Анализ выпуска и реализации продукции предприятий питания в общественном объеме и видам оборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Оглавление

Введение
Показатели товарооборота и выпуска продукции в общественном питании.
Цели, задачи и значение анализа выпуска и реализации продукции. Источники информации.
Анализ выпуска и реализации продукции в общем объеме.
Анализ выпуска и реализации продукции по видам оборота.
Резервы роста выпуска и реализации продукции предприятий питания.
Пути роста выпуска и реализации продукции предприятий питания.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли. Курсовая работа..docx

— 68.07 Кб (Скачать)

      Задание

Выполнение курсовой работы по дисциплине: Экономика отрасли

Студентке Алёхиной Е.И. группы 341

Специальность 260502  Технология продукции общественного питания

Тема курсовой работы: Анализ выпуска и реализации продукции предприятий питания в общественном объеме и видам оборота

 

План курсовой работы:

Введение 

  1. Показатели товарооборота и выпуска продукции в общественном питании.
  2. Цели, задачи и значение анализа выпуска и реализации продукции. Источники информации.
  3. Анализ выпуска и реализации продукции в общем объеме.
  4. Анализ выпуска и реализации продукции по видам оборота.
  5. Резервы роста выпуска и реализации продукции предприятий питания.
  6. Пути роста выпуска и реализации продукции предприятий питания.

Литература 

Заключение 

 

Срок сдачи: ________________

Руководитель: преподаватель Казанского Кооперативного техникума Ахметсагирова Ч.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

План курсовой работы.

Введение.

    1. Показатели товарооборота и выпуска продукции в общественном питании.
    2. Цели, задачи и значение анализа выпуска и реализации продукции. Источники информации.
    3. Анализ выпуска и реализации продукции.
    4. Оценка факторов, влияющих на товарооборот.
    5. Резервы роста выпуска и реализации продукции предприятий питания. Пути роста выпуска и реализации продукции предприятий питания.

Заключение.

Литература.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     Переход к  рыночной экономике требует от  предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе  внедрения достижений научно-технического  прогресса, эффективных форм хозяйствования  и управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства,  инициативы и т. д.

    Важная роль  в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности  субъектов хозяйствования. С его  помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития предприятия,  обосновываются планы и управленческие  решения,  осуществляется контроль  за их выполнением, выявляются  резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты  деятельности предприятия, его  подразделений и работников.

    Квалифицированный  экономист, финансист, бухгалтер,  аудитор должен хорошо владеть  современными методами экономических  исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа,  мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной деятельности.

    Данная курсовая  работа посвящена одному из  важнейших разделов анализа хозяйственной  деятельности предприятия – анализу  производства и реализации продукции.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Темпы роста  объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Показатели товарооборота и выпуска продукции в общественном питании.

Товарооборот  общественного питания – оборот предприятия общественного питания, который подразделяется на оборот по реализации собственной продукции и оборот по реализации покупных товаров.

В свою очередь оборот по собственной продукции делится  на оборот по реализации прочей собственной  продукции(продажа полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий). В  зависимости от места реализации товарооборот и оптовый отпуск.

Общий выпуск продукции предприятий  общественного питания включает: выпуск блюд(обеденной продукции), полуфабрикатов, кулинарных и сдобно-булочных изделий, безалкогольных напитков, мороженого и другой собственной продукции. В состав продукции собственного производства включается так же выручка  предприятий общественного питания  за изготовление обеленной продукции  из сырья заказчика(без включения  стоимости этого сырья), т.е. только в размере наценки.

Продукцию собственного производства можно классифицировать по различным  признакам: степени готовности; назначению; месту реализации и потребления.

По степени готовности продукция собственного производства подразделяется на: а)готовые блюда  и кулинарные изделия; б)полуфабрикаты, требующие дополнительной обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарооборот  общественного питания



 

Оборот по собственной продукции


 

Оборот по покупным товарам

 

Оптовый отпуск в розничную торговую сеть и другим предприятиям питания


Розничная продажа собственной  продукции 





Розничный оборот





   


 

Оптовый оборот




 

 

Таб.: Состав товарооборота  общественного питания.

 

Таким образом, под продукцией собственного производства понимается продукция, изготовленная из сырья, прошедшего полную, частичную или первичную обработку, и готовая для потребления или доготовки. Это может быть механическая, химическая, тепловая обработка.

В зависимости от назначения того или иного вида продукции  собственного производства она подразделяется на: а)основную (обеденную); б)прочую собственную  продукцию.

К основной продукции относятся  блюда, реализуемые на дом; хлеб, реализованный  через линию раздачи в составе  обедов.

В натуральном выражении  объем обеденной продукции отражается в показателе выпуска блюд. Следовательно, обеденную продукцию можно учитывать в стоимостном и натуральном выражении. В настоящее время в статистической отчетности данный показатель не отражается.

