Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа
Основная цель контрольной работы состоит в том, чтобы показать, что вообще означает понятие «кадровые службы», какова их структура и какие функции исполняют кадровые службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить цели, задачи и функции кадровой службы;
- описать структуру кадровой службы;
- выявить основные проблемы и пути совершенствования кадровой службы.
Введение……………………………………………………………………………..…….2
1 Организация кадровой службы, структура положения об отделе кадров…….……3
2 Структура кадров предприятия ……………………………….…………………….…………7
3 Функции кадровой службы предприятия…………………………………………... .9
4 Основные направления перестройки работы кадровых служб в современных российских условиях…………………………………………………….………………16
Заключение….………………………………………………………………...….….… ..20
Список использованных источников…………………….…………………....………..21
Отдельные задания (например, задание, содержащее цифровые данные), могут быть оформлены в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа. Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ. [2, с.254]
4 Основные направления перестройки работы кадровых служб в современных российских условиях
Сейчас, когда взят курс
на всемирное использование
Задача эта необычайно трудна и, что самое главное, требует принципиально нового, нестандартного, комплексного подхода, который позволил бы добиться сдвига в деле подлинной, то есть не от случая к случаю, а на постоянной основе, мобилизации морального потенциала каждого отдельно взятого работника и трудового коллектива в целом.
Сейчас в нашей стране повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами:
1. Сегодня существенно
изменились условия, в которых
кадровая служба развивается.
Эти изменения связаны с
2. Уменьшение численности
работников должно быть
3. Реализация перестройки
кадровой политики влечет за
собой расширение
Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. В стране практически не ведется подготовка специалистов для работы в кадровых службах.
Перестройка деятельности кадровых служб должна осуществляться в следующих направлениях:
- обеспечение комплексного
решения задач качественного
формирования и эффективного
использования кадрового
- широкое внедрение
активных методов поиска и
целенаправленной подготовки
- планомерная работа
с руководящими кадрами, с
- активизация деятельности
кадровых служб по
- обеспечение социальных
гарантий трудящихся в области
занятости, что требует от
- переход от преимущественно
административно-командных
- укрепление кадровых
служб квалифицированными
- обновление научно-
В условиях становления рыночной экономики открывается принципиально новый этап в развитии кадровых служб с качественно иными функциями и задачами.
Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия, переходящие к рыночным отношениям.
Необходимость подобной перестройки работы кадровых служб связана и с тем, что кадровый состав, а также статус и уровень оплаты труда кадровиков не соответствует задачам реализации активной кадровой политики, о чем свидетельствуют приведенные выше данные. [6, с.200]
Усиление материально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые характеризовали бы основные моменты.
Итак, под кадрами предприятия понимается
совокупность наемных работников различных
профессионально-
Важно подчеркнуть, что в современном мире кадровая служба на предприятии играет очень важную роль. Она должна быть координатором и организатором всей работы с кадрами, кадровой политики и любых других мероприятий по работе с кадрами.
Так как кадры играют
главную роль в производственном
процессе, то на каждом предприятии
должна разрабатываться и
Кадровая политика должна быть направлена на достижение целей: создание здорового и работоспособного коллектива; повышение уровня квалификации работников предприятия; создание трудового коллектива, оптимального по половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации; создание высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства, чувствовать и внедрять все новое и передовое и умеющего смотреть далеко вперед.
Эффективность использования рабочей силы на предприятии зависит и от структуры кадров предприятия – состава кадров по категориям и их доли в общей численности, и от выполняемых этими кадрами функций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
2. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002.
3. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск, 1997.
4. Веснин В.Р. Управление персоналом (человеческими
ресурсами). Полный курс. М.,«Проспект»,2006.
5. Выварец А.Д. Экономика предприятия:
Учебн. для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
6. Комиссарова Т.В. Управление человеческими ресурсами. М., 2002.
7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.; 2005.