Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:48, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что разразившийся в 2008 году мировой экономический кризис диктует необходимость выявления причин его возникновения и формирования путей выхода экономики страны из кризисного состояния. Особая острота проявилась и проявляется в России в силу определенных особенностей перехода ее экономики на рыночные отношения. В связи с этим перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, ибо банкротство одних организаций часто вызывает ухудшение финансового состояния многих других, порождая так называемый эффект домино.
По
эксплуатационному вагонному
Экономия эксплуатационных расходов в целом, при плановом задании 67919 тыс. руб., составила 67982 тыс. руб., или 100,1% к плану.
В том числе по элементам затрат:
1. по фонду заработной платы экономия составила 23427 тыс. руб., в т.ч.:
за счет пересмотра Положения о премировании, со снижением расходов работникам основных производственных групп на 15%, работникам аппарата управления и работникам прочих профессий, не входящим в основную производственную группу на 35%, экономия составила 3810 тыс. руб.;
за счет установления доплат за профессиональное мастерство на 2009г. со снижением расходов на 50% к уровню прошлого года, экономия составила 45 тыс. руб.;
за счет установления доплат работникам за совмещения профессий на 2009г. со снижением расходов на 50% к уровню прошлого года, экономия составила 155 тыс. руб.;
за счет установления персональных надбавок на 2009г. со снижением расходов на 50%, экономия составила 358 тыс. руб.;
за счет предоставления отпусков без сохранения заработной платы работникам аппарата управления и работникам участков со снижением объема работы, экономия составила 5230 тыс. руб.;
за счет высвобождения контингента естественным оттоком (увольнение работников по собственному желанию, увольнение работников на пенсию по достижению ими пенсионного возраста), экономия составила 7700 тыс. руб.;
за счет введения регламентированных обедов экономия составила 890 тыс. руб.;
за счет введения режима неполного рабочего времени работникам депо, кроме работников до достижения пенсионного возраста которых менее двух лет, работников, имеющих детей-инвалидов, матерей (отцов)-одиночек, экономия составила 4840 тыс.руб.;
за счет приостановки выплат единовременных премий, кроме единовременных премий по решению вышестоящих организаций, экономия составила 400 тыс. руб.;
Таблица 3.2 Расчет экономии расходов на материалы и запасные части за 2009г. по эксплуатационному вагонному депо Белово
Факт 2008г. | Факт 2009г. | Отклонение, ваг. | Себестоимость ремонта 1 вагона (материалы) | Итого, руб. | |
Проследование грузовых вагонов | 4461232 | 3757909 | -703323 | 2 | -1406,6 |
Текущий отцепочный ремонт вагонов | 17110 | 12453 | -4657 | 6244 | -29078,3 |
Итого: | -30485,0 |
Кроме экономии эксплуатационных расходов на перевозках, руководителем
предприятия были утверждены мероприятия по снижению дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, включающих в себя ряд мер:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «РЖД» было одной из первых российских компаний, перешедших на режим антикризисного управления. На самой первой волне кризиса сформированы реальные финансовые и инвестиционные планы, выработаны и последовательно реализованы антикризисные меры.
Владимир
Якунин заявил, что в сложившихся
условиях необходимо всеми силами бороться
за грузы, конкурируя с другими видами
транспорта. С крупными и проверенными
клиентами необходимо работать индивидуально,
согласовывая взаимовыгодные финансовые
условия.
«Сотрудники отрасли должны понимать,
что ситуация сложная, и то, как компания
будет из неё выходить, зависит от каждого.
Сейчас важна максимальная эффективность
и отдача от коллективов, чтобы минимизировать
неблагоприятные последствия», – подчеркнул
Владимир Якунин.22
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее существованию. На возникновение кризисных ситуаций на предприятии влияет множество факторов. Зарубежные и российские ученные сгруппировали эти причинные по двум критериям: внешние и внутренние. К внешним как правило относятся те факторы которые зависят от обстановки в регионе, стране и в целом в мире. К внутренним относятся обстановка внутри предприятия, к ним можно отнести: управленческие причины, производственные причины, рыночные причины. На внутренние причины предприятие можно и нужно воздействовать, чтобы избежать кризис. На внешние же факторы предприятие не в силах воздействовать.
Антикризисное управление должно существовать на всех предприятиях Антикризисное управление состоит не только в нейтрализации и преодолении кризисов, но и в профилактике возможности появления кризисных ситуаций.
У
антикризисного управления есть предмет
воздействия и субъект
Можно выделить основные характеристики антикризисного управления такие:
1.
Функции антикризисного
2. Интеграция и дифференциация.
3. Ограничения.
4. Сочетание формальные и неформальные начала.
5. Стратегия развития.
В
понимании людей кризис как правило,
ассоциируется с хаосом, деструкцией,
неопределенными и в то же время
безрадостными перспективами
Платежеспособность предприятия является достаточной, но есть небольшие помехи с оплатой краткосрочных платежей. Финансовая устойчивость предприятия можно охарактеризовать как нормальную устойчивость, возможны эпизодические задержки (краткосрочные) в платежах. В целом за три года произошло незначительное снижение деловой активности.
Для
улучшения финансового
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