Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:14, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ расходов и затрат торгового предприятия.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рассмотреть понятие расходов и затрат торгового предприятия, а также их классификацию;
ознакомится с особенностями проведения анализа расходов и издержек обращения;
дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
проанализировать издержки обращения и расходы торгового предприятия;
разработать направления повышения эффективности анализа расходов предприятия.
Одним из направлений современного факторного анализа издержек обращения является их коммерческая калькуляция, представляющая совокупность расчетов издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности товарных групп.
К задачам данного исследования относится:
Практическое значение расчета
потоварно-групповой
Применение коммерческой калькуляции даст возможность решения ряда задач, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций:
Пример распределения издержек обращения в рамках использования потоварно-группового метода отражен в таблице 7
Распределение издержек обращения на рекламу по товарным группам (условно)
№ п/п |
Товарные группы |
Объем товарооборота |
Затраты на рекламу | ||
Сумма, руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, руб. |
Уд. вес, % | ||
1 |
Автодетали-оригиналы |
2 000 000 |
32,47 |
270 000 |
64,47 |
2 |
Автодетали- неоригинального производства |
3 460 000 |
56,17 |
103 000 |
24,59 |
3 |
Автокосметика |
600 000 |
9,74 |
42 000 |
10,02 |
4 |
Шины, диски |
100 000 |
1,62 |
3 780 |
0,90 |
5 |
Итого |
6 160 000 |
100 |
418 780 |
100 |
Анализ данных таблицы № 7 свидетельствует о наибольшем удельном весе, приходящемся на реализацию автодеталей неоригинального производства, в общем объеме товарооборота. Вместе с тем наибольший удельный вес рекламных расходов относится к реализуемым автодеталям- оригиналам, что позволяет сделать вывод о необходимости минимизации указанных торговых затрат по этой товарной группе.
Подобный анализ позволяет отобрать товарные группы и виды товаров с высоким уровнем рентабельности и, соответственно, низким уровнем издержкоемкости. Потоварно-групповому анализу и коммерческой калькуляции следует подвергать все товарные группы в целях определения тенденций и закономерностей торговой деятельности, поиска путей повышения рентабельности продаж, доходоемкости и минимизации издержкоемкости. Кроме того, рекомендуется проведение такого анализа по каждой статье издержек обращения для сравнительной оценки их емкости и отбора наиболее издержкоемких статей. Разумеется, потоварно-групповой анализ торговых затрат обусловливает значительную трудоемкость учетно-вычислительных работ, в то же время наличие и использование персональных компьютеров, прикладных программ экономического анализа будут способствовать уменьшению объема расчетных операций. Предлагается использование электронных таблиц Microsoft Excel для реализации расчетов распределения издержек обращения по товарным группам, в которых однократное введение алгоритма расчета позволит автоматически рассчитывать все необходимые параметры при вводе исходных данных. Наглядности подобных расчетов будет способствовать использование графиков и диаграмм в среде названной прикладной программы.
Оценка результатов управленческого анализа динамики издержек обращения, их факторного анализа, потоварно-группового подхода дает возможность определить основные направления совершенствования управления торговыми затратами:
С целью оптимизации торгово-
Модернизация и реконструкция материально-технической базы торговых организаций розничной торговли базируется на следующих действиях:
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю.
Затраты предприятия - понятие широкое и многообразное. Поэтому необходимо различать затраты предприятия на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты по организации торгового процесса.
По видам затрат издержки обращения подразделяют на элементы и статьи. В соответствии с экономическим содержанием затраты объединены в пять основных групп по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; амортизация основных фондов; отчисления на социальные нужды; прочие затраты.
Издержки обращения - один из основных
оценочных показателей
Для предприятий торговли очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный анализ фактических расходов и контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Объектом практического исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «Биб-Круиз» , основная деятельность которого заключается в розничной торговле автомобильными деталями, запчастями, автокосметикой. В ходе исследования был проведен анализ издержек обращения предприятия.
Наблюдается рост издержек обращения в динамике, который произошел практически по всем статьям. Наибольший темп роста наблюдается в 2009 году 109,98%, в 2010 году темп роста несколько ниже – 105,65, таким образом, за период 2008-2010 гг. издержки обращения выросли на 16,19%.
Наибольший удельный вес приходиться на оплату труда работников предприятия. Однако в динамике удельный вес показателя снизился с 37,51 до 31,99%, это объясняется тем фактом, что на фоне роста остальных издержек обращения, оплата труда в динамике практически не изменилась.
Закономерно снизился удельный вес отчислений на социальное страхование, с 9,75 до 8,32%. Рост транспортных расходов в динамике отразился на их удельном весе следующим образом, он вырос с 6,78 до 6,87%.
Наблюдается рост удельного веса расходов на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря с 8,71 до 9,36%.
В динамике наблюдается рост уровня издержек обращения с 8,95 до 9,45% что в целом свидетельствует о снижении эффективности функционирования предприятия и является негативным моментом.
Также в ходе работы был проведен анализ расходов торгового предприятия.
По статье «себестоимость» на предприятиях торговли отражают покупную стоимость товаров, а по статье «коммерческие расходы» величину издержек обращения торгового предприятия.
Удельный вес себестоимости в общей величине расходов предприятия снизился с 83,97 до 82,15%, в то время как доля коммерческих расходов выросла с 11,49 до 12,38%, что обусловлено абсолютным изменением показателей в динамике.
Несколько выросла доля прочих расходов, так в 2008 году на долю показателя приходилось 1,72%, в 2009 году 2,26%, в 2010 году значение показателя снизилось до 1,88%.
В качестве совершенствования подходов к организации анализа расходов на предприятии было предложено проведение анализа издержкоемкости отдельных товарных групп на основе данных коммерческих калькуляций.
К задачам данного исследования относится: определение издержкоемкости и рентабельности торговли по товарным группам; оценка конкурентоспособности торгового предприятия; поиск мер к удешевлению торгового аппарата, улучшению системы цен.
Применение коммерческой калькуляции даст возможность решения ряда задач, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций: рост конкурентоспособности товаров за счет минимизации объема торговых наценок; отбор товаров с высоким уровнем рентабельности продаж; выявление нерентабельных товарных групп и исключение их из товарооборота; расчет оптимальных продажных цен с позиции окупаемости и спроса.
отчетности в Российской Федерации (утв. Пр. Минфина РФ от 29
июля1998 г. N 34н) (с изм. и доп.)
отчетность организаций» (утв. Пр. Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N
43н) (с изм и доп.)
6. ПБУ 9/99, Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
(утв. Пр. Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изм. и доп.)
(утв. Пр. Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изм. и доп.)
Информация о работе Анализ расходов и затрат торгового предприятия