Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год, на основе материалов ООО «ТС «Вещь!».
Задачей данной работы является рассмотреть:
организационно – экономическую характеристику предприятия ООО «ТС «Вещь!»
провести анализ доходов и издержек обращения предприятия
проанализировать прибыль и рентабельность предприятия
провести планирование прибыли предприятия на 2011 год
найти пули увеличения прибыли ООО «ТС «Вещь!»

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

     Возглавляет данное предприятие Николаев Сергей Викторович, его заместитель по коммерческой работе Ростова Светлана Геннадьевна. На предприятии служат двое бухгалтеров, Никитин Петр Алексеевич и Надеждина Александра Федоровна.

     Рассмотрим  основные экономические показатели данного предприятия.

Таблица 1 – Основные экономические  показатели финансово – хозяйственной деятельности ООО «ТС «Вещь!» за 2009-2010 годы

(тыс.руб.)

 
 
Показатели
 
 
2009 год
 
 
2010 год
 
Отклонение  по годам

(+ или -)

 
Темп  роста по годам

(%)

1 2 3 4 5
1. Оборот  розничной торговли 29700 32400 2700 109
2. Оборот  розничной торговли в сопоставимых ценах 27000 28672,4 1672,4 106,19
3. Доход  от реализации 8850 10500 1650 118,64
4. Издержки обращения, в том числе: 6200 
7100 
900 114,52
- расходы на оплату труда 2900 3500 600 120,69
5. Прибыль  от продаж 2650 3400 750 128,3
6. Прибыль  до налогообложения 3000 3650 650 121,67
7. Чистая прибыль 2400 2920 520 121,67
8. Среднесписочная  численность работников 24 26 0 108,33
9. Среднегодовая  торговая площадь, кв.м 200 200 0 100
10. Среднегодовая сумма капитала, в  том числе: 5000 5400 400 108
- оборотные средства

- основные фонды

4200

800

4450

950

150

21,56

105,95

118,75

11. Среднегодовая  стоимость совокупных ресурсов 7900 8900 1000 112,66
12. Уровень  дохода от реализации, % к обороту 29,80 32,41 2,61 -
13. уровень  издержек обращения, % к обороту 20,88 21,91 1,04 -
14. Уровень расходов на оплату труда, % к обороту 13,13 14,51 1,37 -
15. Уровень  прибыли продаж, % к обороту 8,92 10,49 1,57 -
16. Уровень  прибыли до налогообложения % к обороту 10,10 1,27 1,16 -

13

      Анализируя  данную таблицу, можно сказать, что  оборот розничной торговли за отчетный год повысился, так как в 2009 году он составлял 29700 тыс.руб., а в отчетном году показатель повысился до 32400 тыс.руб., что на 2700 тыс.руб. больше, и темп роста составляет 109 %.

      Оборот  в сопоставимых ценах так же повысился, показатель прошлого 2009 года, который составлял 27000 тыс.руб., сменился показателем 2010 года и составил 28 672, 4 тыс.руб., что на 1672,4 тыс.руб. выше.

      Доходы  от реализации продукции в 2009 году насчитывали 8850 тыс.руб., но к 2010 году повысились на 1650 тыс.руб. и составили 10500 тыс.руб., показатель темпа роста 118,64. В процентном соотношении к общему обороту показатель на отчетный год имеет значение 32,41.

      Издержки обращения предприятия за прошедший год были равны 6200 тыс.руб., а в отчетный 7100 тыс.руб., отклонение по годам составило 900 тыс.руб., а темп роста 114,52. Уровень издержек в процентах к обороту равен 21,91.

      Прибыль от продаж за прошлый год – 2650 тыс.руб., что на 750 тыс.руб. меньше, чем за отчетный год. Темп роста составил 128,3. Уровень прибыли в процентном отношении к обороту равен 10,49.

      Чистая  прибыль предприятия за 2009 год была 2400 тыс.руб., но к отчетному год увеличилась на 424 тыс.руб., и составила 2920 тыс.руб.. Темп роста равен 121,67.

      Средняя численность работников изменилась на 2 человека. То есть, в 2009 году на предприятии работало 24 человека, а к 2010 году стало 26.

     Среднегодовая торговая площадь осталась неизменной, и ее показатель равен 200 кв.м.

     Среднегодовая сумма капитала за 2009 год составляла 5000 тыс.руб., из которых 4200 тыс.руб. приходилось на оборотные средства, и 800 тыс.руб. на основные фонды. К 2010 году ситуация изменилась, и среднегодовая сумма капитала увеличилась на 400 тыс.руб., и соответственно составила 5400 тыс.руб., из которых 4450 тыс.руб.– оборотные средства, и 950 тыс.руб.– основные фонды.

     Среднегодовая стоимость совокупных ресурсов за предшествующий год имела значение 7900 тыс.руб., повысив свое значение на 400 тыс.руб., и в отчетном году составив 8900 тыс.руб.. Темп роста составил 112,66.

2.2 Анализ доходов и издержек обращения ООО «ТС «Вещь!» за 2009 – 2010 годы

 

      Прибыль предприятия определяется к концу  каждого финансового года. Она  формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных затрат и расходов по оплате труда, транспортных расходов, выплат налогов и различных других издержек. Основным источником прибыли является прибыль от реализации. Кроме этой прибыли, предприятие получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.

      Операционные  доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы – местные налоги, налог на рекламу, налог на владельцев автотранспортных средств и т.д.

Финансовое  состояние предприятия характеризует  размещение и использование средств фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупность хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.14

      Рассмотрим  сводку данных о доходах от реализации товаров предприятия «Вещь!». 

Таблица 2 – Доходы от реализации товаров предприятия ООО «ТС «Вещь!» за 2009 – 2010 годы

(тыс.руб.)

