозах на текущий год, директор по маркетингу ЗАО «Мултон» Пьер Филиппенко сказал: "Мы не ожидаем очень сильного роста в этом году, скорее - стабильности". По его словам, в текущем году производство останется примерно на уровне прошлого года. При этом в денежном выражении рынок будет увеличиваться в связи с ростом цен на сырье, и, как следствие, - на конечную продукцию.

Потребление, по его оценкам, в текущем году останется также примерно на уровне прошлого года. В целом российский рынок соковой продукции имеет серьезный потенциал для развития, поскольку еще не достиг уровня потребления европейских стран /30-50 литров на человека в год/.

Президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова добавила, что не ожидает в ближайшие 3-5 лет роста рынка на 15-20 % ежегодно, как это было ранее.

В данном разделе исследованы методы прогнозирования конъюнктуры и представлен прогноз торговли соковой продукцией.

 

Заключение

Несмотря на то, что само понятие конъюнктуры было впервые использовано еще в 17 веке, оно не устарело, а обрело более глубокое значение. Так как торговля развивается, вместе с ней развивается конъюнктура. Изучение конъюнктуры должно проводиться на постоянной основе систематически, а специалисты, которые занимаются данным направлением должны иметь соо-тветствующие глубокие знания и высокую квалификацию.

Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды. Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия. Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее, во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах. 
По результат оценки данного исследования, можно сделать следующие выводы: 
Сейчас такая тенденция, что люди стали все чаще покупать соки, особенно натуральные, а все из-за того что в наше время быть здоровыми.  
Так независимо от возраста, и молодые и пожилые люди, потребляют 

соковую продукцию. Существует огромное количество производителей, 

выпускающих различную соковую продукцию.

Современные методы изучения конъюнктуры позволяют эффективно прогно-зировать ситуацию на рынке и обеспечить сбалансированное состояние 

спроса и предложения в целях регулирования спроса и предложения и 

принятия конкретных мер по маневрированию товарными ресурсами, что важно что для производителя так и для потребителя.

В первом разделе было исследовано понятие конъюнктуры, установлено различие между конъюнктурной рынка и конъюнктуры торговли. Также рассмотрены методы и этапы изучения конъюнктуры.

Были рассмотрены виды конъюнктурной информации и даны их характеристи

ки.

В третьем разделе данной курсовой работы был проведен анализ соковой продукции различных производителей по нескольким характеристикам, который позволил сделать вывод о том, что самый дешевый по цене сок можно купить у производителя соков «Добрый» по цене 36 рублей за литр, а самый дорогой – у производителя соков «Rich». А также представлен конъюнктурный обзор на примере продаж соковой продукции. Также выявлены основные факторы, влияющие на конъюнктуру торговли соковой продукцией.

Также в четвертом разделе были исследованы методы прогнозирования конъю-нктуры и представлен прогноз торговли соковой продукцией.

 

 

Библиографический список

  1. Абчук, В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 345 с.
  2. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс,2009.- 365 с.
  3. В 2013 году Россия может выйти на докризисный уровень производства соков// Финмаркет. 2013.  -  19 февраля  [Электронный ресурс]  URL:

http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3233893 / <19.02.2013>.

  1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник /  С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск: Высш. шк., 2008 – 364 с.
  2. Анализ рынка соков и нектаров в России в 2008-2012 гг, прогноз на 2013-2017 гг // BusinesStat. Готовые обзоры рынков.  -  [Электронный ресурс]  URL: http://businesstat.ru/russia/surveys/agriculture/food_ingredients/juice_concentrates/135-analiz-rynka-sokov-i-nektarov-v-rossii-v-2006-2010-gg-prognoz-na-2011-2015-gg.html
  3. Маклаков, Г. В. Теоретические основы коммерческой деятельности. – Новосибирск, СКАПК, 2007.-342с.
  4. Осипова,  Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности. – М., 2003.-623с.
  5. Попова, Т.Н.  Внешнеэкономическая деятельность. – Владивосток,2001
  6. Суэтин, А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика:  Кнорус, 2008. — 320 с.
  7.   Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник, М. 2002, с.50

 


Информация о работе Конъюнктура рынка