Бизнес план по установке кофе-автоматов в городе Удомля

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость разработки и написания бизнес-плана обусловлена следующими основными причинами:
1. Процесс составления бизнес-плана и формулирования замысла заставляет объективно, критически и беспристрастно оценить деловой проект в целом.
2. В законченном виде бизнес-план представляет собой руководящий документ, обеспечивающий, при надлежащем использовании, эффективность управления и функционирования предприятия.
3. Оформленный бизнес-план позволяет тем, кто знакомится с ним, понять замысел проекта и служит основой привлечения финансовых ресурсов.

Оглавление

Резюме
Описание предприятия
Анализ сильных и слабых сторон
Описание услуг
Маркетинговое исследование рынка
Производственный план
Риск и страхование
Организационный план
Финансовый план
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

4. Сколько раз в день, вы пьете горячие напитки вне дома?

1)                1 – 2 раза

2)                2 – 3 раза

3)                больше 3-х

4)                вообще не пью

 

5. Ваш пол?

1)                мужчина

2)                женщина

 

6. Ваш возраст?

1)                до 16 лет

2)                от 16 до 25

3)                от 25 до 40

4)                от 40 и выше

 

7. Какие напитки вы бы хотели видеть в кофе-автоматах?

1)                чай

2)                кофе

3)                бульон

 

8. Где бы вы хотели видеть кофе-автоматы?

1)                в центре города

2)                в учебных заведениях

3)                в офис - центрах

 

В анкетировании приняло участи 30 человек. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Результаты анкетирования.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

да

да

здорово, я здесь учусь

1 – 2 раза

 

мужчина

до 16 лет

кофе

в центре города

2

 

да

нет

здорово, я здесь работаю

 

2 – 3 раза

женщина

от 16 до 25

чай

в учебных заведениях

3

3

нет

нет

-

 

1 – 2 раза

 

мужчина

от 25 до 40

-

-

4

4

да

да

здорово, я здесь работаю

 

больше 3-х

женщина

от 16 до 25

бульон

в офис - центрах

5

5

нет

нет

-

 

-

мужчина

от 40 и выше

-

-

6

6

нет

нет

-

 

-

женщина

до 16 лет

-

-

7

7

нет

нет

-

 

1 – 2 раза

 

мужчина

от 40 и выше

-

-

8

 

да

да

здорово, я здесь часто бываю

 

2 – 3 раза

мужчина

от 16 до 25

кофе

в учебных заведениях

9

9

да

да

здорово, я здесь работаю

 

больше 3-х

мужчина

от 16 до 25

чай

в центре города

10

10

да

да

здорово, я здесь часто бываю

 

1 – 2 раза

 

женщина

до 16 лет

чай

в центре города

11

11

нет

да

-

 

-

женщина

от 16 до 25

-

-

12

12

нет

нет

-

 

-

женщина

от 25 до 40

-

-

13

13

да

да

здорово, я здесь работаю

 

2 – 3 раза

женщина

от 16 до 25

чай

в учебных заведениях

14

14

да

да

здорово, я здесь часто бываю

 

больше 3-х

женщина

от 16 до 25

бульон

в учебных заведениях

15

15

да

да

здорово, я здесь учусь

2 – 3 раза

мужчина

от 25 до 40

бульон

в офис - центрах

16

16

нет

нет

-

 

1 – 2 раза

 

мужчина

от 25 до 40

-

-

17

17

да

да

здорово, я здесь работаю

 

больше 3-х

женщина

от 25 до 40

чай

в учебных заведениях

18

18

да

да

здорово, я здесь учусь

больше 3-х

мужчина

от 25 до 40

чай

в офис - центрах

19

19

нет

нет

-

 

1 – 2 раза

 

женщина

от 40 и выше

-

-

20

20

нет

нет

-

 

-

мужчина

от 25 до 40

-

-

21

21

да

да

здорово, я здесь учусь

2 – 3 раза

мужчина

от 25 до 40

кофе

в учебных заведениях

22

22

нет

нет

-

 

-

мужчина

от 40 и выше

-

-

23

23

нет

нет

-

 

-

мужчина

от 25 до 40

-

-

24

24

да

да

здорово, я здесь учусь

2 – 3 раза

женщина

от 16 до 25

кофе

в учебных заведениях

25

25

да

да

здорово, я здесь часто бываю

 

