Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:04, реферат
Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Существует и
другая опасность. Конфликт, который
находится в состоянии быстрой
эскалации, может оказаться, как
показывает практика, вне сферы влияния
консультанта. Кроме того, может
наступить момент, когда стороны
не проявят желания осуществить
изменения, поскольку состояние
конфликта стало для них
Подобные затяжные конфликты могут представлять гораздо большую проблему для консультанта, чем внезапно возникшие острые кризисы.
5. Детализация
конфликта, конфронтация, синтез. Практика
показывает, что деятельность консультанта
бывает успешной лишь в
Непосредственной целью обсуждений является не принятие решений, а разъяснение перспектив для обеих сторон. Каковы перспективы, зависит от того, какая форма отношений доминирует: при решении вопросов делового характера это будут главным образом обсуждение и полемика, при решении вопросов социоэмоционального характера — представление себя на месте другого.
Результатом противопоставления перспектив может оказаться синтез: выработка решения, понимания и достижение компромисса.
Конфронтация
сторон может закончиться и
7. Определение
процедур достижения
8. Контроль за процедурой продвижения к разрешению конфликта. Кроме прочего, на успешность деятельности консультанта влияет структура процесса управления конфликтом, т.е. степень изменения характера конфронтации сторон. Процесс, как показывает опыт, может легко принять вид циклично повторяющихся обсуждений одних и тех же вопросов. В этих случаях особую роль играет качество выполнения консультантом такой функции управления, как контроль. Иными словами, консультант, по сути, выступает регулятором мыследеятельности конфликтующих групп в направлении окончательного разрешения конфликта. В этой роли консультант как управляющий в рамках своих полномочий должен создавать условия для постоянного прогресса на переговорах. Речь идет о таком владении технологией разрешения конфликта которая позволит консультанту управлять изменением позиций сторон в споре, что приведет к разрешению конфликта за определенное время. В условиях кризиса минимизация времени разрешения конфликтов — одно из важнейших требований его успешного преодоления.
Таблица. Методика успешного вмешательства в конфликт по этапам его анализа
|