ДОХОДЫ ОРГ-ЦИИ И МЕХАНИЗМ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:00, курс лекций

Краткое описание

краткий курс лекций по формированию

Файлы: 1 файл

ФИН ОРГ.docx

— 137.69 Кб (Скачать)

Стадии: снабжение, производство, сбыт и реализация.

Формы: денежная, (производственные запасы), товарная (готовая продукция)

Финансовый цикл:

Д – Т (ПЗ) … П … Т| – Д|

Разница между Д и Д/ отражает финансовый результат кругооборота.

Если Д > Д/ убыток

Если Д < Д/ Прибыль

Время оборота (финн цикл) – период времени от вложения денежных средств  в запасы до поступления выручки  от реализации готовой продукции  на расчетный счет предприятия или  в кассу.

Финансовый цикл – важнейшая  характеристика эффективности организации  и управления оборотным капиталом. Чем короче финн цикл, тем быстрее  возвращаются, тем быстрее они  могут быть вложены в следующий  оборот, тем больше полученная выручка  и прибыль.

Главная цель управления оборотным  капиталом – ускорение оборотов оборотных средств.

Источники финансирования оборотных  средств:

  1. собственные (уст капитал. Амортизационные отчисления, прибыль)
  2. заемные (коммерческий кредит, банковский кредит)
  3. привлеченные (кредиторская задолженность, за товары и услуги, за ЗП, за налог) (резервы предприятия)

 

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБОРОТНЫХ  СРЕДСТВАХ.

Для предприятия важно уметь  правильно рассчитать потребность  оборотных средств.

Нехватка оборотных средств  ведет к нарушению нормального  хода производственного процесса. С  другой стороны изменение оборотных  средств ведет к замораживанию  ден средств и запасов.

Стратегии формирования оборотных  активов:

  1. КОНСЕРВАТИВНАЯ

- направлена на максимизацию  запасов с целью обезопасить  себя от перебоев возможных.  Недостатки этой стратегии: дополнительные  затраты на хранение запасов,  потери от порчи и уценке  запасов, потери доходов в результате  замораживания денежных средств.

2. АГРЕССИВНАЯ 

- минимизация запасов и затрат  на их содержание. Недостатки: зависимость  от поставщиков, угроза срыва  поставок.

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАПАСОВ

- оптимальная величина оборотных  средств позволяет обеспечить  ритмичность процесса производства  и реализации и в то же  время она не ведет к замораживанию  денежных средств и излишек  запасов.

Определение оптимальной потребности  оборотных средств путем нормирования.

Нормирование осуществляется в  три этапа:

  1. Определен6ие нормы запаса (Н) по каждому элементу оборотных средств в днях

Н – это количество дней непрерывного производства (реализации), которое  должно быть обеспечено данным запасом  оборотных средств

  1. Определение норматива (N) по каждому элементу оборотных средств

N – показывает сколько денег потребуется для формирования запаса

N= * Н

О – плановая потребность в данном элементе оборотных средств на период

Т – число дней в периоде

 

3. Определяется общий норматив  оборотных средств путем суммирования  нормативов по отдельным элементам

Nоб = Nм + Nнп + Nгп+…

 

Рассмотрим методику нормирования важнейших элементов оборотных  средств: материалы, сырье, покупные полуфабрикаты.

Нормирование материалов.

Для определения оптимальной потребности  в оборотных средствах для  вложения материалов воспользуемся  формулой:

Nм= *Нм

О – плановая потребность в материалах

Т – число дней

Нм – норма запаса материалов в днях.

Наиболее ответственным и трудоемким является расчет Нм.

При расчете нормы запаса материалов следует учитывать:

  1. время нахождения материала в пути от момента оплаты счета до прибытия на станцию назначения
  2. время загрузки, приемки, складирования
  3. время подготовки производства
  4. текущий запас (определяется наличием складских площадей)
  5. страховой запас (50% от обычного)

 

Нормирование незавершенного производства (НП).

