Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа
Необходимость разработки и написания бизнес-плана обусловлена следующими основными причинами:
1. Процесс составления бизнес-плана и формулирования замысла заставляет объективно, критически и беспристрастно оценить деловой проект в целом.
2. В законченном виде бизнес-план представляет собой руководящий документ, обеспечивающий, при надлежащем использовании, эффективность управления и функционирования предприятия.
3. Оформленный бизнес-план позволяет тем, кто знакомится с ним, понять замысел проекта и служит основой привлечения финансовых ресурсов.
Резюме
Описание предприятия
Анализ сильных и слабых сторон
Описание услуг
Маркетинговое исследование рынка
Производственный план
Риск и страхование
Организационный план
Финансовый план
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Курсовая работа
По дисциплине: Экономика организаций (предприятий)
На тему: «Бизнес план по установке кофе-автоматов в городе Удомля»
ИП Григорьева В. А.
Выполнила:
Студентка 2-го курса
Группы 28Э
Григорьева В. А.
Проверил: к. э. н. Ногай В. А.
Удомля 2010г.
Содержание
Резюме
Описание предприятия
Анализ сильных и слабых сторон
Описание услуг
Маркетинговое исследование рынка
Производственный план
Риск и страхование
Организационный план
Финансовый план
Заключение
Список используемой литературы
Необходимость разработки и написания бизнес-плана обусловлена следующими основными причинами:
1. Процесс составления бизнес-плана и формулирования замысла заставляет объективно, критически и беспристрастно оценить деловой проект в целом.
2. В законченном виде бизнес-план представляет собой руководящий документ, обеспечивающий, при надлежащем использовании, эффективность управления и функционирования предприятия.
3. Оформленный бизнес-план позволяет тем, кто знакомится с ним, понять замысел проекта и служит основой привлечения финансовых ресурсов.
Данный бизнес-план представляет собой проект по установке кофе-автоматов в городе Удомля.
Для организации ИП требуется начальный капитал в размере 1000000 руб., следовательно, нет необходимости прибегать к услугам кредитных учреждений, что минимизирует риск. Затраты на организацию сети кофе-автоматов, окупятся относительно быстро.
Площади для установки кофе-автоматов, были выбраны, в местах массового скопления народа.
Данный бизнес-план призван ответить на вопрос: “Насколько реалистичным и прибыльным будет являться проект по внедрению и реализации нового вида услуг, установка кофе-автоматов в г. Удомля?”.
Для реализации данного проекта кофе-автоматов, понадобится:
наладить работу сети из 10 новых торговых автоматов по приготовлению горячих напитков без привлечения заемных средств;
нанять (привлечь) достаточное и, в тоже время обоснованное, количество компетентного персонала;
арендовать места на установку кофе-автоматов;
представить финансовое обоснование того, что данный проект не будет являться убыточным, а наоборот, окупится и принесет прибыль всего за 15 месяцев.
Чистая прибыль за год составит 835060 руб.
Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в нашем регионе, как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.
Потенциальными потребителями горячих напитков через торговые автоматы являются граждане, которые по месту работы, учебы, делам, нуждаются в подобного рода сервисе, особенно в местах, где отсутствует горячее питание и напитки.
Как показывает предварительный опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы мы создали дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей торговой точки.
Сегодня многие училища, техникумы, высшие учебные заведения (работающие во вторую смену) нуждаются в оснащении оборудованием по приготовлению горячих напитков для учащихся и сотрудников. Высших учебных заведений в городе – 3; еще столько же училищ, техникумов.
Потенциальными местами для установки оборудования являются районные налоговые органы; СТО; КАЭС, на которой работают более 4000 человек; НИАЭП и другие компании; места массового скопления населения, где отсутствуют точки питания, ежедневная аудитория которых составляет большое количество потенциальных потребителей горячих напитков.
Использование связей компании позволило прийти к предварительной договоренности на установку торговых автоматов.
Наша фирма может устанавливать и обслуживать оборудование по всей территории города.
Индивидуальным предпринимателем, является: Григорьева В. А.
Данный проект планируется реализовать индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица. Для успешной работы сети кофе-автоматов, потребуются следующие работники:
1. Директор
2. Оператор сети
Как и любая фирма ИП Григорьева В.А. имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон ИП Григорьева В. А.
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высококачественные продукты | Риск вандализма |
Расположение в местах массового скопления людей | Вероятность сбоя программного обеспечения |
Спозиционированность услуги | Низкий уровень знаний потребителя в области АСУ |
Нет конкуренции |
|
Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок.
