Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить формы и методы ассоциированной торговли. В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
- изучить понятия: торговля, малое предприятие, ассоциации, ассоциированная торговля;
- исследовать формы организации ассоциации;
- рассмотреть функции и формы деятельности ассоциированной торговли.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………. 3
1. Основные понятия ………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие торговли и малого предприятия……………………………. 5
1.2 Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий …………………………………………………………... 7
2. Малые предприятия и их значение для отрасли «Торговля» ………… 9
3. Формы организации ассоциативной торговли …………………................. 15
4. 4 Функции и формы цели и задачи Ассоциированной торговли.………… 21
Практика: «Социально-экономическое положение 2012 года (в
розничной торговле)»……………………………………………………… 26
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы…………………………………………………………. 37

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭО - торговля.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

4. Малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

5. Относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.

6. Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

7. Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности

Недостатки  малого бизнеса:

1. по сравнению с крупными предприятиями малые предприятия обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке.

2. малые предприятия зависимы от крупных компаний.

3. слабая компетентность руководителей и менее профессиональные работники.

4. повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования.

5. малый бизнес связан с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов.

6. малые предприятия не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой.

7. малый бизнес имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений.

Развитие малого предпринимательства  влияет на экономический рост, на ускорение  научно - экономического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические и социальные проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству.

Для страны таких масштабов  как Россия малый бизнес не может стать основой экономики, в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную  работу крупных промышленных предприятий. Но, тем не менее, в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики.

К настоящему времени, по официальным данным, на долю частных  субъектов малого предпринимательства  в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 25% всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

Сами представители  малых  предприятий распределяют по важности свои проблемы следующим  образом:

1. Недостатки налоговой системы;

2. Отсутствие оборотных средств;

3. Низкий платежеспособный спрос населения;

4. Высокая арендная плата;

5. Экономическая политика государства;

6. Недоступность кредитов;

7. Дороговизна сырьевых ресурсов;

8. Слабое развитие внутреннего рынка;

9. Высокие тарифы на перевозки;

10. Отсутствие производственных площадей.

Одним из перспективных  направлений поддержки малого предпринимательства  является стимулирование кооперации малого и крупного бизнеса. Существует точка  зрения, что в качестве магистрального направления развития всей предпринимательской среды необходимо укрепление сотрудничества и кооперации малых и крупных фирм. Организационные формы такой интеграции самые разнообразные: лизинг, франчайзинг, долгосрочные контакты на поставки комплектующих под определенные финансовые гарантии и т.д.

Малое предпринимательство играет в экономике любой страны довольно большую роль. Оно является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.

Малый бизнес присутствует во всех сферах и областях экономики. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены намного ярче, чем недостатки. В этом заключается специфика малого предпринимательства - пробуждаться в период общего экономического спада, решая многие экономические и социальные проблемы.

Функционирование малых  предприятий демонстрирует хорошую  адаптацию к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым  предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей.

Развитие малого бизнеса  ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию  местных сырьевых ресурсов Он является надежным источником бюджетных поступлений, доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджету ниже, чем у других предприятий.

Говоря о роли малых предприятий, следует подчеркнуть, что малые предприятия - это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно  включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно  возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи  с рынком.

Малые предприятия не противостоят крупным и средним компаниям, а тесно взаимодействует с ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке  народного хозяйства. Развитие малого предпринимательства способствует возрождению народных промыслов; «отсеву» нерентабельных и убыточных предприятий; рациональному использованию небольших местных источников сырья и отходов крупных производств; формированию конкурентной среды на рынках факторов производств.

Малое предпринимательство - необходимый элемент рыночной экономики, позволяющий решать важные социально-экономические  задачи. Это подтверждается опытом развитых стран, где малый бизнес занимает прочные позиции в развитии национальных хозяйств.

 

3. Формы организации ассоциативной торговли

К формам организации ассоциированной торговли относятся следующие типы организации:

    • объединения розничных торговых предприятий под эгидой оптовых предприятий (система добровольных цепей);
    • объединения на основе франшизы;
    • коллективные магазины независимых коммерсантов;
    • фирмы, владеющие сетью филиалов с функциями оптовой и розничной торговли (корпоративная сеть);
    • объединение кооперативных розничных торговых предприятий;
    • потребительские кооперативы под управлением ассоциаций потребителей.

Рассмотрим перечисленные  формы подробнее.

    1. Система добровольных цепей.

Система «добровольных  цепей» впервые возникла в 20- годах  в США, оттуда же пришел и термин «добровольные цепи», под ним  понимается разновидность добровольной системы филиалов (из англ. chain-stores – цепь розничных магазинов).

