Консультационные услуги банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, реферат

Краткое описание

Известно, что банки стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Банковская услуга - техническая, технологическая, финансовая, интеллектуальная и профессиональная деятельность банка, сопровождающая и оптимизирующая проведение банковских операций.

Оглавление

Введение………………………………………………………….3
1 Банковские услуги.…………………………………………….4
2. Консультационные услуги банков…………………………...6
Заключение……………………………………………………...11
Список литературы……………………………………………..12

Файлы: 1 файл

банковское дело реерат.docx

— 19.14 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………….3

1 Банковские  услуги.…………………………………………….4

2. Консультационные  услуги банков…………………………...6

Заключение……………………………………………………...11

Список литературы……………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Известно, что банки стремятся  выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование  приемлемых цен на услуги, необходимые  клиентам.

Банковская услуга - техническая, технологическая, финансовая, интеллектуальная и профессиональная деятельность банка, сопровождающая и оптимизирующая проведение банковских операций.

Наряду с выполнением  традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять и электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные, консультационные, фондовые и другие.

«Кто владеет информацией - тот владеет миром», говорят  мудрые люди. Кто владеет нужной информацией, в нужное время - тот  владеет мощным инструментом в развитии своего бизнеса!

Поэтому развитие информационно-консультационных услуг - одно из перспективных направлений  банков, которое всегда позволяет  клиентам оставаться в курсе последних  деловых новостей в части банковских продуктов.

 

 

 

1 Банковские  услуги

Развитие коммерческой деятельности банков связано с расширением  банковских услуг для своих клиентов.

Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать  свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок  и реализовать ее. Иными словами, банковская услуга - это услуга, удовлетворяющая  какой-нибудь спрос и предназначенная  для продажи на рынке.

Банковскими услугами можно  считать действия банков, которые  сопутствуют его основным функциям и направлены на рост доходности деятельности банка.

Основные характеристики банковской услуги:

носит нематериальный характер;

продукт не складируется, но в банках создаются запасы денежных средств, которыми управляет банкир;

проведение банковских операций и услуг регламентируется в законодательном  порядке;

автор новой банковской услуги не имеет авторских прав.

Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой  технологии, изобретения нового банковского  продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно  в работе коммерческих банков.

           Банковские услуги, прежде всего,  можно подразделить на специфические  и неспецифические услуги. Специфическими  услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К ним относятся три вида выполняемых ими операций: депозитные операции, кредитные операции, расчетные операции, которые называют традиционными банковскими операциями.

В состав же нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том  числе:

- посреднические услуги,

- услуги, направленные на  развитие предприятия (внедрение  на биржу, размещение акций,  юридическая помощь, информационные  услуги и т. п.),

- предоставление гарантий  и поручительств,

- доверительные операции (включая консультации и помощь  в управлении собственностью  по поручению клиента),

- бухгалтерская помощь  предприятиям,

- представление клиентских  интересов в судебных органах,

- услуги по предоставлению  сейфов,

- консультационные услуги  и др.

В соответствии с рассмотренной  классификацией и в зависимости  от субъектов получения, банковские услуги предоставляются как юридическим, так и физическим лицам. Практически  набор услуг тем и другим лицам  может быть в тех или иных банках одинаков, неодинаковым может оказаться  только их объем.

Среди всех видов услуг  важное место занимают консультационные услуги.

 

2. Консультационные  услуги банков

В настоящее время достаточная  экономическая осведомленность  и возможность контроля экономических  ситуаций позволяют банкам осуществлять консультационное обслуживание клиентов.

Консультационные банковские услуги - услуги, оказываемые банком своим клиентам в вопросах эффективности  помещения капиталов в финансовые активы, планирования прибыли клиентов, повышение их кредитоспособности, получение  лизинговых и инновационных кредитов, применение новых форм расчетов, использование  пластиковых карточек, составление  отчетности и др.

Банки представляют следующие  консультационные услуги: от открытия счетов, кредитно-расчетного и кассового  обслуживания до рекомендаций по совершению операций на денежном и товарных рынках.

Информационной основой  оказания консультационных услуг является внутренняя система информации банка.

Оплачиваются консультационные услуги банков в форме гонораров  или комиссий и не ведут к росту  активов или пассивов банка.

Основными направлениями  консультационной деятельности банков в различных сферах их деятельности, могут быть следующие:

1) в области кредитования  и расчетов:

- информация о конъюнктуре  денежного рынка, движении процентных  ставок, условиях и формах кредитования,

- выдача рекомендаций  по кредитно-расчетному обслуживанию  различных типов сделок,

- анализ организации безналичных  расчетов, разработка вариантов  по их совершенствованию;

2) в сфере выпуска ценных  бумаг и операций с ними:

- информация о конъюнктуре  рынка ценных бумаг, движении  их курсов, об эмитентах ценных  бумаг,

- разъяснение порядка  выпуска ценных бумаг и правил  их обращения;

3) в сфере капитальных  вложений:

- информация о конъюнктуре  рынка строительных услуг, 

- информация о ценах  на строительные материалы и  тарифах на различные виды  строительно-монтажных работ, 

- составление расчётов  экономической эффективности капитальных  вложений и другое.

