Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 07:42, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что за все время жизнедеятельности человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Однако же общество до начала 20 века практически не придавало серьезного значения самому определению управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) производили управление, ссылаясь на интуицию. И не придавали этому особого значения. С начала 20 века управление становится самостоятельной наукой и имеет свое продолжение в настоящее время.
Руководитель в системе кадровой службы.
содержание
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что за все время жизнедеятельности человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Однако же общество до начала 20 века практически не придавало серьезного значения самому определению управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) производили управление, ссылаясь на интуицию. И не придавали этому особого значения. С начала 20 века управление становится самостоятельной наукой и имеет свое продолжение в настоящее время. Власть является правом, которое имеет человек исходя из того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре.
Руководитель обладает властью над подчиненными, но в кое - каких ситуациях и подчиненные обладают властью над руководителем. Отсюда следует, что руководитель обязан учитывать факт того, что подчиненные также имеют власть, поэтому использование им в однобоком порядке своей власти в полном размере может вызвать у подчиненных такую реакцию, когда они могут попытаться показать свою собственную власть. Исходя из этого нужно поддерживать рациональный баланс власти, которого будет достаточно для достижения целей организации и который не вызовет у подчинены[ отрицательной реакции.
Целью особенностей взаимодействия руководителя и подчиненных. Для достижения данной цели, в работе решаются следующие задачи: анализ сущности управления; определение теоретических основ отношений руководителя и коллектива; рассмотрение особенностей современных кадровых технологий в системе государственной службы.
1.
Теоретические основы
1.1. Управление и его элементы
С раннего возраста человеку известно понятие «управление». В начале мы встречаемся с управлением автомобилем, позднее с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Исходя из этого, можно понять, что управление очень разнообразно и существует во всевозможных видах.
Управление может быть техническим, которое производится над естественными и технологическими процессами, к примеру, подача тепла, движение поездов и самолетов.
Также это может быть государственное управление социально - экономической жизнью общества через разные институты, к примеру, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.
Управление может быть идеологическим, которое заключается во включение в сознание членов общества вариантов его развития, которое складывается при помощи разных политических партий и группировок.
Также управление может быть негосударственным социальными процессами, к примеру, работа по защите окружающей среды.
Управление имеет возможность быть хозяйственным производственной и экономической работе коммерческих и некоммерческих организаций, которые задействованы в рыночных отношениях.
Обобщив данные виды управленческой деятельности, можно произвести вывод, что управление - это осмысленная и целенаправленная деятельность человека, которая упорядочивает и подчиняет своим интересам части внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Составляющие, на которые ориентирована данная деятельность, оформляют объект управления. Организатор управленческой деятельности именуется субъектом управления, которым может являться как отдельный человек, так и группа людей.
Субъект управленческой деятельности - живой человек, с участием которого воспроизводятся управленческие отношения.
Управленческая деятельность представляет собой своеобразный вид трудового процесса, и описывается предметом труда, средствами труда, самим трудом, а его же итогами.
Предметом труда в управлении считается информация. Вся приобретенная информация из различных источников в итоге управленческой деятельности подвергается анализу и на ее основе формируются варианты решений, то есть информация, исходя из которой, объект управления будет иметь возможность предпринимать определенные действия.
Средствами управления считается все то, что будет помогать в осуществлении операций с информацией - от компьютеров, телефонных аппаратов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.
Все управленческие действия отличают по предназначению, определенному содержанию, формам и методам воплощения, по степени сложности.
Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых задач, взаимосвязей между ними, многообразием используемых методов, организационных принципов. Сложность описывается так же и степенью новизны принимаемых решений, объемом нужных изменений, поиском нестандартных подходов, а так же характеризуется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые нужно принимать.
Управление деятельностью, формируется из планирования работы, постановки производственных задач, формирования системы измерения производственной работы и контроля за выполнением нагрузок. Управление деятельностью не имеет возможность быть удачным, если управление людьми производится неверно.
Управление людьми является деятельностью по руководству штатом организации. Данная область управления тесно связана с работой руководителя. К этому типу управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, переобучение, информирование, мотивация персонала и иные составные части работы руководителя.
Управление запрашивает большие умственные усилия независимо от того, к какой области оно относиться - управление деятельностью или же самим персоналом. Управление деятельностью организации означает влечение к достижению наиболее высоких результатов работы. Работа руководителя считает своей целью - достижение людьми их личных целей.
Для того чтобы управленческая деятельность производилась наилучшим образом, нужно учитывать ряд критерий:
1) Субъект и объект управления обязаны соответствовать друг другу. Если они не будут понимать друг друга в процессе работы, они не смогут осуществить свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут соответствовать друг другу на психологическом уровне, то между ними возникнут конфликты, которые отрицательно скажутся на результатах работы.
2) Субъект и объект управления должны располагать самостоятельностью. Субъект управления не могут предугадать все интересы объекта и вероятные варианты его действий в различных обстановках. Когда объектом управления являются люди, имеющие свои взгляды на ситуацию, стремление, мышление, они должны иметь возможность воплотить в жизни свои возможности свои способности. При недоступности данной возможности люди заглушают свою активность.
