ДОХОДЫ ОРГ-ЦИИ И МЕХАНИЗМ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:00, курс лекций

Краткое описание

краткий курс лекций по формированию

Файлы: 1 файл

ФИН ОРГ.docx

— 137.69 Кб (Скачать)

 

 

Где Х1 - оборотный  капитал/сумма активов;

Х2 - нераспределенная прибыль/сумма активов;

Х3 - операционная прибыль/сумма активов;

Х4 - рыночная стоимость акций/задолженность;

Х5 - выручка/сумма  активов.

 

Результаты  многочисленных расчетов по модели Альтмана показали, что обобщающий показатель Z может принимать значения в пределах [-14, +22], при этом предприятия, для  которых Z>2,99 попадают в число финансово  устойчивых, предприятия, для которых Z<1,81 являются безусловно-несостоятельными, а интервал [1,81-2,99] составляет зону неопределенности.

 

Z-коэффициент  имеет общий серьезный недостаток - по существу его можно использовать  лишь в отношении крупных кампаний, котирующих свои акции на биржах. Именно для таких компаний  можно получить объективную рыночную  оценку собственного капитала.

 

В 1983 г. Альтман получил модифицированный вариант своей формулы для компаний, акции которых не котировались на бирже:

(здесь Х4 - балансовая, а не рыночная стоимость  акций.)

 

Коэффициент Альтмана относится к числу наиболее распространенных. Однако, при внимательном его изучении видно, что он составлен  некорректно: член Х1 связан с кризисом управления, Х4 характеризует наступление  финансового кризиса, в то время  как остальные - экономического. С  точки зрения системного подхода  данный показатель не имеет права  на существование.

 

Вообще, согласно этой формуле, предприятия с рентабельностью  выше некоторой границы становятся полностью "непотопляемыми". В  российских условиях рентабельность отдельного предприятия в значительной мере подвергается опасности внешних  колебаний. По-видимому, эта формула  в наших условиях должна иметь  менее высокие параметры при  различных показателях рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ДОХОДЫ ОРГ-ЦИИ И МЕХАНИЗМ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