2 – 3 раза

женщина

от 16 до 25

кофе

в центре города

26

26

да

да

здорово, я здесь часто бываю

 

больше 3-х

мужчина

от 25 до 40

бульон

в центре города

27

27

да

да

здорово, я здесь часто бываю

 

больше 3-х

женщина

от 40 и выше

чай

в офис - центрах

28

28

да

да

здорово, я здесь часто бываю

 

больше 3-х

мужчина

от 16 до 25

кофе

в учебных заведениях

29

29

да

да

здорово, я здесь работаю

 

2 – 3 раза

женщина

от 16 до 25

кофе

в учебных заведениях

30

30

да

да

здорово, я здесь работаю

 

1 – 2 раза

 

женщина

от 25 до 40

чай

в офис - центрах

 

Анализ результатов

 

Как показывает предварительный опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы мы создали дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей торговой точки.

В городе нет аналогичных фирм, устанавливающих кофе-автоматы, соответственно нет конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный план

 

Кофе-автоматы, будут размещены в арендованных местах: в центре города, возле торгового центра «Русь»;  в Спорткомплексе; на рынке; в вузах; училищах и техникумах.

Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования - 1000000 руб.

Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Объекты инвестиций

Кол-во ед./кг

Цена за ед./кг (руб.)

Всего (руб.)

1

Кофе-автоматы

10

100000

1000000

2

Ингредиенты

2.1

Кофе растворимый

100 (кг)

682

68200

2.2

Сливки растворимые

50 (кг)

138,25

6912,5

2.3

Шоколад растворимый

24 (кг)

158

3792

2.4

Сахар растворимый

90 (кг)

63,60

5724

2.5

Чай растворимый

75 (кг)

147

11025

2.6

Капучино

75 (кг)

173,60

13020

2.7

Куриный бульон растворимый

75 (кг)

318

23.850

3

Стаканчики

20000

0,65

13000

4

Вода (бутылизированная)

10 канистр

50

500

5

Сопутствующие товары по обслуживанию автоматов

1

5000

5000

Итого:

1151023,5

Все ингредиенты подсчитаны в количестве примерно 2 (двух) и более полных загрузок в торговые автоматы исходя из прогноза работы на первые несколько месяцев эксплуатации оборудования. Сумма, затраченная на ингредиенты, составляет оборотные средства. Каждый месяц (начиная с третьего месяца работы сети) предполагается закупка необходимых ингредиентов.

Планируется построение сети на базе современного торгового оборудования ведущих фирм производителей - напольных автоматов по приготовлению горячих напитков.

Каждый автомат способен приготовить несколько видов кофе и чая путем автоматического смешивания растворимых ингредиентов (кофе, сливки, сахар, чай, капучино, шоколад, бульон – всего 12 видов горячих напитков) и кипятка.

В автомат загружается до 15 кг ингредиентов, 600 стаканчиков и 60 литров воды, что обеспечивает бесперебойную, автономную работу в течение нескольких дней и возможность продать 600 порций горячих напитков.

Учитывая названные характеристики, а также опыт работы аналогичных сетей, предполагается, что каждый автомат будет обслуживаться работником один раз в два дня (инкассация, пополнение ингредиентами, поддержание внешнего вида, проверка механизмов, раз в неделю чистка баков для воды).

Встроенный бак не требует обязательного подключения к источнику водоснабжения. Предполагается использование только высококачественной бутылизированной воды.

Планируется развитие партнерских отношений в регионе, с одной из компаний поставщиков бутылизированной воды высокого качества. Заключение договора на поставку очищенной воды, размещение рекламы и информации на торговых автоматах об использовании только высококачественной воды.

Автомат оборудован современными платежными системами: монетоприёмником с функцией выдачи сдачи и купюроприёмником с укладчиком купюр.

Меню продаваемых продуктов и цена устанавливается оператором сети самостоятельно. Настройка осуществляется с помощью пульта к встроенному компьютеру. Предполагается, что по ходу эксплуатации автоматов будет меняться ассортимент и регулироваться конечная цена напитков.

Встроенный компьютер ведет учет продаж: приготовленные порции и полученные деньги.

