Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 22:18, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Кислород», специализирующееся на производстве газообразного кислорода, с чистотой до 98%. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Введение…………………………………………………………………….4
1.Теоритические основы экономической эффективности производства продукции ....................................................................................................................6
1.1 Сущность и виды экономической эффективности производства…………………………………………………....................................6
1.2. Показатели экономической эффективности………………....................9
1.3. Задачи и цели анализа объема производства и реализации продукции...................................................................................................................16
1.4. Методика анализа объема производства и реализации продукции………………………...............................................................................22
1.5. Методика анализа качества произведенной продукции……………..22
1.6. Методика анализа ритмичности работы предприятия………………24
2.Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Кислород».................................................................................................................26
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.……………………………………………………………………….26
2.2. Сравнительный анализ динамики роста объемов производства за 2008-2010 гг. ……………………………………………..........................................27
2.3.Сравнительный анализ реализации продукции по потребителям за 20008-2010 гг. ………………………………………………………………………30
Заключение......................................................................................................32
Список использованной литературы.........
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.Теоритические основы экономической
эффективности производства
продукции ..............................
1.1 Сущность и виды экономической эффективности
производства………………………………………………
1.2. Показатели экономической эффективности………………...........
1.3. Задачи и цели анализа
объема производства и реализации продукции.....................
1.4. Методика анализа объема
1.5. Методика анализа качества
произведенной продукции……………..
1.6. Методика анализа ритмичности работы предприятия………………24
2.Анализ объема производства и реализации
продукции на примере ООО «Кислород»....................
2.1.Организационно-
2.2. Сравнительный анализ динамики роста
объемов производства за 2008-2010 гг. …………………………………………….............
2.3.Сравнительный анализ
Заключение....................
Список использованной литературы....................
ВВЕДЕНИЕ.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Кислород», специализирующееся на производстве газообразного кислорода, с чистотой до 98%. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции.
Теоретической основой работы являются научные труды и теоретические разработки признанных современных российских экономистов, занимающихся вопросами финансового анализа – М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Г.В. Савицкой, В.В. Ковалева и др.
В качестве нормативно-правовой базы использовались законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативные документы, определяющие состав бухгалтерской отчетности и методологию оценки структуры бухгалтерских балансов.
1.Теоритические основы
экономической эффективности
1.1. Сущность и виды
экономической эффективности
Эффективность – это сложное, многогранное понятие, характеризующее целесообразность, экономическую и коммерческую успешность рассматриваемого технического, организационного или бизнесового мероприятия. Поскольку существует множество ситуаций, когда необходимо определить эффективность различных проектов, то и показатели экономической эффективности в различных случаях будут также различными.
Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.
Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.
Оценка экономической эффективности
производится путем сопоставления результатов
производства с затратами:
Результат / Затраты.
Под результатами производства понимают его полезный конечный результат в виде:
1) материализированного
2) народнохозяйственного
Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени является чистая продукция, т.е. вновь созданная стоимость, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности – прибыль.
Эффективность производства можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды:
Все вместе взятые виды эффективности формируют общую интегральную эффективность деятельности предприятия.
Достижение экономического или социального эффекта связано с необходимостью осуществления текущих и единовременных затрат. К текущим относятся затраты, включаемые в себестоимость продукции. Единовременные затраты - это авансированные средства на создание основных и прирост оборотных фондов в форме капитальных вложений, которые дают отдачу только через некоторое время.
В отношении к промышленному производству и соответствующим инновационным технологиям в широком смысле слова об эффективности можно говорить лишь с учетом тех целей, которые вообще стоят перед предприятием или любым хозяйствующим субъектом.
