Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Кислород»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Кислород», специализирующееся на производстве газообразного кислорода, с чистотой до 98%. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….4
1.Теоритические основы экономической эффективности производства продукции ....................................................................................................................6
1.1 Сущность и виды экономической эффективности производства…………………………………………………....................................6
1.2. Показатели экономической эффективности………………....................9
1.3. Задачи и цели анализа объема производства и реализации продукции...................................................................................................................16
1.4. Методика анализа объема производства и реализации продукции………………………...............................................................................22
1.5. Методика анализа качества произведенной продукции……………..22
1.6. Методика анализа ритмичности работы предприятия………………24
2.Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Кислород».................................................................................................................26
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.……………………………………………………………………….26
2.2. Сравнительный анализ динамики роста объемов производства за 2008-2010 гг. ……………………………………………..........................................27
2.3.Сравнительный анализ реализации продукции по потребителям за 20008-2010 гг. ………………………………………………………………………30
Заключение......................................................................................................32
Список использованной литературы.........

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.

2010 год

количество отработанных смен

кол-во выработанного кислорода м³

кол-во баллонов шт

январь

63

20412

3402

февраль

84

27216

4536

март

93

30132

5022

апрель

90

29160

4860

май

84

27216

4536

июнь

90

29160

4860

июль

93

30132

5022

август

93

30132

5022

сентябрь

90

29160

4860

октябрь

93

30132

5022

ноябрь

90

29160

4860

декабрь

93

30132

5022

ИТОГО:

1056

342144

57024


 

По данным таблиц 1, 2 и 3 можно сделать вывод о том, что объем производства кислорода за 2008 год больше, т.к. год високосный и отработано больше смен. В 2009 и 2010 гг. объем производства  равномерный. Это говорит о стабильности работы предприятия. Наглядно это можно рассмотреть по Диаграмме 1. От объема производства так же зависит количество заполненных баллонов (Диаграмма 2) и общая стоимость произведенных баллонов (Диаграмма 3).

 

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

 

Диаграмма 3.

 

2.3.Сравнительный анализ  реализации продукции по потребителям  за 20008-2010 гг.

Продукция ООО «Кислород» реализуется в г. Каменске-Шахтинском и Каменском районе. Основными потребителями являются:

  1. ООО «Управляющая компания ИСТОК»;
  2. ФКП Комбинат Каменский;
  3. ОАО «Химволокно», Каменское производственное объединение;
  4. ОАО Каменский стеклотарный завод;
  5. ЗАО Каменскстрой;
  6. Глубокинская больница;
  7. Медсанчасть №2;
  8. Частные лица.

В Таблице 4 указан процент потребления, количество купленных баллонов и стоимость в период с 2008 по 2010 гг.

В процентном соотношении реализация кислорода на каждого потребителя в период с 2008 по 2010 год рассмотрена на Диаграмме 4. Диаграмма 4.

Таблица 4

Реализация продукции по потребителям за 2008-2010 гг.

Основные потребители

2008год

2009год

2010год

% потребления

кол-во бал-лонов (шт)

стои мость (руб)

% потребления

кол-во

бал-лонов (шт)

стои мость (руб)

% потребления

кол-во баллонов (шт)

стои мость (руб)

ИСТОК

18

10294

2264680

16

9123

2007060

14

7983

1756260

Комбинат

11

6290

1383800

11

6272

1379840

10

5702

1254440

Химволокно

10

5718

1257960

12

6842

15005240

8

4561

1004080

Стеклотарный завод

13

7434

1635480

11

6272

1379840

15

8553

1881660

Каменскстрой

8

4575

1006500

8

4561

1003420

6

3421

752620

Глубокинская больница

6

3431

754820

8

4561

1003420

5

2851

627220

Медсанчасть №2

4

2287

503140

2

1140

250800

5

2851

627220

Частные лица

30

17156

357500

32

18247

4014340

37

21098

4641560

ИТОГО:

100

57185

9163880

100

57018

26043960

100

57020

12545060



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. В части II на примере предприятия ООО «…» показаны методы исследования анализа объема производства и реализации продукции. Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Объем производства с 2007 года по 2009 год увеличился на 53,2%, а объем продаж на 42,05%. Можно сказать, что ООО «Смарт» имеет постоянных покупателей, хорошо налажено производство. Но у предприятия проблемы в маркетинговой сфере, т.к. в 2008 году не удержало превышение объемов продаж над объемом производства товаров. За июнь месяц 2009 года недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год - на 5 %, а это несет уменьшение прибыли, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

План производства был перевыполнен на 102,7 % по всем видам продукции и запланированная структура не изменилась, общий объем производства в ценах плана составил 98 500 млн. руб. При фактической структуре он выше на 2450 млн. руб., увеличилась доля более дорогой продукции. Одним из важных показателей деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и более высоких цен. Выполнение плана по качеству - 108,48 %. Потери от брака: 500+80-150-10=420 тыс. руб.

Ритмичность - это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком, предусмотренным планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели. Коэффициент вариации составляет 0,089, следовательно, выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 8,9 %. Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 4510 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2242 млн. руб., по материальным ресурсам на сумму 3615 млн. руб.

 

 

По результатам анализа можно внести следующие предложения:

-наладить работу в маркетинговой  сфере для выполнения договорных  обязательств в полном объеме;

-выпуск и отгрузка продукции  должны быть ритмичными, потому  что от этого зависит выполнение  плана по объему производства  и реализации продукции;

-кадровая служба должна принимать  на работу людей с высокой  квалификацией, увеличить штат работников  за счет привлечения молодых  специалистов, и это увеличит  показатели объема производства  и реализации продукции. А так  же руководство предприятия ООО «…» сможет помочь в продвижении государственной программы по привлечению молодых специалистов к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 24.11.2006)

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.

3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

4. Федеральный закон «О бухгалтерском  учёте» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ ( в. ред. От 03 ноября 2006г.)// СПС Гарант

5. Об обществах с ограниченной  ответственностью: Федеральный закон  от 14 января 1998г. №14-ФЗ ( в ред. от 18 декабря 2006г.).

6. Новый план счетов бухгалтерского  учета: 5-изд., доп. Спб.: ИД Герда, 2007.-155 с.

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 584с.

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический  анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое  прогнозирование: -2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.

9. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология  экономического анализа деятельности  хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.

10. Басовский Л. Е. Теория экономического  анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 222 с.

11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.

12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "Дело и Сервис", 2006. - 304 с.

13. Завьялова З. М. Теория экономического  анализа: Курс лекций.- М.: Финансы  и статистика, 2007. - 192 с.

14. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2006. - 424 с.

15. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.

16. Савицкая Г. В. Методика комплексного  анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с.

17. Суздальцева Л.П. Экономический  анализ деятельности фирм (Анализ  производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. - М.:МГИУ, 2007. - 74 с.

18. Суханов С. Стратегический анализ -- практическая методология. Сайт www.gaap.ru, 2004. (http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/053.asp).

19. Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: Учебное  пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Кислород»