Государственное регулирование энергокомпаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Сложившаяся, к настоящему времени, в Российской Федерации система государственного регулирования цен и тарифов на электроэнергию является результатом непрерывного совершенствования и адаптации порядка, норм и методов регулирования к динамично изменяющимся условиям организации и функционирования рынков электроэнергии. Развиваясь в русле реформирования отрасли и всей национальной экономики, тарифное регулирование было и остается связанным с рядом острых проблем. Важнейшими из них являются: искусственное сдерживание роста тарифов, субсидирование электроэнергетикой других отраслей экономики и социальная поддержка населения, перекрестное субсидирование одних групп потребителей другими и, наконец, острый дефицит инвестиций в основные фонды отрасли. В течение всего периода экономических реформ в нашей стране тарифная политика в электроэнергетике играла важную роль в решении социально-экономических задач.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
Государственное регулирование энергокомпаний………………….....7
Задачи методы регулирования отрасли……………………………….7
Государственные гарантии и стимулы………………………………10
Функции и органы государственного регулирования………………11
Тарифное регулирование……………………………………………...13
Энергетическая стратегия……………………………………………..14
Организационно-технические показатели электроремонтного цеха….
Планово-экономические показатели электроремонтного цеха………...
Экономическая оценка производства и инвестиций…………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Расчетная часть по организации производства.docx

— 216.24 Кб (Скачать)

 

 

МИНОБРНАУКИ РФ

Филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

в г. Сызрани

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Организация производства

на предприятиях отрасли (ТЭК)»

на тему «Государственное регулирование энергокомпаний»

вариант расчетного задания: 13

 

Студент ФЗДО, 4 курс

гр.         

(подпись и дата)

Руководитель

преподаватель         

(подпись и дата)

 

 

 

 

 

2013                                                                                                                                                                      

МИНОБРНАУКИ РФ                                                                                   Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения                              высшего профессионального образования                                                             САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ                                в г. Сызрани

 

«УТВЕРЖДАЮ»  

Зав. кафедрой экономики 

________ Чичкина В.Д.

«___» ___________ 2013 г.

Задание

на курсовой проект по дисциплине «Организация производства на предприятиях

отрасли (ТЭК)»

 

Студент  М. В. Сырцова   Группа ЭЭЗ - 406 

 

Рассчитайте организационно-технические и планово-экономические показатели электроремонтного цеха. Проведите экономическую оценку производства и инвестиций в энергетике, сделайте выводы по полученным экономическим показателям. Данные для выполнения расчетов приведены в методических рекомендациях к выполнению курсового проекта «Организация производства на предприятиях отрасли (ТЭК)».

 

Вариант расчетного задания  13

Теоретический вопрос Государственное регулирование энергокомпаний

                                      

Дополнительные требования: Для выполнения отдельных расчетов студенту самостоятельно требуется найти значения некоторых показателей. Источником информации могут выступать официальные интернет ресурсы. Найденные значения должны быть актуальны на момент выполнения курсового проекта.

         Структура курсового проекта: Введение. 1. Теоретический вопрос. 2. Организационно-технические показатели электроремонтного цеха. 3. Планово-экономические показатели электроремонтного цеха. 4. Экономическая оценка производства и инвестиций в энергетике. Заключение. Библиографический список.

 

График выполнения и отчета по курсовому проекту

Элемент курсового проекта

Сроки выполнения

Форма отчета

Получение задания

2 неделя

полученный номер темы должен быть отмечен в общем списке тем.

Составление плана

4 неделя

развернутый план в тетради для практических работ

Написание первого раздела

5 неделя

в электронном и печатном виде

Выполнение второго раздела

7 неделя

в электронном и печатном виде

Выполнение третьего раздела

9 неделя

в электронном и печатном виде

Выполнение четвертого раздела

11 неделя

в электронном и печатном виде

Написание введения и заключения

13 неделя

в электронном и печатном виде

Оформление работы

14 неделя

выполнение работы в печатном виде в соответствии с требованиями к оформлению

Предоставление курсового проекта

в сроки, установленные деканатом

выход на защиту в присутствии комиссии преподавателей


 

Дата выдачи задания.

Руководитель работы ________________ //

Студент ________________ //

Кафедра экономики

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовой проект  Государственное регулирование энергокомпаний

 

студента(ки)    гр.   

 

Соответствие содержания проекта целям___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Недостатки____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Срок предоставления:___________________________________________

 

Представил:___________________________________________________

 

Допуск к защите:_______________________________________________

 

Научный руководитель:_________________________________________

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5

  1. Государственное регулирование энергокомпаний………………….....7
    1. Задачи методы регулирования отрасли……………………………….7
    2. Государственные гарантии и стимулы………………………………10
    3. Функции и органы государственного регулирования………………11
    4. Тарифное регулирование……………………………………………...13
    5. Энергетическая стратегия……………………………………………..14
  2. Организационно-технические показатели электроремонтного цеха….
  3. Планово-экономические показатели электроремонтного цеха………...
  4. Экономическая оценка производства и инвестиций…………………….

Заключение………………………………………………………………………..

