Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:04, реферат
Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Кадровая политика предприятия
Главным элементом
организации являются ее сотрудники.
Они составляют основную статью капиталовложений
с точки зрения затрат по их найму
и обучению. Поддержание деятельности
персонала также требует
Необходимо отметить разницу в понятиях "результативность" и "эффективность":
В исследовании наиболее преуспевающих американских компаниях, проведенном Питерсом и Уотерменом, одним из восьми факторов, общих для всех компаний, была идея "повышения производительности через заботу о людях". Эти компании не рассматривают капиталовложения в производство как основной источник повышения эффективности. Они считают собственных сотрудников наиболее важным фактором, несмотря на то, что люди не могут быть приобретены, списаны со счета или приумножены столь же быстро и просто, как другие активы.
Одним из необходимых
условий претворения подобного
отношения к персоналу и
Хорошей кадровой политикой можно назвать общую кадровую стратегию, объединяющую различные аспекты политики организации в отношении персонала и планы и пользования рабочей силы. Она должна повышать способность организации адаптироваться к изменению технологий и требований рынка, которые можно предвидеть в обозримом будущем.
Кадровая политика
- это письменный документ, в котором
описываются все аспекты
Одним из аспектов кадровой политики, является техника безопасности и обеспечение здоровья персонала. Обязательность этих мер диктуется законодательством.
Другим аспектом
кадровой политики, являются специальные
мероприятия по обеспечению вовлеченности
сотрудников в дела организации:
участие в разработке ближайших
ланов организации и/или
Реализация политики на практике
Даже если у
предприятия нет документа, отражающего
кадровую политику, это не означает,
что руководство не в состоянии
на уровне коллектива управлять им
эффективно. Администрация должна стремиться
к этому. Эффективно управляя коллективом,
руководство предприятия
Основные направления кадровой политики.
Рациональная
организация процесса кадрового
планирования, согласованность и
увязка последовательно
Для составления кадровой политики необходимо проанализировать существующую систему плановых показателей развития кадров, выявить их соответствие системе социальных и экономических законов и изменяющимся условиям развития производства и общества, наметить пути их оптимизации. Упорядочение нормативной базы разработки кадровой политики предполагает приведение ее в соответствие с требованиями, включающими в себя обеспечение возможности расчетов плановых показателей развития кадров на всех стадиях:
Этапы разработки кадровой политики.
В разработке кадровой политики можно условно выделить три основных этапа.
Первый этап. На этом этапе обосновывают цель развития кадрового потенциала предприятия и формируют состав структурных звеньев, обеспечивающих достижение этой цели. Кадровая политика должна реализовывать конечную цель, состоящую в наиболее полном удовлетворении общественных потребностей в формировании, подготовке и использовании квалифицированных кадров. Для определения конечной цели кадровой политики можно использовать способ структуризации целей.
Второй этап. Этот этап охватывает разработку методических рекомендаций по составлению целевых программ развития комплексов по управлению человеческими ресурсами. Программа развития рассмотренного кадрового комплекса может включать в себя следующие разделы.
Третий
этап. На этом этапе выбирают оптимальный
вариант кадровой программы с учетом исходных
предпосылок.
Оновные понятия и категории кадровой политики предприятий и акционерных обществ.
Кадровая политика
- это система правил и норм, приводящих
человеческий ресурс в соответствие
со стратегией фирмы.
Можно выделить два основания для формирования
кадровой политики:
Первое - связано с уровнем осознанности
правил и норм, лежащих в основе кадровых
мероприятий в организации и непосредственного
влияния управленческого аппарата на
кадровую ситуацию. По этому основанию
выделяют следующие типы кадровой политики:
- пассивная;
- реактивная;
- превентивная;
- активная.
Пассивна
Руководство не имеет программы действий
в отношении персонала, а кадровая работа
сводится к ликвидации негативных последствий.
Для такой организации характерно отсутствие
прогноза кадровых потребностей, средств
оценки труда и персонала, диагностики
кадровой ситуации и т.д.
Реактивн
Руководство предприятия осуществляет
контроль за симптомами негативного состояния
в работе с персоналом, причинами и ситуацией
развития кризиса: возникновение конфликтов,
отсутствие квалифицированной рабочей
силы, отсутствие мотивации к труду.
Кадровые службы развиты, но нет целостной
программы прогнозирования развития персонала.
Превенти
Руководство имеет обоснованные прогнозы
развития кадровой ситуации. Однако организация
не имеет средств для влияния на нее.
В программах развития организации содержатся
краткосрочный и среднесрочный прогнозы
потребности в кадрах, сформулированы
задачи по развитию персонала. Основная
проблема - разработка целевых кадровых
программ.
Активная кадровая
политика.
Это рациональная кадровая политика.
Вторым основанием для формирования
кадровой политики является принципиальная
ориентация на собственный персонал или
на внешний персонал, степень открытости
по отношению к внешней среде при формировании
кадрового состава.
Открытая кадровая
политика характеризуется тем, что организация
прозрачна для потенциальных сотрудников
на любом уровне, организация готова принять
на работу любого специалиста соответствующей
квалификации без учета опыта работы в
других организациях.
Такая кадровая политика может быть адекватна
для новых организаций, ведущих агрессивную
политику завоевания рынка, ориентированных
на быстрый рост и стремительный выход
на передовые позиции в своей отрасли.
Закрытая кадровая
политика характеризуется тем, что организация
ориентируется на включение нового персонала
только с низшего должностного уровня,
а замещение происходит только из числа
сотрудников организации.
Такая кадровая
политика характерна для компаний, ориентированных
на создание определенной корпоративной
атмосферы, формирование особого духа
причастности. Сравнение этих двух типов
кадровой политики по основным кадровым
процессам представлено в таблице 1.1
Таблица
1.1
Сравнительная характеристика двух типов
кадровой политики.
|