Кадровая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 20:06, реферат

Краткое описание

Кадровая политика – основное направление работы с персоналом. Она включает основополагающие принципы, составляющие основы набора, отбора и распределения персонала, его использования, обучения, переобучения, повышения квалификации и, наконец, увольнения. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовала бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Главным объектом кадровой политики предприятия является персонал (кадры). Персоналом предприятия называется штатный состав его работников. К персоналу иногда относят и привлеченных из внешней среды специалистов.

Оглавление

Глава I. Кадровая политика предприятия.
1.1.Понятие кадровой политики ......................
1.2.Виды кадровой политики
1.3.Этапы проектирования кадровой политики
1.4.Условия разработки кадровой политики.
Глава II.Факторы цен, структура. Механизм ценообразования в условиях рынка.
2.1. Факторы цен, структура.
2.2. Механизм ценообразования в условиях рынка
Заключение..
Задача №1-3
Список используемой литературы:

Файлы: 1 файл

ekonomika_predpriatia.docx

— 51.23 Кб (Скачать)

В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости сделает товар, имеющий важное значение для покупателей, более доступным. Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена. Цена может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов.

В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает максимальную цену. В соответствии с законом спроса, если цена возрастает, то величина спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса увеличивается. Следовательно, если монополист в состоянии сознательно повышать цену, то он не в состоянии при этом устанавливать объем спроса.

“Чистый” монополист знает: для того, чтобы продать дополнительное количество продукции, необходимо снизить цену. Таким образом, власть монополиста над ценой не абсолютна. С одной стороны, он не желает привлекать конкурентов и стремится быстрее проникнуть на всю глубину рынка.

С другой - боится введения государственного регулирования.

Таким образом, ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Фирмам необходимо иметь методику расчета исходных цен на свои

товары. Ф. Котлер в работе “Основы маркетинга” рассматривает методику

расчета цен, состоящую из следующих этапов:

1. Постановка задач ценообразования

2. Определение спроса

3. Оценка издержек

4. Анализ цен и товаров конкурентов

5. Выбор метода ценообразования

6. Установление окончательной  цены

 

 

 

 

 

Заключение

   Если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу.Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.

Активная кадровая политика обеспечивается представительством руководителя кадровой службы в правлении компании и нацелена на удовлетворение потребностей компании в лояльной, устойчиво функционирующей и удовлетворенной своим положением рабочей силой.

Такая кадровая политика является основой для реализации успешной, конкурентоспособной стратегии и строится, в отличие от традиционных методов управления персоналом, не на подчинении работников воле работодателя, а на взаимном учете интересов сторон и взаимной ответственности.

Для того, чтобы наиболее верно установить цену на товар, то есть установить такую цену, чтобы этот товар мог пользоваться спросом у потребителей и приносить прибыль производителю, товаропроизводитель должен проанализировать – какие цены на производимый товар можно установить на рынке, а лишь затем определять - какое количество товара производить и на какие рынки с ним выходить. Также производитель должен четко определиться в проведении ценовой стратегии. При этом цена, устанавливаемая в рамках той или иной стратегии не обязательно должна быть низкой по отношению к ценам конкурентов на подобный товар.

 

 

 

 

 

Задача 1. По данным таблицы определить:

а) сумму амортизации за год

б) фондоотдачу и фондоемкость

в) коэффициент ввода и выбытия мощностей.

 

 

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

1. Здание

500

600

700

300

400

500

900

1000

700

750

2. Сооружения

150

140

130

180

170

160

140

150

160

200

3. Передаточные устройства

55

60

65

70

50

48

100

70

80

40

4. Машины и оборудование

840

820

830

840

850

860

840

820

900

750

5. Транспортные средства

102

108

104

110

115

87

92

69

117

120

6. Выпуск продукции (т.р.)

7300

7400

7500

7600

7700

7800

7900

8100

8400

9000

7. Среднесписочная численность (чел.)

400

300

500

800

600

700

900

1000

950

780

8. Ввод в эксплуатацию  на 1.07.05 (т.р.)

38

39

40

45

50

70

75

100

20

90

Выбытие мощности на 1.10.05 (т.р.)

40

45

50

20

17

80

75

90

100

70

9. Годовая норма амортизации (%)

                   

а) здания и сооружения

5,1

5,1

5,1

5,2

5,2

5,5

5,4

5,3

5,5

5,0

б) машины и оборудования

11,8

11,7

11,1

12,0

13,0

12,7

12,6

12,0

13,0

11,0


 

Решение: 
Задача 2. По данным организации, определить:

- производительность труда т/чел, руб/чел.

-среднемесячную зарплату в руб.

а) промышленно-производственного персонала.

б) рабочих.

- уровень рентабельности продукции %

- рентабельность производства.

 

Показатели

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1. Объем производства (тыс.тонн)

812,6

917,8

1002,3

898,9

793,4

810,4

912,3

984,3

971,8

1002,3

2. Выручка от реализации (тыс. руб)

91200

98400

97800

101800

10070

98940

98720

91700

93400

95620

3. Фонд заработной платы (тыс. руб)

5476,6

5480,3

5480,7

5481,0

5478,6

5479,2

5481,0

5481,2

5483,4

5484,7

4. Стоимость производственных  доходов (тыс. руб)

1100

1200

1400

1600

1700

890

1030

1072

1528

1672

5. Норматив оборотных  средств (тыс.руб.)

348,2

348,7

348,3

398,3

817,4

463,8

517,4

500,9

514,5

484,4

Численность промышленно-производственного персонала (чел.)

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

В том числе рабочих

638

632

636

634

628

680

658

672

617

680

Себестоимость  
предприятия

100,7

89,3

81,7

81,4

98,3

94,5

98,1

98,9

90,1

81,7


Решение :

 

 

 

 

 

 

Задача 3. Дайте экономическую оценку производственно-хозяйствен-ной деятельности организации после внедрения новой техники.

Показатели

Базовый год

Отчетный год

1. Капвложения (т.р.)

-

82,0

2. Произведено продукции

603,8

700,7

3. Стоимость ОПФ (т.р.)

210,3

248,6

4. Амортизация (т.р.)

40,2

44,9

5. Численность рабочих

151

117

6. Прибыль от реализации (т.р.)

330

399


Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия (курс лекций). Москва. ИНФРА- М.2003г.

2.Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия ИНФРА –М. 2003г.

3.Берзинь И.Э. Экономика фирмы – Москва. Институт междуна-родного права и экономики. – 1997г.

4. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: 2008

5.Уткин Э.А. Цены. "Ценообразование. Ценовая политика." М.: ЭКМОС, 1997

6.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. − М.:, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Кадровая политика предприятия