Государственное регулирование энергокомпаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Сложившаяся, к настоящему времени, в Российской Федерации система государственного регулирования цен и тарифов на электроэнергию является результатом непрерывного совершенствования и адаптации порядка, норм и методов регулирования к динамично изменяющимся условиям организации и функционирования рынков электроэнергии. Развиваясь в русле реформирования отрасли и всей национальной экономики, тарифное регулирование было и остается связанным с рядом острых проблем. Важнейшими из них являются: искусственное сдерживание роста тарифов, субсидирование электроэнергетикой других отраслей экономики и социальная поддержка населения, перекрестное субсидирование одних групп потребителей другими и, наконец, острый дефицит инвестиций в основные фонды отрасли. В течение всего периода экономических реформ в нашей стране тарифная политика в электроэнергетике играла важную роль в решении социально-экономических задач.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
Государственное регулирование энергокомпаний………………….....7
Задачи методы регулирования отрасли……………………………….7
Государственные гарантии и стимулы………………………………10
Функции и органы государственного регулирования………………11
Тарифное регулирование……………………………………………...13
Энергетическая стратегия……………………………………………..14
Организационно-технические показатели электроремонтного цеха….
Планово-экономические показатели электроремонтного цеха………...
Экономическая оценка производства и инвестиций…………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Расчетная часть по организации производства.docx

— 216.24 Кб (Скачать)

 

ЗА = 40000000+0,125· 625000000 = 118 125 000 руб.

ЗБ = 42500000+0,125· 525000000 =  108 125 000 руб.

ЗВ = 37500000+0,125· 500000000 =  100 000 000 руб.

Как видно из расчетов, наименьшие приведенные затраты у фирмы В, поэтому выбираем ее в качестве объекта инвестирования.

 

3.2 Расчёт срока окупаемости

Определим величину балансовой прибыли:

Данные представлены в Таблице 7.

,                                                                        (50)

Ц – прогнозируемая рыночная цена, руб.;

С – себестоимость производства, руб.;

ОП – объём производства, шт.

 

Таблица 7

Исходные данные для расчета

Вариант

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Объем производства, шт.

13

0,70

0,51

200 000 000


 

= 38 000 000 руб.

Срок окупаемости капиталовложений для фирмы В по балансовой прибыли составит:

,                                                                                     (51) 

= 13,16 лет.

Полученное значение срока окупаемости необходимо сравнить с нормативным, который рассчитаем следующим образом:

,                                                                                          (52)

= 8 лет.

Поскольку срок окупаемости капиталовложений для фирмы В по балансовой прибыли составит 13,16 лет, а нормативный срок окупаемости всего 8 лет, то капиталовложения в строительство новой электростанции нецелесообразно.

 

3.3 Расчёт рентабельности  производства

Рассчитаем величину чистой прибыли. На момент выполнения расчетов ставка налога на прибыль составляет 20%, ставка налога на имущество – 2,2%. Величину балансовой прибыли возьмем из расчетов в пункте 3.2:

,                                                                      (53) 

,                                                        (54)

 

Таблица 8

Исходные данные для расчета

Вариант

Стоимость основных фондов, руб.

13

120 000 000


 

= 27 760 000 руб.

Определим рентабельность предполагаемого производства по чистой прибыли. Величину эксплуатационных расходов возьмем из пункта 3.1:

= 74,03%.

Таким образом, каждый вложенный в производство рубль приносит 74,03 копеек прибыли.

 

3.4 Расчёт коэффициента  экономической эффективности

Рассчитаем коэффициент экономической эффективности предполагаемого проекта:

,                                                                                (55) 

= 0,1 или 10 %

На каждый рубль дополнительных капиталовложений может быть получено 0,1 копеек. В то время как банк предлагает ставку по вкладам равную 12,5%, то есть с каждого рубля вложенных средств ожидаются поступления в размере 0,125 копеек.

Определим минимальную ожидаемую экономию годовых эксплуатационных расходов:

,                                                                                  (56)

= 1 250 000 руб.

Таким образом, при достижении экономии годовых эксплуатационных расходов значения 1250 000 руб. инвестирование средств в развитие электростанции становится выгодным.

 

3.5 Расчёт экономического  эффекта

 

Рассчитаем величину экономического эффекта от намеченных мероприятий:

 

Данные для расчета представлены в табл. 11

 

Таблица 9

Исходные данные для расчета

Вариант

Капиталовложения, руб.

Величина, на которую сократятся годовые эксплуатационные расходы, руб.

13

10 000 000

2 500 000


 

,                                                                          (57)

= 0 руб.

 

Таким образом, экономический эффект от намеченных мероприятий при нормативе экономической эффективности 12,5% составит 0 руб.

 

3.6 Сопоставление вариантов  инвестирования

 

Рассчитаем экономический эффект от модернизации участка электростанции:

 

Данные для расчетов представлены в табл. 10.

 

 

Таблица 10

Исходные данные для расчета

Вариант

Инвестиции, руб.

Величина, на которую сократятся годовые эксплуатационные расходы, руб.

при реконструкции

при модернизации

при реконструкции

при модернизации,

13

100 000 000

  50 000 000

50 000 000

30 000 000


 

       = 23 750 000 руб.

Экономический эффект от реконструкции участка составит:

= 37 500 000 руб.