Блюдом считается порция пищи, изготовленная из определенного  набора сырья, прошедшего полную тепловую или первичную обработку, и готовая  к непосредственному потреблению. В зависимости от своего назначения блюда подразделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закуски. Первые блюда, реализуемые по полпорции, считаются целым блюдом. Кулинарные изделия, реализуемые порционно  через линию раздачи, входят в состав обеденного продукции (100 г = 1 блюдо).

Удельный вес обеденной  продукции в объеме выпуска собственной  продукции на многих предприятиях невысокий  из-за снижения числа потребителей. Потери оборота по обеденной продукции  предприятия зачастую компенсируют выпуском прочей собственной продукции. К ней относятся кондитерские изделия, бутерброды, полуфабрикаты, кулинарные изделия, мороженое, макаронные изделия, копчености, майонез, горчица и другие виды собственной продукции, реализуемые  через магазины кулинарии, мелкорозничную сеть предприятий общественного  питания поштучно или на вес, а  также в порядке оптового отпуска. Отдельные виды прочей собственной  продукции учитываются в килограммах, центнерах, штуках, порциях, стаканах.

Собственную продукцию можно  также подразделит по месту реализации на:

    • Проданную в предприятиях общественного питания и мелкорозничной сети данного предприятия (розничная продажа собственной продукции);
    • Отпущенную в розничную торговую сет или другим предприятиям питания, не входящим в состав данного предприятия, для перепродажи (оптовый оборот)
    • Детализацию показатель выпуска собственной продукции получает в производственной программе.

Производственной  программой называется плановое задание по выпуску всех видов продукции собственного производства предприятием общественного питания на определенный период с указанием вида продукции, ассортимента и цены изделий. На ее объем и структуру влияют: численность и состав потребителей; объем и характер спроса на кулинарную продукцию; мощность материально – технической базы и степен ее загрузки; обеспеченность предприятия сырьем и полуфабрикатами; наличие квалифицированных кадров; требования рационального питания и другие факторы.

  Помимо производства и реализации продукции собственного производства предприятия общественного питания занимаются продажей сопутствующих товаров, т.е. продуктов и товаров пищевой промышленности, сельского хозяйства, готовых к непосредственному потреблению и не требующих дополнительной обработки (фрукты, мороженое фабричного выпуска, алкогольные напитки, табачные изделия, кондитерские товары, спички). Объем продажи этих товаров для конечного потребления составляет оборот по покупным товарам,входящий составной частью в розничный товарооборот и товарооборот общественного питания.

  В структуре товарооборота общественного питания преобладает оборот по собственной продукции. Удельный вес собственной продукции в товарообороте характеризует уровень развития отрасли. При прочих равных условиях, чем выше этот показатель, тем лучше организовано общественное питание. На этот показатель влияет также тип объекта общественного питания.

  Таким образом, товарооборот общественного питания включает оборот по собственной продукции и по покупным товарам. В то же время товарооборот общественного питания можно подразделить на розничный и оптовый оборот в зависимости от того, является ли продажа конечной или перепродажей для дальнейшей реализации.

Имеется «Инструкция по учету  розничного товарооборота, товарный запасов  в торговле», утвержденная Постановлением Министерства статистики и анализа  Республики Беларусь 2.07.2002 г.№59, которая  вступила в силу с 1 января 2003 г.

Розничный товарооборот по новой Инструкции учитывается в  розничных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость  и налог с продаж по моменту  отпуска товаров покупателям  независимо от времени уплаты денег и сдачи торговой выручки в банк.

Для предприятия питания  безналичный отпуск собственной  продукции, а так же покупных товаров  для организации питания и  обслуживания включается в оптовый  оборот общественного питания, а, следовательно, и товарооборот общественного питания. Так, стоимость питания и обслуживания на банкетах, презентациях, поминках и  других мероприятиях, оплачиваемых юридическими лицами по безналичному расчету, не включается в розничный оборот, но отражается в оптовой оборотом общественного  питания. Безналичный же отпуск покупных товаров (например, перепродажа муки, сахара, других покупных товаров) юридическим  лицам тоже будет оптовым оборотом, но в товарооборот общественного  питания он не включается.

В форме 4 – торг «Отчета  по общественному питанию» такой  оптовый оборот показывается отдельной  строкой. Следовательно, валовой оборот предприятия может включать товарооборот общественного питания и оптовый оборот.

В общественном питании все  качественные показатели на предприятии  должны планироваться и учитываться  по отношению ко всему товарообороту (товарообороту общественного питания).

 

 

 

 

 

 

  1. Цели, задачи и значение анализа выпуска и реализации продукции. Источники информации.

Объем производства и продажи  товаров (выполнения работ, оказания услуг) - это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое  значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов. Поэтому не случайно анализу показателей  выпуска и реализации продукции  уделяется особое внимание в системе  экономического анализа.

Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции предприятий питания в общественном объеме и видам оборота