Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является рассмотрение системы контроллинга для эффективного управления предприятием.
Данная цель обусловила формирование и решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность контроллинга;
- проанализировать процесс контроля в ОАО «ЧАЗ» и выявить его особенности;
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Теоретико – методические основы повышения эффективности управления предприятием за счет внедрения системы контроллинга………..……………..5
1.1. Понятие, сущность и виды контроллинга……………………………….….5
1.2. Процесс контроллинга и его характеристика……………………………....7
1.3. Назначение контроллинга для целей эффективного управления предприятием…………………………………………………………………….12
2. Оценка показателей эффективности и управления в ОАО «ЧАЗ»………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «ЧАЗ»………………………………………………………………………..……14
2.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «ЧАЗ»…………………………………………...………....18
2.3. Организация системы контроллинга в ОАО «ЧАЗ»……………………...31
3. Повышение эффективности управления в ОАО «ЧАЗ» на основе контроллинга………………………………………………………………..……42
3.1. Основные проблемы контроля в ОАО «ЧАЗ»………………………….…42
3.2. Совершенствование информационного обеспечения контроллинга……46
3.3. Направления повышения эффективности контроллинга…………..…….50
Заключение ……………………………………………………………………....54
Список использованных источников………………………………………..….56
Задачи Отдела Главного Технолога:
Функции специалистов отдела главного технолога:
Взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями.
Для выполнения функций и реализации прав отдел Главного технолога взаимодействует:
1.С ООО «ГСКБ по Ходовым Системам»
Получает: полный комплект учтенной конструкторской документации, извещения об изменении в чертежах и технологических условиях на изделие, согласованная техническая документация с грифом «Для подготовки производства», перечень деталей, узлов и готовых изделий, подлежащих поставке со стороны, а также согласованная с заводами-поставщиками техническая документация на эти изделия, предложения для включения в план технического развития завода, информация по эксплуатации выпускаемых заводом изделий, предложения по освоению новых видов изделий. Представляет: заявки на изменение конструкции деталей и узлов, направленные на улучшение технологичности, снижение трудоемкости и др.; согласованные проекты конструкторских извещений; согласованная на технологичность конструкторская документация для подготовки производства; предложения по освоению новых видов изделий.
2.С Научно –исследовательским отделом (НИО):
Получает: предложения по повышению эффективности обработки металлов резанием (режимы резания, СОЖ, инструментальные материалы), анализы по всем стадиям технологического процесса и входного контроля материалов, применяемых в механосборочном производстве, заключения по причинам возникновения брака, исследование отходов механосборочного производства и рекомендации по их использованию, предложения по повышению эффективности производства консервационных и лакокрасочных работ, инструкции по выполнению консервационных и лакокрасочных работ, приготовлению и применению СОЖ и других материалов, используемых в механосборочном производстве, результаты исследовательских работ по отдельным заявкам. Представляет: заявки на проведение анализов материалов; задание на совместное исследование причин брака, на отработку оптимальных технологических режимов; задания по исследованию отходов механосборочного производства для решения вопросов по их захоронению; технические задания на проведение совместных работ по подбору новых материалов, на исследование новых технологических процессов, на разработку и изменение действующих инструкций.
3.С Проектно-конструкторским
Получает: техническая документация на изготовление средств механизации и автоматизации, спецстанков и нестандартизированного оборудования, тары для согласования; проекты реконструкции объектов механосборочного производства для согласования. Представляет: технические задания на проектирование средств механизации и автоматизации, спецстанков, нестандартизированного оборудования и тары; технические задания на реконструкцию объектов механосборочного производства.
4.С Инструментальным
5.С отделом главного
6.С отделом главного механика (ОГМех) Получает: сведения об авариях и поломках оборудования из-за перегрузок или повышенного износа в случаях несоответствия их технической характеристики режиму работы; сведения об изменении паспортных данных оборудования в связи с его модернизацией; согласованные планы размещения оборудования в механосборочном производстве. Представляет: техзадания на модернизацию оборудования и проектирование съемных грузоподъемных механизмов; планировки размещения оборудования механосборочного производства и техзадания к ним для согласования; графики проверки оборудования на технологическую точность; перечень технологического оборудования, подлежащего снятию с производства (изъятого из мощностей завода).
