Информационно - консультационные услуги, необходимые для успешной деятельности сельскохозяйственных производителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение информационно-консультационных услуг, необходимых для успешной сельскохозяйственной деятельности на примере ОАО «Приозерное».

Оглавление

Введение

Глава 1. стр. 4

1.1. История развития информационно - консалтинговой деятельности в России. стр.4

1.2.Современный этап развития информационно-консалтинговой деятельности в России. стр.9

1.3.Опыт развития информационно-консультационной деятельности зарубежных странах. стр. 11

Глава 2. Характеристика ОАО «Приозерное». стр.14

2.1. Общие сведения о деятельности ОАО «Приозерное». стр.14

2.2. Организационная структура и структура управления в ОАО «Приозерное». стр. 25

2.3. Участие ОАО «Приозерное» в Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы стр. 27

2.4. Пользование ОАО «Приозерное» услугами ИКС. стр. 30

3 Глава. Совершенствование деятельности ОАО «Приозерное» в области использования услуг ИКС. стр. 36

Вывод

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая работа по консалтингу.doc

— 329.50 Кб (Скачать)
Тематика        Источник 
консультанты радио TV пресса Семинары, выставки, курсы
Экономика                                        
Рынок                                        
Вопросы аграрной политики                                        
Конкретные  технологии производства                                        
Погодные  условия                                        
 
 

      3. Укажите источники информации, которым Вы доверяете (+ или -)

      Источник  информации       + или -
      Газеты  и журналы:        
           центральные        
           местные        
           специализированные        
      Информационные  бюллетени        
      Радио        
      Телевидение        
      Интернет        
      Образовательные учреждения (ВУЗы, техникумы и т.д.)        
      Научные организации (НИИ, ОПХ и т.д.)        
      Департамент сельского хозяйства        
      Местная администрация        
      Информационно-консультационные центры        
      Поставщики  материально-технических ресурсов        
      Клиенты        
      Личные  связи        
      Знакомые         
 

      4. Отметьте, по каким вопросам Вам требуются услуги внешних консультантов и какие из них Вы готовы оплачивать (+ или -) 

      Содержание  консультационных услуг       Услуги  необходимы       Готов оплачивать услуги
      Экономика, учет
      Учет  затрат и анализ расходов                
      Консультации  по вопросам налогообложения                
      Информации  о ценах                
      Бизнес-планирование                
      Информация  о рынке                
      Информация  о кредитах                
      Право
      Использование законодательных актов при конфликтах (правовые услуги)                
      Заключение  договоров с поставщиками и подрядчиками                
      Технологии 
      Технологии производства в растениеводстве                
                                                    животноводстве                
      Применение  сортов растений, пород животных                
                            удобрений и химикатов                
      Хранение, переработка продукции                
      Обработка почвы                
      Применение техники                
      Производство
      Ветеринарно-профилактические мероприятия                
      Применение  современного оборудования                
      Хранение, обслуживание, ремонт техники                
      Проектирование, строительство                
      Механизированные  работы в полеводстве                
      Землеустройство                
      Маркетинг
      Приобретение  семян                
                               животных                
      Ремонтные услуги                
      Информация  о приобретении и эксплуатации вычислительной техники и средств связи                
      Приобретение  удобрений                
                                химикатов                
      Информация  о поставщиках ресурсов                
                               посредниках                
 

      5. Какая система обслуживания вызывает  у Вас доверие (+ или -)? 

      - государственная консультационная  служба 

      -частные  консультационные фирмы 

      - частнопрактикующие специалисты 

      - собственные специалисты в хозяйстве 

      6. Какие виды информационно-консультационного  обслуживания, по Вашему мнению, нужно развивать в первую очередь(+ или -)? 

      - общение с консультантами в  хозяйстве 

      - общение по телефону 

      - общение через компьютерную сеть 

      - посещение консультационных центров 

      7. Нужны ли Вам курсы повышения  квалификации, если да то по  каким вопросам 

      -  Учет затрат и анализ расходов 

      - Налогообложение 

      - Бизнес-планирование 

      - Использование законодательных  актов при конфликтах (правовые  услуги) 

      - Ресурсосберегающие технологии производства в растениеводстве 

      - Ресурсосберегающие технологии  производства в животноводстве 

      - Применение сортов растений, пород  животных 

      - Применение удобрений, ядохимикатов 

      - Применение современного оборудования  при производстве сельскохозяйственной продукции 

      - Реклама и рекламное дело 

      - другое (указать) 

      8. Наличие средств связи на Вашем  предприятии(+ или -) 

      - связь по рации 

      - телефон, факс (стационарный) 

      - мобильная связь 

      - диспетчерская служба 

      - компьютерная сеть 

      9. Какой форме оплаты Вы отдадите предпочтение при получении платных информационно-консультационных услуг(+ или -)? 