Основная услуга кофе-автоматов – разнообразное кофе, так же в ассортименте есть чай и бульон. В кофе-автоматах, будут предложены следующие напитки:
1. Кофе со сливками и сахаром
2. Кофе черный
3. Кофе с сахаром
4. Кофе со сливками
5. Кофе крепкий черный
6. Кофе крепкий со сливками
7. Кофе крепкий с сахаром
8. Кофе крепкий с сахаром и сливками
9. Чай лимонный
10. Горячий шоколад
11. Куриный бульон
12. Капучино амаретто
В ходе анализа платежеспособности населения региона, а также затрат на приготовление напитков были сделаны выводы о целесообразности установления следующих цен на горячие напитки (в таблице учтены затраты на себестоимость ингредиентов, включая воду и стакан; не учтены электроэнергия – она включена в арендную плату торговой точки; не учтены расходы по доставке ингредиентов до региона – эта строка расходов выделена в ежемесячные расходы по обслуживанию оборудования).
В таблице указано кол-во составляющих продуктов и цены на напитки приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Стоимость напитков в кофе-автоматах.
Себестоимость горячих напитков и конечная цена для потребителя | ||||||||||
Вид напитка | Вид / Количество / Стоимость сырья (руб.) | Цена для потреб. (руб.) | ||||||||
Стакан (руб.) | Вода | Напиток (гр. / руб.) | Сливки (гр./ руб.) | Сахар (гр. / руб.) | Итого (руб.) | |||||
Кофе со сливками и сахаром | 0,65 | 0,3 | 2,126 | 1,45 | 4 | 0,55 | 5,5 | 0,35 | 3,3 | 10 |
Кофе черный | 2,126 | 1,45 |
|
|
|
| 2,4 | 8 | ||
Кофе с сахаром | 2,126 | 1,45 |
|
| 5,5 | 0,35 | 2,75 | 9 | ||
Кофе со сливками | 2,126 | 1,45 | 4 | 0,55 |
|
| 2,95 | 10 | ||
Кофе крепкий черный | 2,386 | 1,63 |
|
|
|
| 2,58 | 9 | ||
Кофе крепкий со сливками | 2,386 | 1,63 | 4 | 0,55 |
|
| 3,13 | 10 | ||
Кофе кр. с сахаром | 2,386 | 1,63 |
|
| 6,5 | 0,41 | 2,99 | 10 | ||
Кофе кр. с сахаром и сливками | 2,386 | 1,63 | 4 | 0,55 | 6,5 | 0,41 | 3,54 | 11 | ||
Чай лимонный | 13 | 1,91 |
|
|
|
| 2,86 | 9 | ||
Горячий шоколад | 16,21 | 2,55 |
|
|
|
| 3,5 | 11 | ||
Куриный бульон | 3,3 | 1,05 |
|
|
|
| 2 | 8 | ||
Капучино амаретто | 14,06 | 4,1 |
|
|
|
| 5,05 | 14 |
Цель маркетинга – проведение своих услуг на рынок и получение прибыли от их реализации.
На этапе становления сети не предполагается размещение рекламы в местных газетах, журналах и иных СМИ.
Как показывает опыт работающих сетей, предпочтительными инструментами по поиску новых торговых точек на установку торговых автоматов является:
1. Личный контакт с потенциальными клиентами.
2. Направление коммерческого предложения с указанием преимущества автоматной торговли для данной торговой точки, планом размещения автомата.
3. В рамках построения сети торговых автоматов мы также планируем организацию рекламной кампании посредством и на поверхности торговых автоматов как средства стимулирующего воздействия на покупателей. Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей.
Реклама на торговых автоматах (доведение до потребителя информации об использовании в приготовлении напитков только высококачественных ингредиентов известных торговых марок) в совокупности с поддержанием идеального внешнего вида торговых автоматов должно способствовать складыванию положительного имиджа автоматов сети у потребителей напитков.
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых нами услуг, нами было проведено маркетинговое исследование.
Для проведения исследования нами была составлена анкета, на вопросы которой отвечали жители города Удомля.
Анкета
1. Нужны ли кофе-автоматы?
1) да
2) нет
2. Пробовали ли вы, когда-нибудь напитки из кофе-автомата?
1) да
2) нет
3. Как вы относитесь к тому, что в торговых точках, будет создан дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей торговой точки?
1) здорово, я здесь учусь
2) здорово, я здесь работаю
3) здорово, я здесь часто бываю
4) все равно
Информация о работе Бизнес план по установке кофе-автоматов в городе Удомля