7. С транспортным отделом (ТРО): Получает: предложения по изменению техпроцессов погрузочно-разгрузочных работ. Представляет: техпроцессы погрузочно-разгрузочных работ и внутризаводских перевозок грузов.
8.С ремонтно - механическим производством: Получает: годовые и ежемесячные заявки на покупное жароупорное литье, детали, прокат, радиационные трубы для РЭН печей; ежемесячные заявки на собственное жароупорное литье. Представляет: согласованный и утвержденный годовой график ремонта печей; паспорта, чертежи и инструкции по эксплуатации термических и нагревательных печей.
9.С отделом метериально- технического снабжения(ОМТС): Получает: предложения на согласование по замене материалов; сведения о предлагаемых новых поставщиках материалов и комплектующих изделий.
Представляет : решения о возможности замены материалов и применения новых прогрессивных и экономичных материалов в механосборочных цехах; техническая документация на вновь заказываемые материалы.
Из вышеизложенного следует, что система контроллинга в ОАО «ЧАЗ» состоит из отдела главного технолога, который контролирует, обеспечивает информацией, регулирует акционерное общество, а также частично владеет функцией планирования.
3. Повышение эффективности
3.1 Основные проблемы контроля в ОАО «ЧАЗ»
В ходе проведения анализа процесса контроля в ОАО «ЧАЗ» стало ясно, что система контроля исполнения принятых решений является достаточно жесткой. Однако процесс контроля не может быть идеален, и даже у такой высокоорганизованной системы возникают некоторые проблемы.
1. Одной из важных проблем
Подразделения ОАО «ЧАЗ» при принятии тех или иных решений не обеспечиваются необходимой информацией. Несвоевременно полученная информация или ее отсутствие могут привести предприятие к серьезным проблемам. Поэтому чтобы получить нужную информацию, приходится тратить немало времени. Это отрицательно влияет на сроки, качество принимаемого решения, и, в конечном итоге, на эффективность деятельности предприятия.
2. В ОАО
«ЧАЗ» не в полном объеме
используются аспекты
На предприятии ОАО «ЧАЗ» рабочие и выполняемые ими задачи находятся в постоянной взаимозависимости и взаимосвязи. Для обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации используется координация. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организации. Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации.
Проблемы обеспечения эффективной координации деятельности всех подразделений предприятия ОАО «ЧАЗ» имеют непосредственное отношение к уровню развития связи, необходимости поддержания постоянного информационного обмена.
3. Коммуникации
служат необходимым
При составлении стратегического плана и работы над инвестиционными проектами задействованы коммуникации. Но в любой организации существуют помехи, нарушающие качество коммуникаций. Так происходит и в ОАО «ЧАЗ».
Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления ОАО «ЧАЗ», являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Процессы коммуникаций позволяют руководителям ОАО «ЧАЗ» эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Однако в процессе коммуникации на предприятии могут возникать различные помехи, которые нарушают качество передаваемой информации. Это может быть неправильная интерпретация со стороны получателя или источника информации, получатель информации слышит только то, что хочет услышать. Бывают случаи, когда при передаче обнаруживаются так называемые шумы. Барьером эффективности коммуникаций может, например, послужить плохая память человека, который передает информацию, да еще плюс к этому длинная цепочка людей, через которых эта информация проходит. Так и происходит: один работник не дослушал до конца информацию, не совсем запомнил то, что ему сказали, потом передал эту информацию по цепочке другому, тот - третьему, и пока информация дошла до нужного человека, она получилась сильно искаженной. Поэтому можно сделать вывод, что чем меньше в цепочке людей, тем эффективнее коммуникации.
4.Отсутствие
компьютерных программ, позволяющих
намного быстрее
осуществлять некоторые виды работ.
Так, например, в отделе контроллинга, финансового анализа и развития ОАО «ЧАЗ» работники вручную через Excel вводят карточки по должникам. Этот процесс занимает много времени, которого итак иногда не хватает. Если бы на предприятии был внедрен управленческий учет, то можно было всю работу делать в программе 1С, однако действующая программа 1 С «Управление производственным предприятием» на ОАО «ЧАЗ» внедрена не во все структурные подразделения. Установка и сопровождение данной программы в отделе контроллинга, финансового анализа и развития ОАО «ЧАЗ» была намечена на ноябрь 2010 г., однако в условиях финансового кризиса установка была отложена.
Информация о работе Использование контроллинга для эффективного управления предприятием ОАО «ЧАЗ»