Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить формы и методы ассоциированной торговли. В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
- изучить понятия: торговля, малое предприятие, ассоциации, ассоциированная торговля;
- исследовать формы организации ассоциации;
- рассмотреть функции и формы деятельности ассоциированной торговли.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………. 3
1. Основные понятия ………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие торговли и малого предприятия……………………………. 5
1.2 Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий …………………………………………………………... 7
2. Малые предприятия и их значение для отрасли «Торговля» ………… 9
3. Формы организации ассоциативной торговли …………………................. 15
4. 4 Функции и формы цели и задачи Ассоциированной торговли.………… 21
Практика: «Социально-экономическое положение 2012 года (в
розничной торговле)»……………………………………………………… 26
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы…………………………………………………………. 37

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭО - торговля.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

Структура объединений розничных торговцев соответствует их стремлению объединить усилия в области управления коммерческой деятельностью. Обычно такие объединения имеют юридический статус кооперативов: это означает, что все участники обладают равными правами на общих собраниях и правами на долю доходов кооператива пропорционально своему обороту, осуществляемому через  объединение (так называемый возврат части платежей). В крупных объединениях, действующих в общественном масштабе существуют региональные союзы, которые помогают избежать неудобств, причиняемых излишней централизацией.

Объединение розничных  предприятий осуществляется по горизонтали и вертикали. Горизонтальный тип представляет собой объединение оптовиков в различных регионах страны, которые сотрудничают с розничными торговцами. Каждый оптовик обслуживает определенную цепь магазинов. Вертикальный тип предполагает, что оптовик подписывает с розничными торговцами контракт, который исключает право последних сотрудничать с конкурентами оптовиков по определенному товару. Все участники объединения обладают равными правами на общих собраниях и правами на долю дохода кооператива, пропорционально своему обороту, осуществляющемуся через объединения.

  1. Потребительские кооперативы

Первое рабочее потребительское  общество было организовано в Англии в 1844 году. Широкое развитие потребительская кооперация получила в форме рабочей, крестьянской, общегражданской (объединяющей рабочих, кустарей, ремесленников, служащих) кооперации.

Представляют собой  предприятия оптовой и розничной  торговли общественного питания, находящиеся  под управлением ассоциацией  потребителей. Их целью является количественное и качественное улучшение условий потребителей. Это выражается в возврате части платежей членам кооператива.

Основными задачами потребительской  кооперации в Российской Федерации являются:·

  • создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами;·
  • закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно - технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;·
  • производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;·
  • оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг;·
  • пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех потребительских обществ, в том числе через средства массовой информации.

Таким образом, предприятия  оптовой торговли является существенным элементом системы ассоциативной торговли. Ассоциированная торговля позволяет мелким предприятиям находить практические решения своих проблем. Обладая определенными преимуществами, характерными для крупных коммерческих предприятий, ассоциации дают возможность улучшить методы управления хозяйственной деятельностью. В тоже время позволяют коммерсантам создавать свою независимость, финансовую самостоятельность и личную заинтересованность в ассоциативной торговле.

Как и любая компания, корпоративная торговая компания сталкивается с рядом серьезных проблем. Одна из проблем таких компаний это сложность управления многоструктурной торговой системой, объединяющей в себе различные функциональные службы, такие как, коммерческую, бухгалтерскую, финансовую, правовую, аналитическую, маркетинговую и другие службы. При отсутствии в структуре корпоративной сети службы маркетинга значительно затрудняется изучение и анализ ситуации на потребительском рынке, труднее и дольше отслеживается и получается информация об изменении покупательских предпочтений, с целью внесения корректив в ассортиментную политику предприятия, ввиду больших масштабов их коммерческой деятельности.

Создание служб маркетинга значительно повышает эффективность  деятельности крупных торговых компаний. Использование маркетинга на крупных предприятиях розничной торговли сегодня становится уже  просто необходимым.

 

 

 

4 Функции и формы цели и задачи Ассоциированной торговли.

