Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Введение
Показатели товарооборота и выпуска продукции в общественном питании.
Цели, задачи и значение анализа выпуска и реализации продукции. Источники информации.
Анализ выпуска и реализации продукции в общем объеме.
Анализ выпуска и реализации продукции по видам оборота.
Резервы роста выпуска и реализации продукции предприятий питания.
Пути роста выпуска и реализации продукции предприятий питания.
Заключение
Литература
Под внутрипроизводственными резервами принято понимать возможности дальнейшего развития и совершенствования производства, которые могут быть использованы в результате внедрения в производство достижений науки, новой техники и передового опыта работы, а также в результате устранения имеющихся на производстве всевозможных потерь и непроизводительных затрат.
Задача состоит в выявлении и использовании этих возможностей как источника увеличения выпуска продукции, снижения ее себестоимости роста накоплений.
Внутрипроизводственные резервы многообразны. Их можно разделить на группы перспективные и текущие.
Перспективные резервы выявляются в результате внедрения на предприятии достижений науки и техники, передового опыта работы, реконструкции предприятия, модернизации оборудования и коренного улучшения технологии и организации производства. Использование этих резервов связано с длительным периодом (обычно более года) и дополнительными материальными затратами.
Текущие резервы выявляются за счет лучшей организации тру¬да, более эффектного использования наличного оборудования, совер¬шенствования действующей технологии, за счет снижения невырабо¬танной продукции и сокращения всякого рода потерь и непроизводи¬тельных затрат, имеющихся в производстве. Указанные резервы обычно реализуются в ближайший период времени (месяц квартал, год) и, как правило, не требуют больших материальных затрат.
Производственные потери связаны с излишними затратами тру¬да, превышением фактических затрат рабочего времени, сырья, материалов топлива, электроэнергии против установленных норм. Это превышение и составляет величину про¬изводственных потерь.
Непроизводительные затраты
не предусмотрены плановыми нор¬
Темпы роста производства товарной продукции, производство важ-нейших видов продукции в натуральном выражении являются показателями плана производства (производственной программы).
Товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж являются стоимостными показателями производственной программы.
Увеличение выпуска продукции
в натуральном выражении
Неотъемлемой частью плана производства в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.
В планах выпуска продукции предусматривается снятие с производства продукции, не пользующейся спросом и внедрение в производство новых видов изделий.
На предприятии могут использоваться резервы дополнительного выпуска продукции за счет:
-увеличения среднесуточной выработки;
- увеличения производственных мощностей;
- совершенствование технологий производства продукции;
- дальнейшего расширение
ассортимента выпускаемой
- повышения качества продукции;
- применения научной
При разработке планов
по выпуску блюд на бедующий
год необходимо обратить
Для большинства объектов общественного питания проблема повышения эффективности использования материально-технической базы заключается не в недостатке мощностей, а в поиске путей стимулирования сбыта продукции, выхода на новые группы потребителей. Поэтому при разработке рекомендаций следует обращать внимание на совершенствование ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции, гибкое ценообразование, рекламу, формирование имиджа объекта общественного питания. Одним из основных путей повышения эффективности использования материально-технической базы являются рациональная организация производственно-торгового процесса на каждом объекте питания, а также экономическое обоснование любых капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию действующих объекта» общественного питания, что позволяет «заложить» эффективное использование основных фондов уже на стадии планирования инвестиций. Рациональная организация производственно торгового процесса на каждом предприятии питания предполагает также интенсификацию производства продукции, внедрение новых форм обслуживания, установление оптимальных режимов работы объектов питания.
Интенсификация производства может быть ускорена, в первую очередь, в результате специализации предприятий. Различают предметную, технологическую и по детальную специализации.
Предметная специализация заключается в открытии предприятии общественного питания, специализирующихся на выпуске достаточно узкого ассортимента блюд (пельменных, вареничных, шашлычных и т. п.) либо широкого ассортимента однородной продукции (мясных, рыбных блюд). Ее преимуществами являются: использование специальных видов оборудования; создание условий для механизации трудоемких работ по основному виду продукции и в результате этого повышение производительности труда работников производства.
Наиболее рациональной формой интенсификации производства является технологическая специализация, суть которой состоит в разделении производства продукции на две стадии: первичную обработку сырья и изготовление из него полуфабрикатов; последующее доведение их до готовой кулинарной продукции.
Процесс технологической
специализации тесно связан с концентрацией
производства. В ее основе лежит создание
крупных предприятий, в результате чего
появляется возможность более рационального
использования складских помещений и
оборудования, относительного сокращения
административно-
Следовательно, в общественном питании потребительской кооперации процесс концентрации должен осуществляться за счет централизации производства полуфабрикатов и кулинарной продукции и сопровождаться процессом децентрализации потребления. Централизация производства полуфабрикатов предполагает применение прогрессивной технологии, индустриальных методов приготовления пиши. Она ведется и общественном питании посредством комбинирования, т. е. технологического сочетания разных по назначению производств на одном предприятии. В районных центрах и крупных населенных пунктах создаются кулинарные комбинаты, комбинаты питания или производственные цехи по выработке полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и копченостей. Этой продукцией снабжается широкая сеть объектов общественного питания и торговли.