Срок службы оборудования – 10 лет.

Прогноз по продажам представлен в таблице 5.

Таблица 5.

Срок службы

18 месяцев (гарантийный период)

3 года

5 лет

10 лет

Прогноз на количество напитков

(через 1 автомат)

27720

63360

105600

211200

 

 

 

 

 

 

Риск и страхование

Экономическая ситуация меняется очень быстро, и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска. Какой риск может быть в оказании услуг кофе-автоматов?

1) форс-мажорные обстоятельства;

2) вандализм, хищение оборудования;

3)систематическое хищение оборотных средств работником сети;

4) падение спроса на напитки в летний период;

5) простой оборудования в результате поломки;

6) снижение продаж в виду увеличения конкуренции.

 

Разрешение и предотвращение возникновения рисковых ситуаций:

1. В случае возникновения по каким-либо причинам форс-мажорных обстоятельств представляется возможным продать оборудование с потерей около 20% от стоимости.

2. Кофе-автоматы будут устанавливаться посредством заключения договоров аренды необходимой площади. В договоре с арендодателем предусмотрена ответственность за сохранность оборудования, как от вандализма, так и от хищения. При иных формах работы возможно страхование оборудования.

3. В летний период (май-август) снижается общее количество продаж. К этому периоду предполагается передислокация части оборудования.

4. Во избежание простоя оборудования в результате поломки, засорения платежных систем предполагается для оперативной связи оставить контактный телефон оператора в каждой торговой точке, а также на каждом торговом автомате.

5. Предполагается постоянная работа над качеством предлагаемых напитков и воды, ассортиментом напитков, внешним видом оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный план

 

Построение сети торговых автоматов планируется осуществлять силами работников компании. В этих целях создается 1 (одно) рабочее место.

Требования к оператору сети (работнику, обслуживающему сеть торговых автоматов):

1.      коммуникабельность;

2.      водительские права;

3.      хорошее знание города.

Для обслуживания сети выделяется следующий ресурс:

1.      легковой автомобиль;

2.      сотовый телефон с городским номером.

Предполагается, что для перестановки автоматов будет использован наемный автомобиль.

Для обучения работника навыкам обслуживания сети торговых автоматов планируется использовать видеокурс. Не планируется направление работника на дополнительную учебу.

Планируется подписание с работником договора о материальной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый план

 

Средняя цена продаваемого напитка составит 10,00 руб.; средняя себестоимость напитка 3,30 руб.

В расчетах будут учтены не только расходы на каждый отдельный автомат, но и расходы по обслуживанию сети автоматов. В расчетах не учитываются  расходы на аренду офиса/склада для оборудования и ингредиентов; не учитывается амортизация автомобиля компании, используемого работником для обслуживания оборудования.

Необходимо учитывать, что лишь часть оборудования будет установлена в первый месяц после его поставки. Учитывая наличие договоренностей, предполагается, что сразу по поставке оборудования будет установлено 4-6 автоматов (в расчетах показатель – 4).

Как показывает опыт других компаний, в поисках рентабельных торговых точек, предстоит неоднократно переставлять торговые автоматы.

Перестановка автоматов может быть связана с сезонным падением (ростом) продаж, изменением условий работы в конкретной точке и т.д. В связи со сказанным, в прогнозе на каждый месяц учтена перестановка оборудования и связанные с перестановкой затраты.

Среднесуточное количество продаж рассчитывается в среднем на один торговый автомат. Для первых двух месяцев работы взят показатель 70 продаж за день работы торгового автомата.

Прогноз на количество продаж составлен исходя из статистики аналогичных торговых сетей соседнего региона.

Количество дней работы оборудования рассчитывается исходя из рабочего режима торговых точек. На практике, до половины и более торговых точек не работают в воскресенье (субботу).

 

Расчет для первого месяца, представлен в таблице 6а и 6б.

Таблица 6а.

Оборот:

Количество работающих автоматов в сети

4

Среднесуточное количество продаж (через каждый автомат)

70

Количество дней работы оборудования (за месяц)

25

Общее количество продаж (месяц)

7000

Итого оборот (рублей)

70000

Информация о работе Бизнес план по установке кофе-автоматов в городе Удомля