Для определения оптимальной потребности  в оборотных средствах для  вложения в НП воспользуемся формулой:

Nнп = * Ннп

О – плановая сумма затрат на период

Ннп = t * Кн

t - средняя продолжительность производственного цикла

Кн – коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве

Кн отражает степень готовности изделия.

 

Можно рассчитать двумя способами:

* если затраты нарастают равномерно  по дням производственного цикла:

Кн =

- единовременные затраты в начале  производственного цикла

-все остальные затраты осуществляемые  равномерно

 

* если затраты нарастают не  равномерно по дням производственного  цикла:

Кн =

 

Се – единовременные затраты  в первом цикле

С2, С3, Сn – это затраты по дням производственного цикла

Т2, Т3, Тn – количество дней от момента совершения затрат до окончания производственного цикла

Ср – затраты, осуществляемые равномерно каждый день

С – производственная себестоимость (общая сумма затрат)

Т – длительность производственного  цикла

 

Нормирование готовой  продукции.

Для определения оптимальной потребности  для вложения в готовую продукцию  воспользуемся формулой:

Nтп = * Нгп

О – плановый выпуск готовой продукции  по себестоимости

При расчете Нгп следует учитывать:

  1. время на подбор отдельных видов марок изделий и формирование партий отгружаемых продукцией
  2. время на упаковку, транспортировку партий на станции правления
  3. время на погрузку
  4. время на доставку со станции отправления до станции назначения

 

11. ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ  СРЕДСТВ.

Главным критерием эффективности  использования оборотных средств  служит их оборачиваемость.

Оборачиваемость характеризуется  тремя показателями:

  1. L – длительность одного оборота оборотных средств

L =

Е – средняя величина об средств

Оодн – однодневная выручка

L – показывает количество дней в течение которых совершается 1 производственный цикл

Чем меньше L, тем эффективней используется.

 

  1. Ко – коэффициент оборачиваемости

Ко=

I – длительность времени

Т – длительность оборота

Ко показывает количество оборотов совершенных оборотными средствами за период. Чем больше Ко, тем эффективнее  используется оборотное средство.

 

  1. Кз – коэффициент закрепления

Кз =

Е – оборотные средства

О – выручка от реализации

 

Кз показывает сколько затрачено  оборотных средств для получения 1 рубля выручки.

Чем меньше Кз, тем эффективней  используется оборотные средства.

Показатели оборачиваемости можно  рассчитывать как по общей величине оборотных средств как и по элементам.

Экономический эффект от ускорения  оборачиваемости

- относительная экономия оборотных-  средств

- получение дополнительной выручки

- получение дополнительной прибыли

Относительная экономия(перерасход) = (L1план(будет) – L2тек(было) )*Оодн1план

Если результат с минусом, то имеем относительную экономию оборотных  средств в результате ускорения  их оборота.

Если результат с плюсом, то имеем  относительный перерасход оборотных  средств в результате замедления их оборота.

∆ВР = (Ко1 – Коо)*Е1

Если результат с плюсом, то имеем  дополнительную выручку, полученную в  результате ускорения оборота оборотных  средств.

Если результат с минусом, то имеем потерю выручки в результате замедления оборота.

∆П = П1К-По

Если результат с плюсом, то имеем  дополнительную прибыль за счет ускорения  оборотных средств.

Если с минусом – убыток за счет замедления оборотных средств.

12. ФИНАНСОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

Целью финансового планирования является определение потребности фирмы  в финансовых ресурсах. Источники  финансовых ресурсов могут быть внутренние и внешние.

Внутренние источники возникают  в процессе нормальной хозяйственной  деятельности (выручка и прибыль).

Внешние источники – кредиторы, инвесторы.

Компания может заранее оценить  потребность в финансировании и  спланировать свои операции, доходы, затраты  и т.д.

МЕТОД ПРОЦЕНТОВ  ОТ ПРОДАЖ.

Метод основан на использовании  укрупненной финансовой модели. Основан  на положении о том, что некоторые  статьи баланса изменяются пропорционально  изменению продаж: Оборотные Активы, Внеоб Активы, Кратк обязательства.