Дорогостоящая материально-техническая база отрасли используется сейчас недостаточно эффективно в связи с ростом цеп на продукцию общественного питания, транспортных и других тарифов, нехваткой тары для упаковки полуфабрикатов, специализированного малотоннажного транспорта. В этих условиях развитие процессов специализации предприятии и концентрации производств возможны лишь в сочетании с другими формами их организации, в частности, с кооперированием.
Заключение.
Помимо производства и реализации продукции собственного производства предприятия общественного питания занимаются продажей сопутствующих товаров, т.е. продуктов и товаров пищевой промышленности, сельского хозяйства, готовых к непосредственному потреблению и не требующих дополнительной обработки (фрукты, мороженое фабричного выпуска, алкогольные напитки, табачные изделия, кондитерские товары, спички).
Основная цель анализа объемов производства и продаж продукции -- увеличение объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка и получения максимальной прибыли; в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды, изделия, запеченные в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства, молочно-кислая продукция и др.), кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
Анализ товарных ресурсов на предприятиях питания начинается с составления и изучения продуктового баланса. На товарооборот предприятия оказывают влияния объем поступления сырья и покупных товаров, составление запасов, прочее выбытие.
Наиболее рациональной формой интенсификации производства является технологическая специализация, суть которой состоит в разделении производства продукции на две стадии: первичную обработку сырья и изготовление из него полуфабрикатов; последующее доведение их до готовой кулинарной продукции.
Следовательно, в общественном питании потребительской кооперации процесс концентрации должен осуществляться за счет централизации производства полуфабрикатов и кулинарной продукции и сопровождаться процессом децентрализации потребления. Централизация производства полуфабрикатов предполагает применение прогрессивной технологии, индустриальных методов приготовления пиши. Она ведется и общественном питании посредством комбинирования, т. е. технологического сочетания разных по назначению производств на одном предприятии. В районных центрах и крупных населенных пунктах создаются кулинарные комбинаты, комбинаты питания или производственные цехи по выработке полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и копченостей. Этой продукцией снабжается широкая сеть объектов общественного питания и торговли.
Литература:
1. Арзумянова Т.И., Мачабели М.Ш., «Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания», М., 2007 г.
2. Емельянова Т.В., Кравченко В.П., «Экономика общественного питания», Минск, «Вышейшая школа», 2004 г.
3. Карненко Е.А., Ларнонова В.А. и т.д. «Экономика отрасли: торговля и общественное питание», М., 2007 г.
4. Петрух И.Т., Панасюк М.В., Марезин В.С., Масленников А.Ю «Экономика потребительской кооперации», Москва, «Экономика», 1989 г.
5. Пястолов С.М «Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятий», М, 2002 г.
6. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник 4-е изд., перераб. и доп. М. Издательско – торговая корпорация «Домиков и К», 2003 г.
7. Сафронов Н.А., «Экономика организации (предприятия)», Москва «Экономисть», 2004 г.
8. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М, Финансы и статистика, 2001 г.
9. Теплова Л.Е. «Основы потребительской кооперации», издательство «Вита пресс», Москва, 2001 г.
10. Фридман А.М. Экономика «Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества», М. 2008 г.
11. Хрипач В.Я, Суша Г.З, Андросович Е.И, Оноприенко Г.К., Лизунова Т.П., Головачева И.В., Кабушко А.М., «Экономика предприятия», издание второе стереотипное, Минск, издательский центр «Экономпресс», 2001 г.
12. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика, Ростов – на – Дону: Феникс, 2001 г.
13. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. «Экономика предприятия», учебник, Москва, 2004 г.
14. Шигабиева Р.С. Опорный комплект: цены и ценообразование, 2004 г.
15. Шуляк П.Н. «Ценообразование», учебно – практическое пособие, «Дашков и Ко», 2003 г.
16. Деловой вестник «Российской кооперации». М.: Издательский дом Центросоюза.
17. Бернвальд А.Р «Цены и ценообразование в потребительской кооперации». Москва, «Экономика», 1987 г.
18. Васильева Н.Э., Л.И. Козлова «Формирование цены в рыночных условиях», Москва, АО «Бизнес». Школа «Интел – Синтез», 1995 г.
19. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учеб.М.: финансы и статистика, 2002 г.
20. Горфиннель В.Я., Швандер В.А. «экономика организации (предприятия)», Москва «Юнити».