 

п/п

 
    Показатели
2009 год 2010 год  
Динамика, %
 
Изменения

  за год

План Фактически % выполнение, отклонение

(+ или -)

А Б 1 2 3 4 5 6
1 Доходы от реализации

(без НДС)

           
  А) сумма 8850 10100 10500 103,9 118,6 +1650
Б) уровень, % к обороту 29,8 31,9 32,4 +0,5 х 2,6
   2  
Оборот  розничной торговли
 
29700
 
31600
 
32400
 
102,5
 
109,1
 
+2700
 
3
Среднесписочная численность работников(чел)  
24
 
25
 
26
 
104
 
108,3
 
+1
 
4
Доходы на одного работника  
386,75
 
404
 
403,8
 
99,9
 
109,5
 
+35,05

     15

     Исходя  из данной таблицы, можно сказать, что  доходы от реализации продукции за предшествующий год составили 8850 тыс.руб., что составляет 29,8 % к обороту, и что на 1650 тыс.руб.больше, чем в отчетном 2010 году, то есть 10500 тыс.руб., (29,8 % к обороту) хотя планировалось получить доход на сумму 10100 тыс.руб. (31,9 % к обороту). То есть выполнение плана произошло, и даже превысило его на 103,9 %. Динамика в процентном в соотношении 2009 и 2010 годов составила 118,6 %.

     Оборот розничной торговли за отчетный год повысился, так как в 2009 году он составлял 29700 тыс.руб., а в отчетном году показатель повысился до 32400 тыс.руб., что на 2700 тыс.руб. больше, а планируемый размер оборота составлял 31600 тыс.руб.. Отклонение фактического от планируемого равно 102,5 %. А темп роста составляет 109 %.

     Средняя численность работников изменилась на 2 человека. То есть, в 2009 году на предприятии работало 24 человека, а к 2010 году стало 26, но планировалось в отчетном году 25 сотрудников. Выполнение на отчетный год составляет 104 %, а динамика между 2009 и 2010 равна 109,1.

     Анализируя  доходы на одного сотрудника можно  сказать, что за предшествующий год эта сумма равна 368,75 тыс.руб., на отчетный по плану 404, тыс.руб. но фактически равна 403,8 тыс.руб., и отклонение в процентах равно 99,9. А динамика между годами 109,5 %. То есть изменение за год составило +35,05.

     Далее, рассмотрим влияние структуры оборота  розничной торговли на уровень доходов  предприятия «Вещь!». 

Таблица 3 – Расчет влияния структуры оборота розничной торговли на уровень доходов предприятия ООО «ТС «Вещь!» за 2009-2010 годы

(тыс.руб.) 

Группы  товаров Структура оборота за год, % Средний уровень доходов  за 2009 год, % к обороту Процентные  числа за год
2009 год 2010 год 2009 год 2010 год
А 1 2 3 4 5
Женская одежда 56,3 57,1 25,2 1418,76 1438,92
Мужская одежда 12,2 11,4 12,0 146,4 136,8
Детская одежда 31,5 31,5 24 756 756
Всего 100,0     2321,16 2331,72

     16

     Из  таблицы 3 можно сделать вывод, что основной доход предприятие получает от продажи женской одежды, которая составляет 56,3% за 2009 год, и 57,1 % за 2010 год. А уровень доходов за предшествующий год по продажам женской одежды равно 25,2 % к обороту. 

     Мужская же одежда составляет 12,2 % в структуре оборота за 2009 год, и 11,4 % за 2010 год. Средний уровень доходов от продаж мужской одежды составляет 12,0 % к обороту.

     Детская одежда в структуре оборота за предшествующий и за отчетный год составляет 31,5 %, то есть неизменна. И наа 2009 год, средний уровень доходов к обороту равен 24 %.

     Данные  таблицы 3 показывают, что средний  уровень доходов в предшествующем году составил 23,21 % к обороту (2321,16 : 100) и исходя из структуры оборота  отчетного года – 23,32 % (2331,72 : 100). Следовательно, изменение структуры оборота по реализации товаров явилось фактором роста доходов на 0, 11 % к обороту (23,32 % - 23,21 %). В частности, увеличилась доля оборота по продаже продуктов питания с большим уровнем торговых надбавок. В результате влияния этого фактора сумма доходов возросла на  3564 тыс.руб. (32400 х 0,11%).

   Оборот  предприятия по реализации товаров  в отчетном году в сопоставимых ценах  составил 32400 : 1,09 (индекс цен) = 29 724, и  возрос по сравнению с предшествующим годом на 24 тысяч рублей (29724 – 29700 = 24). В результате доходы увеличились на 557, 04 тыс.руб. (24 х 23,21 %)

   Ценовой фактор так же повлиял на получение  доходов Так, сумма оборота за счет повышения цен возросла на 2676 тыс.руб. (32400 тыс.руб. – 29724 тыс.руб., что  повлекло за собой увеличение суммы доходов на 6210 тыс.руб. (2676 тыс.руб. х 23,21 %).

     Итак, общее заключение по данным анализа  динамики:

  1. Уровень доходов за анализируемый период повысился на 2,6 % к обороту
  2. Структурные сдвиги явились фактором увеличения на 0,11 % к обороту
  3. Уровень доходов в отчетном году по сравнению с предшествующим повысился под влиянием изменения среднего размера торговых надбавок на 2,49 % к обороту ( 2,6 % - 0,11 %).

В сводном  виде сумма доходов возросла на 1650 тыс.руб. под влиянием следующих  факторов:

  1. увеличение объема реализации товаров +557,04 тыс.руб.
  2. повышение розничных цен + 6210 тыс.руб.
  3. изменение структуры оборота розничной торговли + 3564 тыс.руб.

Информация о работе Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год