Также, банки могут осуществлять:

- консультации по вопросам  внешнеэкономической деятельности  банка;

- консультации по составлению  деловых и официальных бумаг;

- консультации и помощь  клиентам по изучению финансов  отдельных клиентов, во взаимоотношения  с которыми они намерены вступить;

- информационно посреднические  услуги, которые предполагают подбор  учредителей, участников научно-технической  разработки, участников обменных  операций, продавцов и покупателей,  контрагентов иных типов сделок, подбор кадров и т. п.;

- образование банков данных  по материалам, ресурсам, оборудованию, по возможным представлениям  их в лизинг, аренду и другие  формы обмена товароматериальными  ценностями;

- информационно-аналитические  и маркетинговые услуги: анализ  хозяйственной деятельности и  отдельных ее сторон, осуществления  научно-технической и экономической  экспертизы проектов и решений,  прогнозирование результатов деятельности  при переходе на новые формы  хозяйствования, контрольные обмеры  и проверку достоверности отчетных  данных, проверку платежных документов, правильности установления цен,  экономический анализ контрактов;

- информационно-справочные  услуги: предоставление копий документов (расчетных и других), выявление  сумм клиентов, помощь в розыске  сумм, наведение справок в архиве  банка и прочие;

- предоставление справочных  сведений об уставных данных  юридических лиц, включая не  конфиденциальные сведения о  финансовом состоянии и платежеспособности, а также иной деловой справочной  информации, необходимой клиентам  банка;

- консультационные услуги  по применению законодательства, в том числе по вопросам  применения хозяйственного законодательства, кредитно-расчетных отношений, организации  и ведения бухгалтерского учета  и финансово-экономической работы  на предприятии; 

- патентные услуги;

- рекламно-издательские и  выставочные услуги, организация  научно-технических семинаров, совещаний,  конференций и т. д.;

- услуги по оформлению  и регистрации сделок и документов, в том числе по международным  расчетам и другим внешнеэкономическим  операциям; 

 

- услуги по внедрению  бухгалтерского отчета, кассового  и финансового хозяйства предприятий,  по ведению расчетно-кассовых  операций клиентов в соответствии  с заключенными договорами;

- услуги по выполнению  проверок обеспечения по долговым  обязательствам, проведению ревизий  на основании договоров с вышестоящими  органами клиентов;

- подготовка кадров для  других коммерческих банков, создание  банковских школ, центров подготовки  и переподготовки кадров и  т.п.;

- проведение семинаров,  школ и других форм группового  консультирования и обучения.

В последние годы получили широкое распространение информационно-консультативные  услуги, связанные со сбором и предоставлением  информации о кредитоспособности клиентов банка, о рынке банковских услуг, процентных ставках по активным и  пассивным операциям и т.д. Банки:

- проводят анализ финансовой  деятельности предприятий, состояния  их бухгалтерского учета, оценивают  стратегию развития и выявляют  возможные направления увеличения  доходов; 

- занимаясь операциями  с ценными бумагами, банки оценивают  перспективность выпуска новых  акций клиента и реальность  их размещения;

- консультируют клиентов  в выборе фирм, готовых взять  на себя размещение новых ценных  бумаг.

Кредитная организация несет  ответственность за качество и сроки  оказываемых услуг согласно действующему законодательству, а также в соответствии с условиями договора, заключаемого между банком и экономическим  субъектом.

Банк освобождается от ответственности за качество оказываемых  консультационных услуг в случае предоставления ложной или неполной информации и в случае задержки в  ее предоставлении со стороны клиента.

Оказание консультационных услуг может оформляться договором, к которому прилагается задание  на выполнение работ, содержащее: перечень источников данных (первичных документов), представляемых банку для обработки,перечень документов, которые должны быть созданы банком в результате обработки источников данных, с указанием носителя данных (бумажный, машинный и т.д.),перечень вопросов, ответы на которые экономический субъект желает получить от банка.

Результатом оказания информационных и консультационных услуг являются документально оформленные результаты (расчеты, консультации и др.), документы (бизнес-планы, планы рекламных компаний, первичные документы, регистры учета, отчетность, справки и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последнее время коммерческие банки столкнулись с резким обострением  конкуренции со стороны многочисленных специализированных кредитных учреждений, а также крупных промышленных корпораций, создавших собственные  финансовые компании. Конкуренция стимулирует  поиск банками новых сфер деятельности, увеличение числа предлагаемых клиентам услуг и повышение качества обслуживания.

Развитие тенденции расширения функций коммерческих банков в современных  условиях продолжается. Для укрепления своих позиций на рынке они  активнее осуществляют не характерные  для банков операции, внедряясь в  нетрадиционные для них сферы  финансового предпринимательства, тем самым повышая роль банков в функционировании экономики.

Среди всех видов услуг  банков наиболее важное место занимают консультационные услуги - услуги, оказываемые  банком своим клиентам в вопросах эффективности помещения капиталов  в финансовые активы, планирования прибыли клиентов.

Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра  банковских консультационных услуг. Современные  банки, чтобы привлечь больше клиентов, стремятся всемерно расширять число  и повышать качество выполняемых  ими услуг.

 

 

 

 

Список литературы

1. Банковское дело: дополнительные  операции для клиентов: Учебник / Под ред. проф. А.М.Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672 с.

2. Жарковская Е.П. Банковское  дело: Курс лекций / Е.П.Жарковская, И.О.Арендс. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.

3. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф.Жуков. - М: Юнити-Дана, 2008. - 600 с.

4. Лаврушин О.И. Банковское  дело / О.И.Лаврушин. - М.: Прогресс, 1998. - 256 с.

5. Трошин А.Н. Финансы, денежное обращение и кредиты / А.Н.Трошин, В.И.Фомкина. - М., 2010. - 220 с.

6


Информация о работе Консультационные услуги банков