Другие показатели баланса не зависят  от изменения продаж: долгосрочные об-ва.

К независящим относится Уставный капитал.

Суть метода:

  1. Следует выразить в виде % от продаж те показатели бух баланса, которые зависят от изменения продаж.
  2. Полученные % выражения следует использовать для составления прогноза баланса
  3. Если плановая сумма актива больше чем плановая сумма пассива, то фирма нуждается в дополнительном финансированию

Метод процентных продаж имеет ограничение  в использовании, он не применим если фирма создает запасы материалов и готовых товаров. В этом случае необходим более точный расчет финн потребностей. Для этого требуется  составить бюджет компании.

13. БЮДЖЕТ  КОМПАНИИ И ПОРЯДОК ЕГО РАЗРАБОТКИ.

- это годовой фин план компании, бюджет является формальным изложением  планов руководства относительно  будущих доходов, расходов и  др финн действий на прогнозный  период.

Бюджет состоит из 2ух частей:

- текущие бюджеты (оперативные)

- прогнозные финн отчеты

Текущие бюджеты включают:

  • Бюджет продаж
  • производственный план
  • бюджет затрат на основные материалы
  • бюджет затрат на оплату труда
  • бюджет накладных расходов
  • бюджет торговых и накладных расходов
  • бюджет товаро-материальных запасов на конец прогнозного периода

Прогнозные вкл:

- кассовый план (баланс поступлений  и расходований)

- прогнозный отчет о Прибылях  и Убытках

- прогнозный балансовый отчет

 

Порядок разработки бюджета:

- подготовка бюджета продаж

- определение ожидаемого объема  производства

- расчет стоимости продукции

- определение движения денежных  средств в прогнозном периоде  путем составления кассового  плана

- составление прогнозных финн  отчетов

14. ТЕХНОЛОГИЯ  СОСТАВЛЕНИЯ ТЕКУЩИХ БЮДЖЕТОВ

Чтобы показать как рассчитываются плановые финн показатели, как взаимосвязаны  между собой различные составные  части бюджета мы подготовим бюджет компании, которая производит и продает  единственный продукт.

  1. Бюджет продаж

– это отправная точка при  подготовке бюджета

Бюджет продаж показывает количество единиц каждого изделия, которое  фирма собирается продавать. Это  кол-во умножается на цену, в результате получаем Общие продажи(выручка  от реализации)

 

Таб №1 Бюджет продаж на 2010 

Показатель

1 квартал

2

3

4

итого

Ожидаемые продажи(шт)

800

700

900

800

3200

Цена (руб)

80

80

80

80

80

Общие продажи

64000

56000

72000

64000

256000


Часто компании продают ГП в кредит => стоимость проданной ГП не совпадает  с величиной ден ср-в, полученных от покупателей. В этом случае бюджет продаж следует дополнить графиком ожидаемых поступлений ден ср-в  от продажи товаров. Чтобы его  составить необходима след информация:

70% продаж осуществляются оплатой  в том же квартале (в теч  90 дней)

28% квартальных продаж оплачивается  в след квартале;

2% кварт продаж – безнадежные  долги.

На 31.12.2009 имеется дебиторская задолженность  на сумму 9500, которая ожидается к  получению в 1ом квартале 2010г.

 

Таб №2 График ожидаемых поступлений  ден ср-в от продажи товаров

показатель

Из какой таб

1 кв

2

3

4

Итого

Дз на 1.01.2010

 

9500

     

9500

Продажи 1кв(64000)

1

64000*0,7 = 44800

64000*0,28=17920

   

62720

Продажи 2 кв

1

 

39200

15680

 

54880

Продажи 3кв

1

   

50400

20160

70560

Продажи 4кв

1

     

44800

44800

Общие поступления ден ср-в

 

54300

57120

66080

64960

242460


 

  1. Бюджет производства

- показывает количество единиц  товара, которое следует запустить  в производство, чтобы обеспечить  запланированные продажи и желаемые  запасы товаров на конец каждого  периода.

Информация о работе ДОХОДЫ ОРГ-ЦИИ И МЕХАНИЗМ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