Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, реферат
Известно, что банки стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Банковская услуга - техническая, технологическая, финансовая, интеллектуальная и профессиональная деятельность банка, сопровождающая и оптимизирующая проведение банковских операций.
Введение………………………………………………………….3
1 Банковские услуги.…………………………………………….4
2. Консультационные услуги банков…………………………...6
Заключение……………………………………………………...11
Список литературы……………………………………………..12
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Банковские услуги.…………………………………………….4
2. Консультационные услуги банков…………………………...6
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Известно, что банки стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Банковская услуга - техническая, технологическая, финансовая, интеллектуальная и профессиональная деятельность банка, сопровождающая и оптимизирующая проведение банковских операций.
Наряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять и электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные, консультационные, фондовые и другие.
«Кто владеет информацией - тот владеет миром», говорят мудрые люди. Кто владеет нужной информацией, в нужное время - тот владеет мощным инструментом в развитии своего бизнеса!
Поэтому развитие информационно-консультационных услуг - одно из перспективных направлений банков, которое всегда позволяет клиентам оставаться в курсе последних деловых новостей в части банковских продуктов.
1 Банковские услуги
Развитие коммерческой деятельности банков связано с расширением банковских услуг для своих клиентов.
Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. Иными словами, банковская услуга - это услуга, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке.
Банковскими услугами можно считать действия банков, которые сопутствуют его основным функциям и направлены на рост доходности деятельности банка.
Основные характеристики банковской услуги:
носит нематериальный характер;
продукт не складируется, но в банках создаются запасы денежных средств, которыми управляет банкир;
проведение банковских операций и услуг регламентируется в законодательном порядке;
автор новой банковской услуги не имеет авторских прав.
Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работе коммерческих банков.
Банковские услуги, прежде всего,
можно подразделить на
В состав же нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе:
- посреднические услуги,
- услуги, направленные на
развитие предприятия (
- предоставление гарантий и поручительств,
- доверительные операции
(включая консультации и
- бухгалтерская помощь предприятиям,
- представление клиентских интересов в судебных органах,
- услуги по предоставлению сейфов,
- консультационные услуги и др.
В соответствии с рассмотренной
классификацией и в зависимости
от субъектов получения, банковские
услуги предоставляются как
Среди всех видов услуг важное место занимают консультационные услуги.
2. Консультационные услуги банков
В настоящее время достаточная экономическая осведомленность и возможность контроля экономических ситуаций позволяют банкам осуществлять консультационное обслуживание клиентов.
Консультационные банковские
услуги - услуги, оказываемые банком
своим клиентам в вопросах эффективности
помещения капиталов в
Банки представляют следующие консультационные услуги: от открытия счетов, кредитно-расчетного и кассового обслуживания до рекомендаций по совершению операций на денежном и товарных рынках.
Информационной основой оказания консультационных услуг является внутренняя система информации банка.
Оплачиваются консультационные услуги банков в форме гонораров или комиссий и не ведут к росту активов или пассивов банка.
Основными направлениями консультационной деятельности банков в различных сферах их деятельности, могут быть следующие:
1) в области кредитования и расчетов:
- информация о конъюнктуре
денежного рынка, движении
- выдача рекомендаций
по кредитно-расчетному
- анализ организации
2) в сфере выпуска ценных бумаг и операций с ними:
- информация о конъюнктуре рынка ценных бумаг, движении их курсов, об эмитентах ценных бумаг,
- разъяснение порядка выпуска ценных бумаг и правил их обращения;
3) в сфере капитальных вложений:
- информация о конъюнктуре рынка строительных услуг,
- информация о ценах на строительные материалы и тарифах на различные виды строительно-монтажных работ,
- составление расчётов
экономической эффективности
Также, банки могут осуществлять:
- консультации по вопросам
внешнеэкономической
- консультации по составлению деловых и официальных бумаг;
- консультации и помощь
клиентам по изучению финансов
отдельных клиентов, во взаимоотношения
с которыми они намерены
- информационно посреднические
услуги, которые предполагают подбор
учредителей, участников
- образование банков данных
по материалам, ресурсам, оборудованию,
по возможным представлениям
их в лизинг, аренду и другие
формы обмена
- информационно-аналитические
и маркетинговые услуги: анализ
хозяйственной деятельности и
отдельных ее сторон, осуществления
научно-технической и
- информационно-справочные
услуги: предоставление копий
- предоставление справочных
сведений об уставных данных
юридических лиц, включая не
конфиденциальные сведения о
финансовом состоянии и
- консультационные услуги
по применению
- патентные услуги;
- рекламно-издательские и
выставочные услуги, организация
научно-технических семинаров,
- услуги по оформлению
и регистрации сделок и
- услуги по внедрению
бухгалтерского отчета, кассового
и финансового хозяйства
- услуги по выполнению
проверок обеспечения по
- подготовка кадров для других коммерческих банков, создание банковских школ, центров подготовки и переподготовки кадров и т.п.;
- проведение семинаров, школ и других форм группового консультирования и обучения.
В последние годы получили
широкое распространение
- проводят анализ финансовой
деятельности предприятий,
- занимаясь операциями с ценными бумагами, банки оценивают перспективность выпуска новых акций клиента и реальность их размещения;
- консультируют клиентов
в выборе фирм, готовых взять
на себя размещение новых
Кредитная организация несет ответственность за качество и сроки оказываемых услуг согласно действующему законодательству, а также в соответствии с условиями договора, заключаемого между банком и экономическим субъектом.
Банк освобождается от ответственности за качество оказываемых консультационных услуг в случае предоставления ложной или неполной информации и в случае задержки в ее предоставлении со стороны клиента.
Оказание консультационных
услуг может оформляться
Результатом оказания информационных
и консультационных услуг являются
документально оформленные
Заключение
В последнее время коммерческие банки столкнулись с резким обострением конкуренции со стороны многочисленных специализированных кредитных учреждений, а также крупных промышленных корпораций, создавших собственные финансовые компании. Конкуренция стимулирует поиск банками новых сфер деятельности, увеличение числа предлагаемых клиентам услуг и повышение качества обслуживания.
Развитие тенденции расширения
функций коммерческих банков в современных
условиях продолжается. Для укрепления
своих позиций на рынке они
активнее осуществляют не характерные
для банков операции, внедряясь в
нетрадиционные для них сферы
финансового
Среди всех видов услуг
банков наиболее важное место занимают
консультационные услуги - услуги, оказываемые
банком своим клиентам в вопросах
эффективности помещения
Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра банковских консультационных услуг. Современные банки, чтобы привлечь больше клиентов, стремятся всемерно расширять число и повышать качество выполняемых ими услуг.
Список литературы
1. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: Учебник / Под ред. проф. А.М.Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672 с.
2. Жарковская Е.П. Банковское дело: Курс лекций / Е.П.Жарковская, И.О.Арендс. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.
3. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф.Жуков. - М: Юнити-Дана, 2008. - 600 с.
4. Лаврушин О.И. Банковское дело / О.И.Лаврушин. - М.: Прогресс, 1998. - 256 с.
5. Трошин А.Н. Финансы, денежное обращение и кредиты / А.Н.Трошин, В.И.Фомкина. - М., 2010. - 220 с.
6