Стратегической целью  Ассоциации является активное содействие предпринимателям малого и среднего бизнеса (прежде всего членам Ассоциации) в процессе получения ими прибыли, с последующим ее использованием не только в личных, но и в общественных интересах. А так же, удовлетворение потребностей в безопасности, общении, самореализации и  нравственном развитии.

В соответствии с этим стратегическими задачами Ассоциации являются:

- развитие цивилизованного,  социально ответственного бизнеса;

- развитие сбалансированной  системы представления их интересов  в органах исполнительной, законодательной  и судебной власти, на муниципальном и федеральном уровне.

- представление интересов  вышеперечисленных структур в  среде предпринимателей, формирование  полноценной среды для регулярного  делового общения представителей  бизнеса с представителями органов  власти различного уровня;

- формирование положительного  образа современного предпринимателя  и собственника в глазах общественности, популяризация идей предпринимательства;

- активное участие  в формировании благоприятного  делового и инвестиционного климата  в городе и России в целом, организация работ по привлечению средств в различные проекты, содействие в организации контактов с  иностранными инвестиционными компаниями, международными фондами и т.д.;

- организация связей  с общероссийскими и иностранными  объединениями предпринимателей, торговыми представительствами, иностранными компаниями с целью обеспечения эффективных условий для поиска партнеров по сбыту товаров и предоставлению услуг в России и за рубежом;

- содействие усилиям  государства и общества, направленным  на создание основных институтов цивилизованной рыночной экономики;

- создание у бизнесменов  комплексного видения стратегических  перспектив как развития предпринимательства  в целом, так и влияние на  развитие их собственного бизнеса;

- создание единого  информационного поля для членов Ассоциации и их партнеров с целью наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов и потенциалов путем создания собственного интернет-портала, печатных и электронных СМИ;

- формирование практических  действий по созданию современной кредитно-финансовой системы, обеспечивающей возможность получения «дешевых» кредитов под гарантии, как государства, так и самой Ассоциации;

- обобщение опыта и  знаний наиболее заметных и  влиятельных представителей бизнеса  с целью оказания помощи начинающим предпринимателям и минимизации ошибок при организации и развитии их бизнеса;

- организация научной  и научно-методической и преподавательской  работы по подготовке современных  кадров, организация пропагандистской  и выставочной работы;

- организация культурного досуга предпринимателей с целью формирования нравственного пространства и повышения  этического уровня;

-  содействие в повышение  интереса к здоровому образу  жизни через активное вовлечение  в спорт и активный отдых;

- создание условий  для эффективного решения проблем связанных со здоровьем предпринимателей и членов их семей, а так же усиления внимания к вопросам экологии;

- консолидация усилий  в повышении эффективности вложений  бизнеса в благотворительную  деятельность путем коллективного  участия в социальных программах и поддержания работы собственных благотворительных фондов;

- организация и обеспечение  непосредственного общения предпринимателей  между собой путем проведения  встреч, семинаров, конференций,  тренингов, выставок а так же  организации активной клубной работы.

Тактическими задачами Ассоциации являются:

- организация и обеспечение  политической, экономической и силовой  защиты предпринимателей, членов  Ассоциации;

- постоянный и полный  текущий анализ действий и  опыта Ассоциации как в сфере достижений и успехов, так и в сфере недоработок, ошибок и упущений;

- нормализация деятельности  Ассоциации в соответствии с  Уставом и настоящей Концепцией, постоянная и детальная коррекция  нормативной, методической и иной  документации в соответствии  с изменяющимися условиями деятельности и развитием;

- ротация, систематизация  и сегментация действующей членской  базы, ее постоянное расширение  и качественное улучшение за  счет приема новых членов;

- совершенствование методов  популяризации и привлечения  новых членов Ассоциации;

- постоянное совершенствование  действующей системы взаимоотношений  с органами исполнительной, законодательной  и судебной власти, установление  новых контактов с государственными, муниципальными и общественно-политическими  структурами, формирование отношений с коммерческими структурами;

- создание дочерних  и зависимых коммерческих структур  и программ, в т.ч. и по оказанию  услуг членам Ассоциации, а так  же иным заинтересованным частным  и юридическим лицам.