Таким образом, при определенных значениях ожидаемой экономии годовых эксплуатационных расходов и требуемых капиталовложениях, реконструкция участка электростанции выгоднее его модернизации, так как экономический эффект от реконструкции превышает экономический эффект от модернизации практически на 14 000 000 руб.

 

3.7 Расчёт показателя рентабельности  капиталовложений

Рассчитаем прибыль предприятия от реализации продукции:

Данные для расчетов представлены в табл. 11.

 Таблица 13

Исходные данные для расчета

Вариант

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Объем производства, шт.

Капиталовложения, руб.

13

2,00

0,80

10 000 000

12 000 000


 

 

,                                                                                 (58) 

.                                                                        (59)

= 2 000 000 руб.

Определим рентабельность предполагаемых капиталовложений:

= 16,67%

Сравним полученное значение рентабельности капиталовложений с нормативным, которое при выполнении курсового проекта принимается равным рентабельности производства, рассчитанной в пункте 3.3:

16,67< 74,03,то есть rк < rпр ,

Таким образом, инвестирование средств в диверсификацию производства является экономически нецелесообразным, так как рентабельность капиталовложений не превышает установившееся на предприятии значение рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Россия обладает огромным топливно-энергетическим потенциалом, используемым нерационально. Сложившаяся структура экономики поддерживает высокую потребность в энергии, предъявляет требования к гипертрофированному развитию топливодобывающих отраслей. С другой стороны, сам ТЭК является основой этой структуры, которая деформирует экономику. На его долю приходится четверть всего объема товарной продукции, большая часть инвестиций в основной капитал, около 40 % экспортной выручки. Крупные резервы существуют в добыче и использовании энергетического сырья.

      Велика роль ТЭКа в загрязнении окружающей среды, воздействии на воздух, воду, лесные ресурсы и почву. Только энергетика дает ежегодно около четверти всех выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников, потребляет примерно 70 % промышленной воды. Добыча и сжигание ископаемых ресурсов приводит к образованию большого объема отходов разного виды.

        Кардинальное решение эколого-экономических проблем ТЭКа, а, следовательно, во многом, и всей экономики страны в целом, видится в вариантах, альтернативных расширению топливодобывающих отраслей, в энергосбережении в широком смысле этого понятия.

 

 

 

 

 

Заключение

 Для достижения стратегических  целей развития электроэнергетики  необходимо решить следующие  основные задачи:

- сбалансированное развитие генерирующих и сетевых мощностей, обеспечивающих необходимый уровень надежности снабжения электроэнергией как страны в целом, так и отдельных ее регионов;

- дальнейшее развитие Единой энергетической системы России, в том числе за счет присоединения и объединения изолированных энергосистем;

- расширенное строительство и модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) для обеспечения потребностей экономики и общества в электроэнергии;

- развитие конкурентных отношений на розничных рынках электроэнергии, обеспечение экономической обоснованности цен и тарифов на соответствующие товары и услуги;

- опережающее развитие атомной, угольной и возобновляемой энергетики (включая гидроэнергетику), направленное на снижение зависимости отрасли от природного газа, а также на диверсификацию топливно-энергетического баланса страны;

- расширенное внедрение новых экологически чистых и высокоэффективных технологий сжигания угля, парогазовых установок с высокими коэффициентами полезного действия, управляемых электрических сетей нового поколения и других новых технологий для повышения эффективности отрасли;

- обеспечение живучести, режимной надежности, безопасности и управляемости электроэнергетических систем, а также необходимого качества электроэнергии;

- развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства, сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов;

- разработка и реализация механизма сдерживания цен за счет технологического инновационного развития отрасли, снижения затрат на строительство генерирующих и сетевых мощностей, развития конкуренции в электроэнергетике и смежных отраслях, а также за счет создания государственной системы управления развитием электроэнергетики;

- снижение негативного воздействия электроэнергетики на окружающую среду на основе применения наилучших технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Гительман Л.Д. ,Ратников Б.Е. Энергетический бизнес: Учебное пособие.- 2-е изд., испр. – М.: Дело, 2006г. с.193-211.
  2. Кожевникова Н.Н. «Экономика и управление в энергетике», Москва, 2003 г., с. 207 – 212.
  3. Самсонов В.С. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. для вузов/ В.С. Самсонов, М.А. Вяткин. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2003г. с. 197-219.
  4. Федеральный закон «Об электроэнергетики» [ Электронный ресурс] –   Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_16377.html.
  5. Система государственного регулирования в электроэнергетике [Электронный ресурс] –   Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-441260.html?page=16.
  6. Энергетическая стратегия развития на период до 2030 года  [Электронный ресурс] –   Режим доступа: http://www.atominfo.ru/files/strateg/strateg.htm.
  7. Журнал «Энергорынок» № 6 за 2012 год [Электронный ресурс] –   Режим доступа: http://www.e-m.ru/er/2012-06/.
  8. Энергостратегия [Электронный ресурс] –   Режим доступа: http://minenergo.gov.ru/aboutminen/energostrategy/ch_6.php#l2
  9. Энергетическая стратегия России на период до 2020 г. Утверждена Правительством Российской Федерации 28.08.2003, № 1234-р.

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование энергокомпаний