Руководитель в системе кадровой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 07:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что за все время жизнедеятельности человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Однако же общество до начала 20 века практически не придавало серьезного значения самому определению управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) производили управление, ссылаясь на интуицию. И не придавали этому особого значения. С начала 20 века управление становится самостоятельной наукой и имеет свое продолжение в настоящее время.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Программы, которые являются обучающими,  для государственных служащих обязаны проходить отбор на конкурсной основе, что станет способствовать увеличению их качества. Не должно быть препятствий, которые могут ограничить доступ участников образовательного рынка к профессиональной подготовке разных категорий государственных служащих. В то же время для сохранения требуемого уровня предоставления образовательных услуг необходимо разработать, апробировать и закрепить в нормативных правовых актах стандарты учебных программ, разработать и запустить в систему контроля их качества.

В ближайшей перспективе будут применяться кадровые технологии, которые предусматривают наличие характеристик результативности профессиональной деятельности и дифференцированную оплату труда - должностные регламенты, призванные усовершенствовать привычные должностные обязанности, а также срочные служебные контракты, имеющие условия труда госслужащего и формы оценки его работы.

 

2.4. Направление  совершенствование кадровых служб государственных органов

Если говорить о реализация большинства новейших кадровых технологий кадровыми службами в настоящий момент невозможна по следующим причинам:

  • не имеется единых стандартов работы для кадровых служб, которые закреплены в нормативных документах – нужно создать  типовое положение о кадровой службе государственного органа, стандартный должностной устав сотрудника кадровой службы и др.;
  • нет кадровых технологий, адаптированных с учетом специфичности государственной службы и готовых к использованию;
  • сотрудники кадровых служб не имеют недостаточную квалификацию.

Изменение государственной службы несет за собой серьезную переработку кадровых служб государственных органов. Разумеется, вся деятельность и функции кадровых служб неминуемо взаимосвязаны с кадровыми технологиями, о которых говорилось выше.

В первую очередь нужно провести анализ необходимых функций кадровых служб.

Необходимые, но по существу не осуществляемые в настоящий момент функции можно поделить на две группы:

  1. Не обеспеченные методическим инструментарием;
  2. Редуцированные либо реализуемые формально: аттестация, квалификационный экзамен и др.

Итогом анализа функций должно быть стандартное положение о кадровой службе. Оно должно содержать в себе список кадровых технологий, основные принципы их применения, а также структуру кадровой службы. Так же должны быть административные уставы выполнения функций, которые связанны с сотрудниками государственной службы. Устав должно быть подкреплен готовыми к применению методическими разработками, а также разработанными программами обучения кадровиков требуемым кадровым технологиям.

Внедрение нововведений в систему государственной службы должно формироваться на привлекательности и конкурентоспособности государства как работодателя для квалифицированного персонала. Недооцененность деятельности чиновника, невысокий уровень денежного содержания - одна из главных причин  это отсутствие энтузиазма у госслужащего для эффективной деятельности, появления коррупции на разных должностных уровнях.

Культура профессиональной деятельности, которая образовалась к настоящему времени, обладает большой безынициативностью. Маленькая эффективность труда, обычно оправдываемая низкой заработной платой, вошла в привычку и образовала стиль работы наибольшей части государственных служащих. Имеющийся кадровый состав чаще всего не может справиться с новыми задачами, которые встают перед государственными органами на этапе формирования системы государственной власти. Общепринятый для государственной службы вариант разрешения появляющихся задач – формирование новых отделов государственного органа под новую задачу – преимущественно является причиной очередных затрат на содержание государственного органа с ничтожным повышением эффективности.

Если говорить конкретно о совершенствовании кадровых служб государственных органов, то думаю, что должно быть как можно больше поощрений для специалистов, чтобы они целенаправленно осуществляли свою деятельность в целях достижения эффективности по своей личной работе, получая за это поощрение, при этом так же будет увеличиваться работа всего отдела.

Увеличение эффективности работы чиновников несет за собой разработку определенных требований к персоналу (численность и квалификация госслужащих, необходимые для решения поставленных задач), сопоставление функций государственного органа с способностями действующего персонала, планирование нужды государственного органа в персонале какой-то конкретной квалификации.

Для планирования нужды государственных органов в персонале в данное время должна осуществляться методика функционально-кадрового аудита, которая позволит:

  • формирование условий для кадрового состава государственного органа для воплощения в жизнь функций, которые возложены на него;
  • производить анализ существующего кадрового состава государственных органов.

Планирование кадрового ресурса, важного для воспроизведения функций госоргана, предполагает определение таких его характеристик:

  • численность кадрового состава и подходящая организационная структура государственного органа;
  • уровень образования и его качество, внеочередная подготовка госслужащего, составляющие его профессионального опыта и др.;
  • уровень наличия у госслужащего специальными умений, которые необходимы на государственной службе.

Оценка работающего персонала государственных органов обязана производиться на подобных основаниях.     

Итог применения функционально-кадрового аудита будет применяться для оптимизации кадрового состава государственных органов. К примеру, при недостаточном количестве персонала, нужные специалисты подобающего профессионального уровня должны быть набраны на государственную службу при помощи кадровых конкурсов.

Их этого следует, что сферы применения функционально-кадрового аудита таковы:

  • стратегическое и оперативное планирование деятельности государственного органа;
  • формирование бюджета государственного органа;
  • принятие кадровых решений о определенном персонале, которые привлекаются к выполнению установленных задач (функций) отедела, государственного органа.

Я считаю, что применение методики функционально-кадрового аудита направлено на развитие кадрового потенциала государственных органов, увеличению эффективности их работы, качества выполнения задач и функций, которые даны государственными органами.

 

 

 

 

 

Заключение

Опираясь на вышесказанное, осуществление открытой кадровой политики помает решить проблемы старения кадрового состава государственной службы, нисхождение уровня квалификации кадров, отсутствия специалистов в отдельных областях при невозможности переподготовки действующих сотрудников и т.д. Закрытая, клановая культура государственной службы может быть изменена только в случае ее соприкосновения и взаимодействия с культурами бизнеса и институтов гражданского общества.

Нужно привлекать на государственную службу профессионалов новой формации – квалифицированных специалистов, которые имеют нужную квалификацию (юристов, экономистов, управленцев), готовых к новому и способных произвести переворот в деятельно в государственных органов. Таким образом произойдет одновременное "взаимообогащение" государственной службы и гражданского общества в привлечении  основе.

Предмет воспроизведения единственной кадровой политики - новые кадровые технологии, которые реализуются квалифицированными рабочими кадровых служб по единым стандартам в основе основных  принципов правильности.

Эффективность кадровой работы может определяться качеством работы с работниками  всех трех уровней управления в организации (высшее звено, профессиональная кадровая служба, линейные руководители).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2008. – с. 178-179

2 Иванов, В.И. Основы социального управления / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев [и др.]; под ред. В.Н. Иванова. – М.: Высшая школа, 2006. – с. 74-75


Информация о работе Руководитель в системе кадровой службы