Главнейшей задачей Ассоциации является дальнейшее развитие доступной в понимании системы административной и взаимной поддержки предпринимателей способствующей повышению эффективности собственного бизнеса каждого члена Ассоциации.

Встречной задачей является создание условий и предпосылок, побуждающих предпринимателя к активному участию в подготовке и реализации программ предпринимательской, общественно-политической и социальной направленности.

Функции и формы  деятельности ассоциированной торговли:

Наиболее эффективно работающие организации ассоциированных коммерсантов стремятся из закупочных центров превратиться в объединения, оказывающие своим членам самые различные виды услуг и способствующие тем самым улучшению основных направлений их деятельности.

А} Помощь в  осуществлении закупок. Изначальная цель ассоциированной торговли, которая сохраняется и поныне, заключается в том, чтобы объединять заказы участников и получать от производителей скидку, размер которой зависит от объема закупок.

Кроме того, объединения  помогают улучшить качество и условия снабжения розничных торговцев; последние вместо того, чтобы делать заказы на продукцию случайно, договариваясь с приезжающими к ним представителями различных поставщиков, сразу знакомятся со всей «коллекцией» образцов или с каталогом, которые подготавливаются в центральной организации после отбора изделий, предложенных производителями.

В результате розничные  торговцы более рационально подходят к отбору товаров, который занимает у них теперь меньше времени. Централизованная обработка заказов и отправка товаров с региональных складов крупными партиями обеспечивают значительную экономию расходов на нужды административного управления и транспортировку.

Однако розничные торговцы не все свои закупки осуществляют при посредничестве объединений  или «цепей», членами которых они являются; в зависимости от типа организации и вида продукции они обладают большей или меньшей свободой в выборе поставщиков. Доля закупок, осуществляемая розничными торговцами через объединение, носит название коэффициента приверженности; этот коэффициент более высок в системах «добровольных цепей» под эгидой оптовиков (порядка 60%; в объединении «Катена» он ранен 74%), чем в кооперативах розничных торговцев (порядка 50%).

Б) Помощь в  сбыте. Улучшение условий закупок само по себе способствует сбыту товаров в розничной торговле, поскольку позволяет торговцам снижать цены и предлагать такой ассортимент товаров, который наилучшим образом отвечает запросам покупателей, Так, розничные торговцы - владельцы продовольственных магазинов - поощряются к торговле некоторыми ходовыми товарами общего назначения, которые находят хороший сбыт в магазинах, расположенных в жилых кварталах (москательные, хозяйственные товары, текстиль).

В целях содействия сбыту  объединения продают некоторые  товары под собственной торговой маркой, она является знаком того, что товары прошли отбор именно в данном объединении (так поступает фирма «Кодек»), Магазины, входящие в одно объединение, имеют общую вывеску, что позволяет им извлекать выгоду из рекламной деятельности, осуществляемой в рамках всего объединения, и использовать высокую репутацию последнего.

Центральные органы коммерческих объединений систематически проводят разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта: организуют коллективные рекламные  кампании, устраивают рекламные распродажи, распространяют купоны на покупку товаров, дают возможность членам объединения получать консультации по стимулированию продаж, снабжают их рекламными материалами, проводят смотры магазинных витрин (так, Гильдия ювелиров ежегодно выставляет несколько макетов витрин),

Большинство объединений  рекомендует своим членам устанавливать  такой размер наценок и проводить  такую политику цен, чтобы преимущества, получаемые в результате выгодных закупок  и поддержки по управлению сбытом, благотворным образом сказывались на интересах потребителей и позволяли противостоять конкуренции со стороны крупных предприятий, ведущих наступательную политику в области цен.

Информация о работе Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий