Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год, на основе материалов ООО «ТС «Вещь!».
Задачей данной работы является рассмотреть:
организационно – экономическую характеристику предприятия ООО «ТС «Вещь!»
провести анализ доходов и издержек обращения предприятия
проанализировать прибыль и рентабельность предприятия
провести планирование прибыли предприятия на 2011 год
найти пули увеличения прибыли ООО «ТС «Вещь!»

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

     Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

     На  зарубежных предприятиях рассматриваются  также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как  определение и соблюдение оптимальной  величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

     Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

     При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию  готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

     В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции  вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

     Проблема  безубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с одной стороны, убыточности и банкротства – с другой, многих отечественных компаний, банков, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности являются как нельзя более актуальной. Только рост прибыли, нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления ее расширенного воспроизводства.

     Благодаря прибыли выполняются обязательства  предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

     Пути  повышения рентабельности производства.31

     Если  предприятие получает прибыль, оно  считается рентабельным.

     Показатели  рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.

     Рентабельность  продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

     Рентабельность  реализованной продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

     Показатели  рентабельности и доходности имеют  общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.

     Существует  много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий. 32

     Структурные сдвиги в ассортименте продукции  существенно влияют на величину реализованной  продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

     Показатели  рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и  отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

     Рентабельность  можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого  выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

     Рентабельность  является результатом производственного  процесса, она формируется под  влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

     Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей  - факторов: структуры и фондоотдачи  Основных производственных фондов, оборачиваемости  нормируемых оборотных средств, рентабельности  реализованной продукции.

     Общую рентабельность определяют следующим  образом:

  1. По факторам эффективности;
  2. В зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.

     Балансовая (общая) прибыль – это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие перейдет в категорию убыточных. 33

     Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ  и услуг; внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:

  • оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;
  • выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
  • вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

     Оптимальным дополнением к показателям прибыли  и рентабельности явилось бы выделение  в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.34 

Заключение

 

     Прибыль выступает как экономическая  категория, является оценочно - результативным показателем, служит важнейшей экономической  характеристикой эффективности  работы предприятия. Относительный показатель прибыли (ее уровень) отражает рентабельность деятельности.

     Прибыль предприятия выступает в роли источника, для осуществления социальной миссии.

     Анализ  каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия торговли. Анализ прибыли и рентабельности также позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие. Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов использование, во-первых, изменение показателей за анализируемые периоды; во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений; в-третьих, изучение динамики изменения показателей финансовых результатов.

     Основные  аспекты управления прибылью и рентабельностью  в работе рассмотрены на материалах предприятия ООО «ТС «Вещь!».

     Основным  источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

     Проведенный анализ деятельности ООО «ТС «Вещь!» показал, что происходит наращивание торговой деятельности.

     В 2010 году розничный товарооборот составил 32400 тыс. руб., в предшествующем 2009 году - 32400 тыс. руб. темп роста, , достиг уровня в 109 % увеличение на - 2700 тыс. руб.

     Оценка  прибыли от продаж показала, что в 2010 году прибыль от продаж возросла на 750 тыс. руб. или 128,3 % к уровню прошлого года, и составила 3400 тыс.руб.

     Прирост рост издержек обращения составил 900 тыс.руб. и на 2010 год они равны 7100 тыс.руб.

     Чистая  прибыль, полученная в 2010 году ООО «ТС «Вещь!» равна 2920 тыс. руб. рост составил 520 тыс. руб. данный результат был, достигнут благодаря увеличению розничного товарооборота на 2700 тыс. руб.

     Негативное  влияние оказало увеличение долгосрочной кредиторской задолженности, которая уменьшила сумму чистой прибыли.

     В связи с этим потребительскому обществу необходимо: увеличить розничный  товарооборот, и быстрее погасить задолженность, так как именно она  является фактором, снизившим размер чистой прибыли.

     ООО «ТС «Вещь!» достигло значительного уровня рентабельности по сравнению с 2009 годом. Все это свидетельствует об укреплении финансовой устойчивости, повышения эффективности хозяйствования.

     Положительный рост рентабельности собственного капитала рассчитанного по всем видам прибыли говорит об эффективном использовании собственного капитала в финансово хозяйственной деятельности. Повышение рентабельности средств на оплату труда также является положительным моментом, это говорит о том, что темпы роста производительности труда выше темпов роста средней заработной платы на одного работника.

     Все виды рентабельности служат своеобразными  индикаторами правильности принимаемых  решений в области торговой деятельности. И постоянный их анализ с учетом воздействующих факторов позволяет, определить и своевременно подкорректировать негативные факторы, снижающие эффективность всей торговой деятельности.

     В предстоящем году потребительским  обществом планируется получить прибыль от продаж в размере 4400 тыс. руб. рост данного показателя составит 1000 тыс. руб.

     Так же планируется увеличение дохода от реализации товаров на 2000 тыс.руб., что  составит в 2011 году 12500 тыс.руб.

     В планируемом году увеличится оборот розничной торговли в процентном соотношении на 111,1 % и составит 36000 тыс.руб., по сравнению с предыдущими 32400 тыс.руб.

     Помимо  основных выявленных резервов необходимо вести поиск других за счет совершенствования  всей деятельности в целом. А именно совершенствование оплаты труда  – в целях повышения выработки, маркетинговой деятельности – наиболее эффективное удовлетворения потребностей через формирование ассортимента, и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Бабо А. Прибыль. – 4-е изд. - М.: Деловая фракция, 2005. – 176 с.
  2. Основы предпринимательской деятельности: Учебник. Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2008.  – 121 с.
  3. Шамхалов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации. Финансы. – 2006. – 231 с.
  4. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2008. – 312 с.
  5.  Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 179 с.
  6.       Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли.  Деловой партнер.–2007. – 311 с.
  7. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли. Финансы.–2006. – 92 с.
  8. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия.  Финансы.–2004. – 193 с.
  9. Мелентьева В.Л. Анализ рентабельности торговых предприятий.  Аудитор. – 2009. – 121 с.
  10. Арзуманова Т.И Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – Москва: Издательство Дашков и К, 2007. – 270 с.
  11. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – Москва: Издательство Дашков и К, 2008. – 625 с.
  12. www.wikipedia.org
  13. Богачев В. Н. Прибыль... - М: Финансы и статистика, 2009. – 215 с.
  14. Ковалева А. М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 416 с.
  15. Любимов Л. Л. Основы  экономических  знаний.  -  М.:  Вига-Пресс, 2004& - 496 c
  16. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. - М.: Издательская группа  НОРМА - ИНФРА*М, 2006. - 572 с.
  17. Основы предпринимательской деятельности/Под ред.  В.М.Власовой.  – М.: Финансы и статистика, 2008. – 496 с.
  18. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала/О.В. Ефимова// Бухгалтерский учет.–2004. – 83 с.
  19. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли /И.В. Липатов// Финансы.–2006. – 112 с.
  20. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия /М.А. Федотов // Финансы.–2004. – 79 с.
  21. Мелентьева В.Л. Анализ рентабельности торговых предприятий /– 2005. – 158 с.

Информация о работе Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год