Перед каждым предприятием стоят как минимум 3 комплексные цели:
Все эти цели тесно связаны между собой. Успех в бизнесе возможен только при сочетании усилий по достижению всех этих целей. Однако ведущим звеном в этой цепочке, в настоящее время, по целому ряду причин является инновационная деятельность в производственной сфере. Только при модернизации техники, технологии, выпускаемой продукции можно добиться результата по всем указанным направлениям. Поэтому основное внимание в данном случае будет уделено оценке экономической эффективности с точки зрения производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Социальная эффективность оценивается, в основном, количеством вновь созданных рабочих мест, появлением дополнительных возможностей у населения, повышением его платежеспособности, увеличением товарооборота и в целом – повышением стандартов жизни и эффективности хозяйства.
При оценке экономической эффективности на промышленном предприятии можно выделить такие ситуации:
- оценка эффективности действующего предприятия;
- оценка целесообразности вложения средств в инновационный проект;
- оценка эффективности альтернативных технических и технологических проектов и решений.
1.2. Показатели экономической эффективности
Если результаты превышают затраты, то можно утверждать, что имеет место экономическая эффективность. Повышение экономической эффективности заключается в увеличении полезных результатов на единицу затраченных ресурсов.
Экономическая эффективность определятся путем сопоставления полученного эффекта (результата) с использованием ресурсами или затратами. Расчет экономической эффективности производства на основе сопоставления результатов как с общими затратами живого и прошлого труда, так и объемом использованных производственных ресурсов обусловлен тем, что результат производства характеризуется производственными затратами, а также величиной ресурсов, вовлеченных в производственный процесс.
Повысить экономическую эффективность означает:
1) получить больший результат при одинаковых затратах ресурсов;
2) получить одинаковый
результат при меньших
3) достичь большего результата с меньшими затратами ресурсов.
Кроме экономической эффективности можно рассматривать социальную или другие виды эффективности. Главное отличие экономической эффективности от других видов заключается в том, что полезные результаты и затраты выражены в стоимостной форме.
Эффект производства на уровне
предприятия за определённый промежуток
времени выражается объёмом продукции.
Объём продукции может оцениваться при
помощи натуральных, условно-натуральных
показателей и в стоимостном выражении.
Объём
продукции характеризуется валовой, товарной
и реализованной продукцией.
Валовая продукция представляет собой
исчисленный в денежном выражении суммарный
объём продукции. Она охватывает как конечную,
завершённую, так и незавершённую продукцию
и включает в себя комплектующие изделия,
полуфабрикаты и продукцию, изготовление
которой уже начато.
Товарная
продукция - это объём всей произведённой
предприятием конечной продукции.
Реализованная
продукция - это часть товарной продукции,
которая уже продана.
Результат
(эффект) производственной деятельности
предприятия характеризуют такие показатели,
как валовый доход , чистый доход и прибыль
предприятия.
Валовый
доход определяется путём исключения
из стоимости валовой (товарной) продукции
материальных затрат и амортизации.
Чистый
доход - это разница между стоимостью валовой
продукции и полной себестоимостью.
Одним из основных показателей
характеризующих результат деятельности
предприятия является прибыль. Прибыль образуется в результате
реализации продукции. Её величина определяется
разницей между выручкой, полученной от
реализации продукции, и затратами на
производство и реализацию.
Второй составляющий показатель экономической
эффективности являются затраты. Все затраты
на производство продукции подразделяются
на текущие и единовременные.
Текущие затраты - это затраты непосредственно
связанные с производством и реализацией
продукции, образуют её себестоимость.
Величина текущих затрат зависит от множества
факторов. Так каждый вид продукции может
быть произведён из различных видов сырья
и материалов. Основным показателем, характеризующим
эффективность текущих затрат, является
рентабельность продукции. Она определяется
как отношение прибыли от реализации продукции
к её себестоимости.
Единовременные затраты - это
затраты связанные с расширением и обновлением
производства. Как правило, это крупные
единовременные вложения средств капитального
характера. Эффективность единовременных
затрат рассчитывается как отношение
прироста валового дохода, чистого дохода
и прибыли к капитальным вложениям.
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Кислород»