Система «добровольных  цепей» представляет собой объединение  розничных торговцев под эгидой оптовиков. Оптовые торговцы, осознавая угрозу развития компании, владеющих сетью филиалов, стали создавать закупочные объединения средних и мелких торговцев и руководить деятельностью розничных торговцев. В сфере торговли продовольственными товарам и удельный вес «добровольных цепей» выше, чем удельный вес кооперативов розничных торговцев. В отличии от кооперативной розничной торговли закупа товаров осуществляется у объединения оптовиков, едиными являются вывески магазинов, каталоги товаров, реклама, услуги, оказывающиеся льготы по банковскому обслуживанию и кредитование оптовыми объединениями розницы.

В сфере торговли общего назначения «добровольные цепи» возникают только там, где важную роль играют оптовики. Типичная структура «добровольной цепи» включает в себя ассоциацию розничных торговцев, объединение оптовых торговцев и закупочный центр.

Структура «добровольных  цепей» в этой сфере торговли претерпела значительные изменения, начиная с 1975 г. и стала очень сложной. Различные закупочные центры связаны между собой многообразными связями. Часто оптовики, стоящие в начале «цепи», сами руководят работой (интегрированных) магазинов розничной продажи, прежде всего супермаркетов; тем самым они выступают в роли владельцев сети филиалов.

В сфере торговли товарами общего назначения «добровольные цепи»  возникают только там, где важную роль играют оптовики; в основном они распространены в торговле скобяными товарами, а также в торговле москательными товарами, трикотажными и галантерейными товарами.

    1. Объединения на основе Франшизы.

Франшиза как способ создания коммерческих ассоциаций пользовалась огромным успехом в течение последнего десятилетия. Франшиза – представляет собой ассоциацию в форме официального сотрудничества между предприятием (франшизодатель - франшизиар) и предприятием получившим франшизу (франшизиато).

Различают франшизы изготовителя, торговца, услуг и промышленную.

Система франшизы или  система торговых привилегий включает 2 элемента:

  • Головная организация (франшизиар) представляет независимой торговой организации (франшизиату) право (в форме лицензии или другим способом) на осуществление деятельности, оговоренной в соглашении, под своей (престижной) торговой маркой.
  • Франшизиар оказывает содействие посреднику-партнеру в осуществлении этой деятельности и контролирует ее в целя сохранения своей репутации и торговой марки.

Для того, что бы фирма  выступила в роли франшизиара  необходимо:

  • Наличие прав собственности на свое фирменное название или торговую марку;
  • Авторские права на технологию создания фирменного товара или услуг, «ноу-хау», или знания, которые предоставляют в распоряжение франшизиата;
  • Наличие оригинального ассортимента товаров и совокупности особых услуг, предлагаемых покупателям;
  • Использование единственных методов торговли.

Преимущества  франшизы. успех данной формы торговли можно объяснить следующими причинами:

-в жестокой конкурентной борьбе, развернувшейся в 70-х годах, которая заставила мелких торговцев в целях выживания объединиться в ассоциации;

-она ограничивает риск, существующий при создании новых предприятий или при изменении профиля старых, благодаря опыту и технической информации, которыми обладает предприятие, предоставляющее франшизу.

  1. Коллективные магазины независимых коммерсантов.

Данная форма появилась  в Швейцарии в условиях конкуренции  со стороны универмагов и мощного  союза, потребительских кооператива. В магазине независимые коммерсанты  сохраняют собственный магазин, вводится единая вывеска для всех отделов, проводится единая торговая политика.

  1. Корпоративная сеть.

Фирма, владеющая сетью филиалов. Фирма с системой филиалов, определяется как торговая компания располагающая более 10 магазинами, в которые она осуществляет оптовые закупки и поставки товаров, более крупными партиями, непосредственно у оптовиков.

Корпоративные торговые компании обладают радом преимуществ  в отличие от небольших предприятий  торговли. Основное преимущество заключается  в больших масштабах их деятельности, что ведет к повышению их конкурентоспособности, а значит в перспективе к завоеванию гораздо большей доли локального и регионального рынков. Корпоративная  торговая сеть имеет возможность предложить наиболее широкий и глубокий ассортимент товаров, с различными вариантами предложений, поскольку их финансовые возможности более благоприятны. Закупки товаров крупными партиями, в т.ч. напрямую от производителей товаров позволяют получать существенные ценовые скидки, более выгодные условия оплаты и поставки товаров. Возможность работы с крупными поставщиками позволяет использовать более короткие каналы распределения товаров. Все это сказывается на результатах деятельности  корпоративных предприятий торговли

  1. Объединение кооперативных торговых предприятий.

Кооперативное объединение представляет собой самый старый тип организации. В конце 19 век, когда предприятия, владеющие сетью филиалов, стали расширять свою деятельность и конкурировать с независимыми коммерсантами, открывая торговые предприятия в тех же районах, в которых имели свои магазины мелкие торговцы, последним пришла идея создать централизованную систему снабжения, чтобы добиться от поставщиков отпуска товаров по более низким ценам и таким образам уменьшить свои собственные издержки.

Информация о работе Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий