Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является рассмотрение системы контроллинга для эффективного управления предприятием.
Данная цель обусловила формирование и решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность контроллинга;
- проанализировать процесс контроля в ОАО «ЧАЗ» и выявить его особенности;
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Теоретико – методические основы повышения эффективности управления предприятием за счет внедрения системы контроллинга………..……………..5
1.1. Понятие, сущность и виды контроллинга……………………………….….5
1.2. Процесс контроллинга и его характеристика……………………………....7
1.3. Назначение контроллинга для целей эффективного управления предприятием…………………………………………………………………….12
2. Оценка показателей эффективности и управления в ОАО «ЧАЗ»………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «ЧАЗ»………………………………………………………………………..……14
2.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «ЧАЗ»…………………………………………...………....18
2.3. Организация системы контроллинга в ОАО «ЧАЗ»……………………...31
3. Повышение эффективности управления в ОАО «ЧАЗ» на основе контроллинга………………………………………………………………..……42
3.1. Основные проблемы контроля в ОАО «ЧАЗ»………………………….…42
3.2. Совершенствование информационного обеспечения контроллинга……46
3.3. Направления повышения эффективности контроллинга…………..…….50
Заключение ……………………………………………………………………....54
Список использованных источников………………………………………..….56
Внедрение управленческого учета на ОАО «ЧАЗ» позволит руководителям подразделений получать все необходимые сведения каждый день, а бухгалтерам в конце месяца - все данные, которые требуются для составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Обеспечение руководства всех уровней достоверной и своевременной информацией для принятия решений - это одна из основных функций управленческого учета.
Система управленческого учета и отчетности предоставляет информацию как для внутреннего контроля и принятия управленческих решений, так и для удовлетворения интересов внешних пользователей информации.
К совершенствованию контроллинга на ОАО «ЧАЗ» можно отнести создание высокой организационной культуры.
Организационная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписанными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Высокая организационная культура способствует тому, что организация выступает сильной устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, следовательно организация обладает сильной организационной культурой.
ОАО «ЧАЗ» будет добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии. Регулярные формализованные (рутинные) технологические процессы обеспечат стабильность и эффективность организации, когда культура организации акцентирует внимание на централизации в принятии решений и сдерживает (ограничивает) индивидуальную инициативу. Нерегулярные технологии эффективны, когда они «наполняются» культурой организации, которая поддерживает индивидуальную инициативу и ослабляет контроль.
Также к направлениям совершенствования контроллинга в ОАО «ЧАЗ» можно отнести введение должности директора по управлению знаниями.
Должность директора по управлению знаниями появилась как ответ на ряд внутренних и внешних потребностей бизнеса, в том числе требований, обусловленных расширением использования знаний.
В управленческой иерархии уровень директора по управлению знаниями соответствует уровню директора по информационным технологиям, главе отдела кадров и другим подобным должностям. Большинство директоров по управлению знаниями заняты созданием конкретных программ, сосредоточиваясь при этом на выполнении таких работ, как:
- определение
недостатков и возможностей
- внедрение
новых идей и стандартов
- использование
сильных сторон культуры
- создание
атмосферы, благоприятной для
- демонстрация
результатов и закрепление
Выполняя указанные работы, директор по управлению знаниями помогает любому члену организации использовать знания и умения других людей и их групп, чтобы улучшить результаты работы, обеспечить профессиональный рост сотрудников и более полное удовлетворение требований клиентов.
Заключение
В результате проведенного исследования, очевидно, что контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Основная задача контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль исполнения документов в ОАО «ЧАЗ» повышает ответственность работников за выполнение порученного задания, позволяет повысить качество выполнения заданий. За контролем качества продукции следит отдел технического контроля, который обеспечивает выпуск качественной продукции. На предприятии ОАО «ЧАЗ» контроллингом занимается отдел контроллинга, финансового анализа и развития.
Несмотря на высокоорганизованный контроль исполнения в ОАО «ЧАЗ» возникают некоторые проблемы, основными из которых являются: отсутствие информации при принятии решений; не в полном объеме используются аспекты корпоративной культуры, такие как характер коммуникаций и степень координации; отсутствие компьютерных программ, позволяющих намного быстрее осуществлять некоторые виды работ; смена существующих кадровых ресурсов на менее компетентные; нежелание руководителя делегировать полномочия подчиненным; отсутствие документального подтверждения выполнения контрольной работы.
Причины недостаточной эффективности контроля многочисленны и трудно устранимы. Однако существуют направления совершенствования контроля, основными из которых являются: внедрение управленческого учета, внедрение информационно-управляющих систем и комплексных систем управления предприятием, создание высокой организационной культуры, введение должности директора по управлению знаниями. Это позволит руководителю получать достоверную и своевременную информацию для принятия эффективных управленческих решений, знания помогут персоналу улучшить результаты работы, обеспечить профессиональный рост.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что управленческий контроль в ОАО «ЧАЗ» достаточно жесткий. Однако здесь имеет место скорее внешний контроль, чем внутренний. К такому выводу можно прийти на основании того, что на предприятии существуют несколько служб, которые контролируют работу персонала.
И не смотря на очень грамотно созданную организационную структуру, я считаю, что необходимо внести изменения в отдел главного технолога. Необходимо расширить размеры данного отдела до службы контроллинга, что, на мой взгляд, значительно поможет организации получать больше необходимой информации для полного функционирования и поможет за счет получаемой информации увеличить производительность, что в свою очередь увеличит прибыль.
Список использованных источников
Информация о работе Использование контроллинга для эффективного управления предприятием ОАО «ЧАЗ»