3) Субъект и объект управления обязаны быть заинтересованы во взаимодействии друг с другом; один - в отдаче важных команд, другой - в их своевременном выполнении. Возможность субъекта рулить обусловлена тем, что объект тем временем способен оперативно выполнять поступающие команды. Уровень достижения успеха участниками управленческой деятельности своих целей должен иметь прямую зависимость от степени достижения целей самого управления. И это является проблемой п управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.
1.2.
Личные способности
Откуда возникает надобность в управлении персоналом? Я, полагаю, что она появляется в том случае, когда хотя бы два человека объединяют свои старания для достижения какой либо совестной цели. Поялвется задача координации их действий, решение которой кто-то из них берет на себя. И в этом случае он становится руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех ступеньках развития общества проблема управления стояла достаточно остро и некоторые люди пытались разрешить ее, но их старания носили неполный характер и не создавали обобщенной теории.
И лишь только во второй половине минувшего века после победы промышленной революции на Западе обстановка быстро поменялась. Рыночные отношения овладели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли большие компании, которые требовали большого числа руководителей высшего и среднего уровней, умевших принимать верные решения, умевших работать с большим количеством людей, которые были бы свободны в собственных действиях. Вследствие этого от управляющих требовался высокий профессионализм, умение сопоставлять собственную деятельность с существующими законами. В итоге возникла группа людей, которые специально были направлены на управленческой деятельностью. Основной задачей становится упорная организация и ежедневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали именоваться менеджерами.
В наше время имеется некоторый минимум различных характеристик свойственных хорошему менеджеру. Коротко о личных способностях (врожденных и приобретенных), которые необходимо для его прогрессивной управленческой деятельности.
Сегодня компании поднялись настолько, что единоличное управление ими стало практически непостижимым. Более того, у руководителей прибавилось множество внешних функций. Определенным направлением занят самостоятельный управляющий, поэтому глава фирмы автоматически становился менеджером-организатором, основной обязанностью которого является координирование деятельность группы менеджеров.
Выполняя данную обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ролях.
Во-первых, это управляющий, обладающий властью, руководящий большим количеством людей.
Во-вторых, это фаворит, который может вести за собой подчиненных, применяя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это - дипломат, который устанавливает связи с партнерами и властями, легко решающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это - воспитатель, имеющий высокие нравственные качества, способный направить коллектив в правильном направлении.
В-пятых, это – инноватор, который понимает место науки в современном мире, умеющий оценить и оперативно внедрить в производство новое изобретение или предложение.
В-шестых, это - человек, имеющий в своем багаже знания и способности, хороший уровень культуры, честность, решительность характера, который способен являться примером для окружающих.
В процессе управления менеджер воплотит в жизнь ряд определенных функций, среди которых: организация и планирование работы коллектива и своей личной деятельности; рассредоточение заданий и инструктаж подчиненных; наблюдение за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка итогов работы; знакомства со всеми нововведениями в мире бизнеса, техники и технологии, представление новых концепций; разрешение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с документацией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; ведение переговоров; повышение квалификации.
Авторитет трудно и долговременно можно зарабатывать, а потерять его можно легко и быстро. И ключевые причины этого - бездеятельность и перестраховка. Промахи на авторитет влияют меньше - от них никто не застрахован, а при желании их можно быстро исправить.
Существует три группы таких качеств людей, осуществляющих управленческую деятельность: личные, профессиональные, организаторские и деловые.1
К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, которые всегда предполагают соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен уметь понимать своих подчиненных, в каждом из них видеть личность, уметь понимать их поведении, быть человечным и беспокоиться о людях, стремиться к сотрудничеству, но при этом брать во внимание интересы всех.
В деятельности менеджера одним из основных личных качеств является хорошее здоровье, которое помогает быть активным, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Но одного лишь физического здоровья менеджеру будет мало. Он обязан быть еще и эмоционально здоровым человеком, в противном случае он не выдержит всех предоставленных перегрузок.
Иная группа качеств, важных любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система особых знаний и практических навыков. В первую очередь продвинутого руководителя отличает отличное знание действительности как внутренней, так и внешней, восприятие целей компании и своего отдела, умение видеть проблемы, выявлять в них наиболее важные стороны, адекватно относится к новизне и изменениям. Это нельзя произвести без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением разбирать ситуацию, создавать и четко оценивать разные планы и программы, принимать решения, возлагать на себя ответственность за их выполнение, много и продуктивно работать, для этого быть целеустремленным и активным.
Впрочем, руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высокообразованной, но еще и творческой личностью. Творчество невозможно без умения поиска полезной информаций и ее распространием в пределах фирмы с подчиненными,
Но более важно для менеджера схватывать все на лету, сопоставлять вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее.
Ещё одной группой качеств менеджера, определяющих его как менеджера, являются организаторские, а также деловые.
К организаторским качествам в первую очередь можно отнести, прежде всего, целеустремленность. Нрав современной жизни настоятельно требует от менеджера ясных и чётких целей.
Следующим организаторским качеством является деловитость. Она заключается в умении четко и вовремя ставить задачи, принимать взвешенные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Необходимым организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть умение заражать людей влечением к работе.