Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:04, реферат
Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Постоянные перемены в политической, экономической и социальной жизни общества вынуждают отделы персонала постоянно изменять и свою работу.
Если специалисты в организации не справляются со своими проблемами, то причинами можно считать:
Ø неправильный подбор кадров;
Ø невыполнение обязанностей работником;
Ø неправильное распределение обязанностей;
Ø неточное или даже ошибочное определение целей организации на данном этапе развития.
Организация решает
такие проблемы заменой кадров, повышением
их квалификации, более эффективными
методами управления дисциплиной, включая
усиление мотивации труда, перестановкой
кадров.
Зарубежный опыт развития службы персонала
Специальные подразделения, занимающиеся проблемами персонала, в зарубежных корпорациях возникли в 20-30-е годы прошлого столетия. Они выполняли работу, связанную с ведением документов, разбором конфликтов, присутствием в судах, выплатой заработной платы. Таким образом, их функции были вспомогательными, а все основные решения по кадрам принимались высшим руководством.
Специалисты, занимавшиеся кадровыми вопросами, в Англии назывались секретарями по благополучию, в США и Франции - общественными секретарями. Их основными функциями были устройство школ и больниц, контроль за условиями труда, противостояние попыткам создания профсоюзов, посредничество между администрацией и рабочими.
Сегодня же в силу возросшей важности и многопрофильности работы прежние кадровые службы преобразовываются в западных фирмах в службы персонала или человеческих ресурсов (последний термин больше принят в США), обладающие широкими полномочиями; им выделяют лучшие помещения, ведь они - это «визитная карточка» организации.
Новые функции выводят службу персонала в один ряд с другими ведущими подразделениями предприятия.
В довольно крупных
компаниях, занимающих лидирующие места
на рынке, со штатом от 500 до нескольких
тысяч человек руководитель службы
персонала имеет статус топ-
В компаниях с развитой структурой по управлению персоналом уровень оплаты специалистов кадровых служб различен и зависит от вида выполняемой работы.
Менеджер по развитию, разработка системы мотивации персонала, подготовка и проведение аттестации, разработка должностных инструкций и прочих нормативных документов, организация обучения, формирование кадрового резерва, ротация и карьерный рост сотрудников, в среднем получает (400-700 $). Требования: высшее образование; опыт работы не менее двух-трех лет в сфере управления персоналом.
Тренинг-менеджер, организация обучения, разработка и проведение тренингов (400-600 $).
Требования: высшее психологическое образование; опыт работы не менее двух лет в области обучения персонала коммерческих организаций.
менеджер по подбору персонала осуществляет поиск, оценку, отбор кандидатов, организует их собеседования с руководством, (300-500 $).
Требования: высшее образование; опыт работы по подбору персонала от года; знание рынка труда и владение методиками поиска и подбора кандидатов.
Инспектор-делопроизводитель, ведет кадровое делопроизводство (200-350 $). Требования: высшее образование; знание Трудового кодекса и кадрового делопроизводства; опыт работы от года.
Система мотивации персонала
Система мотивации персонала (система вознаграждений) включает в себя все, что наемный работник может ценить и желать и что работодатель в состоянии или желает предложить в обмен на вклад наемного работника в выполнение организацией ее миссии, - так определяет систему вознаграждений автор классического труда "Компенсационный менеджмент" Р.И. Хендерсон.
Ряд авторов
принципиально разделяют
Важнейшими признаками системы мотивации персонала являются то, что она определяется целями бизнеса организации и задачами, которые перед компанией стоят, а также ее взаимосвязь с другими системами, определяющими функционирование организации – системой финансового планирования и учета, системой продаж и др.
В системе мотивации
персонала в организации
К измерениям компенсационной системы Р.И. Хендерсон относит:
1. Плату за работу и производительность.
2. Продолжение выплат при нетрудоспособности.
3. Отсроченный доход.
4. Охрану здоровья от несчастного случая и пр.
5. Плату за нерабочее время.
6. Продолжение выплат при утрате работы.
7. Продолжение выплат на супруга (семью).
8. Оплата, эквивалентная доходу.
К измерениям некомпенсационной системы относятся:
1. Повышение
чувства собственного
2. Улучшении физического здоровья, интеллектуальный рост и эмоциональное совершенствование.
3. Поощрение
конструктивных социальных
4. Конструирование
заданий, требующих
5. Предоставление достаточных ресурсов для выполнения порученных работ.
6. Гарантия достаточности
контроля задания с целью
7. Предложение поддерживающего лидерства и менеджмента.
Повышение мотивации
сотрудников является одной из самых
сложных задач менеджмента
Основные этапы внедрения системы мотивации персонала в организации:
1. прояснение целей бизнеса,
2. формирование рабочей группы,
3. формирование плана разработки и внедрения системы мотивации,
4. презентация плана топ-менеджерам, его утверждение,
5. создание системы фиксированного вознаграждения (тарифная сетка, система грейдов и пр.),
6. создание системы премирования,
7. создание некомпенсационной системы мотивации,
8. подготовка регламентирующих документов,
9. презентация
системы руководителям и
10. внедрение системы в тестовом режиме, внесение необходимых корректировок,
11. внедрение системы мотивации в компании,
12. мониторинг
результатов, внесение
На практике целесообразно внедрять составляющие системы мотивации персонала последовательно, а не все сразу. Поскольку мотивационный аспект является одним из самых значимых для сотрудников компании, его изменения всегда являются для них стрессом и требуют системной работы по разъяснению механизмов действия новой системы оплаты и нематериальной мотивации.
Управление конфликтами в организации
Конфликт — одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и других отношений между людьми. Подсчитано, что конфликты и переживания персонала занимают около 15% его рабочего времени. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители — в некоторых организациях до половины рабочего времени.
Конфликты занимают
одно из центральных мест в управлении
персоналом не только в силу значительности
связанных с ними временных затрат,
но и вследствие высокой организационной
значимости их инновационных, созидательных,
а особенно разрушительных последствий.
Вместе с тем конструктивный конфликт
— единственный способ поиска путей
выхода из кризиса конкретного
Мастерство управления конфликтом строится на глубоких знаниях руководителя о природе, технологии и особенностях соответствующего инструментария. Начальный этап работы с конфликтом — выявление его природы.
Структура регулируемого конфликтного процесса
Анализ литературы по проблемам конфликтологии позволяет выделить следующие, во многом взаимосвязанные признаки социальных конфликтов.
1. Существование по меньшей мере двух сторон, имеющих контакт друг с другом.
2. Взаимозависимость
сторон, побуждающая их к участию
в конфликтном взаимодействии, без
которой стороны не могут
3. Несовместимость
(полная или частичная) целей
и ценностей конфликтующих
4. Нулевая сумма
конфликтного взаимодействия. Это
означает, что в конфликте выигрыш
одной стороны равнозначен
5. Действия, направленные
друг против друга. Это
6. Понятия конфликта
и конкуренции тесно
7. Использование
давления или силы как