Библиографический список…………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сложившаяся,  к настоящему времени,  в Российской Федерации система государственного регулирования цен и тарифов на электроэнергию является результатом непрерывного совершенствования и адаптации порядка, норм и методов регулирования к динамично изменяющимся условиям организации и функционирования рынков электроэнергии. Развиваясь в русле реформирования отрасли и всей национальной экономики,  тарифное регулирование было и остается связанным с рядом  острых  проблем. Важнейшими из них являются: искусственное сдерживание  роста тарифов, субсидирование электроэнергетикой  других отраслей экономики и социальная поддержка населения, перекрестное субсидирование одних групп потребителей другими и, наконец, острый дефицит инвестиций в основные фонды отрасли. В течение всего периода экономических реформ в нашей стране тарифная политика в электроэнергетике играла важную роль в решении социально-экономических задач. И в настоящее время она является средством для достижения целевых инфляционных показателей, используется в качестве инструмента социальной политики и отражает предвыборные интересы представителей властных структур. В то же время такие факторы, как производственные затраты, не всегда учитываются в полной мере, что приводит регулирование в противоречие с долгосрочными интересами функционирования энергокомпаний. В настоящее время происходит динамичное реформирование  электроэнергетики: разделение вертикально-интегрированных  энергокомпаний на самостоятельные генерирующие, сетевые  и сбытовые компании. Путем дальнейшей горизонтальной  интеграции формируются новые крупные субъекты электроэнергетики: оптовые генерирующие компании, магистральные и распределительные  сетевые компании, которые будут работать на рынке в долгосрочной перспективе. Их финансовая устойчивость является одной из целей и важнейшим показателем эффективности  реформирования отрасли. Этот показатель в значительной  степени зависит от ценовой и тарифной политики, проводимой органами государственной власти в сфере электроэнергетики. Поэтому исследование накопившихся проблем тарифной политики в электроэнергетике и разработка путей их решения представляются весьма актуальными как в теоретическом, так и в практическом  аспектах.

      Целью данной работы является анализ современного состояния и перспектив развития государственного регулирования цен в электроэнергетике, а также разработка путей совершенствования ценовой и тарифной политики в электроэнергетике, проводимой на федеральном и региональном уровнях.

      Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи. Дано обоснование объективной необходимости государственного регулирования электроэнергетики и определены основные сферы, формы и методы регулирования. Уточнены понятия ценовой и тарифной политики как важнейших составляющих в системе государственного регулирования отрасли. Отражена сущность ценового регулирования в электроэнергетике и описаны действующие методы расчета регулируемых цен. Проанализированы  текущие и перспективные  проблемы тарифной политики, связанные с неполнотой внедряемой конкуренции.           Охарактеризована динамика становления двухуровневой  системы государственного регулирования тарифов на электроэнергию в Российской Федерации и проанализированы основные хронические проблемы тарифного регулирования.      

       Целью выполнения курсового проекта является освоение навыков расчёта организационно-технических и планово-экономических показателей деятельности электроремонтного цеха, методов экономических оценок производства и инвестиций в энергетике.

    1. Государственное регулирование энергокомпаний

1.1  Задачи и методы регулирования отрасли

Под государственным регулированием в электроэнергетике понимается деятельность специализированных государственных органов на национальном и региональном уровнях, направленная  на создание условий для реализации общественных интересов в сфере энергоснабжения народного хозяйства. Необходимость государственного регулирования и контроля энергосберегающих организаций имеет следующие предпосылки:

Уникальный социальный статус электроэнергетики – отрасль является основой жизнедеятельности общества и технического прогресса в народном хозяйстве ввиду уникальности своей продукции. Поэтому энергокомпании несут особую – социальную - ответственность за надежное, качественное и безопасное электроснабжение всех без исключения потребителей. Требование ответственности закреплено законодательно, а его выполнение должно контролировать регулирующими органами;

Единая национальная электроэнергетическая система и государственные стандарты качества электроэнергии. Эти предпосылки вызывают необходимость проведения единой государственной технической политики в развитии объектов электросетевого комплекса, сооружении электростанций, присоединении электроприемников потребителей, а также обеспечении надежности текущего  электроснабжения и соответствующих качественных параметров энергии;

Существование естественных монополий в энергосбережении. В электроэнергетике к естественным монополиям относят энергокомпании, обеспечивающие в основном услуги по передаче электрической и тепловой энергии по магистральным и распределительным сетям. Наличие естественных монополий в отрасли предполагает их регулирование для обеспечения защиты потребителей от завышения тарифов, перераспределения издержек энергоснабжения, необоснованных отказов в обслуживании и других дискриминационных  действий;

Противоречия между интересами бизнеса и долгосрочными общественными целями. Речь идет о крупномасштабных решениях в области перестройки топливно-энергетического баланса страны и отдельных регионов, электрификации народного хозяйства, внедрения перспективных технологий в электроэнергетике, способных кардинально повысить энергетическую и экологическую эффективность отрасли. В этом отношении регулирование находит выражение в прямом участии государства, направленных на обеспечение энергетической безопасности страны и создание благоприятного экономического климата для привлечения частного бизнеса к решению общегосударственных задач;

Актуальность стимулирования эффективности производства в энергокомпаниях. В компаниях, принадлежащих естественным монополиям, эта проблема решается путем нормирования элементов тарифа – издержек и прибыли. В других случаях для повышения эффективности формируется конкурентная среда. При необходимости государство оставляет за  собой право прямого вмешательства в деятельность субъектов конкурентного рынка, если она противоречит установленным правилам.

      Основы  государственной политики в сфере  электроэнергетики, принципы и методы  государственного регулирования  и контроля в отрасли определены Федеральным законом «Об электроэнергетике».

Главными приоритетами государственной политики являются:

- обеспечение энергетической  безопасности страны;

- технологическое единство  электроэнергетики;

- бесперебойное и надежное  функционирование электроэнергетики  в целях удовлетворения спроса  на электрическую энергию.

  Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации:

- эффективное управление государственной собственностью

в электроэнергетике;

- достижение баланса экономических интересов поставщиков

и потребителей электрической энергии;

- обеспечение доступности электрической и тепловой энергии

для потребителей и защита их прав;

- создание условий для привлечения инвестиций в отрасль;

Информация о работе Государственное регулирование энергокомпаний