      - по ценам, частично компенсируемым  государством 

      - по договорным ценам 

      - по твердым расценкам 

      10. Какая форма расчета за информационно-консультационные услуги Вас устраивает? 

      - наличными консультанту 

      - продукцией 

      - перечислением на счет ИКС 

      11. В какой форме возможно сотрудничество  товаропроизводителей с информационно-консультационной  службой? 

      - договор на год 

      - сезонные контракты 

      - договор на длительный период 

      - разовые заявки 

      12. Периодичность посещения хозяйства  консультантами-специалистами районного  информационно-консультационного пункта? 

      - по вызову 

      - один раз в квартал 

      - один раз в месяц 

      - один раз в полугодие. 
 

      Ф.И.О. _______________________________________  / _____________________/ 
 
 

      М.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Глава. Совершенствование  деятельности ОАО  «Приозерное»  в области использования услуг ИКС.

      Согласно  проделанной выше работе и  воспользовавшись европейским справочником-указателем консультантов по менеджменту, в хозяйстве можно выделить, пять из восьми проблем (общее управление, менеджмент персонала, маркетинг, информационные технологии, некоторые специальные услуги). Однако наиболее глобальной проблемой является менеджмент персонала, проще говоря, недостаток квалифицированных кадров. Это связано с место расположением хозяйства в районе, невысокой заработной платой и удаленностью от областного центра г. Тюмень

      Для решения данных проблемы, совершенствования работы и в то же время экономии средств в ОАО «Приозерном» я предлагаю ввести в штат внутреннего консультанта.

      Добавление  должности внутреннего консультанта обусловлено необходимостью защиты и сохранения коммерческих тайн хозяйства, конфиденциальностью получаемой информации и отсутствием четкого законодательного регулирования этих вопросов.

      Специалист  на данную должность должен подбираться  в соответствии с критериями профессионализма – он способен оказать услуги по широкому спектру вопросов.

      Но  так как хозяйство находится  в районе, удаленно от областного центра г. Тюмень и уровень заработной платы не высок. Скорее всего, предприятию придется прибегнуть  к услугам внешних консультантов. Посредством приглашения консультантов в хозяйство либо отправки своих специалистов на обучающие курсы и семинары. 
 
 
 
 

     Вывод 

     Деятельность  сельскохозяйственных информационно-консультационных служб направлена, прежде всего, на развитие людских ресурсов и передачу достижений НТП товаропроизводителям. Одна из важнейших функций ИКС - научить сельских товаропроизводителей формировать свое мнение относительно возникающих или существующих проблем и принимать оптимальные решения по их преодолению.

     Необходимость экспертного, более профессионального  управленческого консультирования по те или иным насущным проблемам деловой жизни осознают всё большее число руководителей предприятий на этапе трансформации экономических отношений. Консультирование можно считать перспективным и стратегически важным направлением и видом предпринимательской деятельности, преследующей не только собственные экономические цели.

     В курсовой работе я рассмотрела одно из хозяйств Ялуторовского района Тюменской области ОАО «Приозерное» и его работу с информационно-консалтинговыми службами. Какие из восьми проблем существуют в хозяйстве, согласно европейскому справочнику-указателю консультантов по менеджменту.

     Рассмотрев  краткую характеристику хозяйства  мы видим, что ВП за 3 года выросла  на 10,5% и составила в 2009 году 118774 тыс. руб., а ТП выросла на 33% и составила 66727 тыс. руб. Общее финансовое состояние за три года растет и становится стабильным.

     Для успешной работы сельским товаропроизводителям необходимо очень плотно работать с внутренними и сторонними ИКС.

Информация о работе Информационно - консультационные услуги, необходимые для успешной деятельности сельскохозяйственных производителей