Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 22:18, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Кислород», специализирующееся на производстве газообразного кислорода, с чистотой до 98%. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Введение…………………………………………………………………….4
1.Теоритические основы экономической эффективности производства продукции ....................................................................................................................6
1.1 Сущность и виды экономической эффективности производства…………………………………………………....................................6
1.2. Показатели экономической эффективности………………....................9
1.3. Задачи и цели анализа объема производства и реализации продукции...................................................................................................................16
1.4. Методика анализа объема производства и реализации продукции………………………...............................................................................22
1.5. Методика анализа качества произведенной продукции……………..22
1.6. Методика анализа ритмичности работы предприятия………………24
2.Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Кислород».................................................................................................................26
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.……………………………………………………………………….26
2.2. Сравнительный анализ динамики роста объемов производства за 2008-2010 гг. ……………………………………………..........................................27
2.3.Сравнительный анализ реализации продукции по потребителям за 20008-2010 гг. ………………………………………………………………………30
Заключение......................................................................................................32
Список использованной литературы.........
В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
В условиях рыночных отношений объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене.
По мере насыщения рынка, удовлетворения количественного спроса и усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия. В конкурентной борьбе предприятие должно производить только то, что оно может продать.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Темпы роста объема производства товаров влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, выявление резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Особенно важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров. Анализ ассортимента производимых товаров состоит в основном в установлении параметров -- распространенности, однородности, степени устаревания. Расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения заказчиков с различными потребностями.
Источниками информации для проведения анализа объема производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами, о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными участками необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета.
Анализ реализации продукции тесно связан
с анализом выполнения договорных обязательств
по поставкам продукции. Недовыполнение
плана по договорам для предприятия оборачивается
уменьшением выручки, прибыли, выплатой
штрафных санкций. Кроме того, в условиях
конкуренции предприятие может потерять
рынки сбыта продукции, что повлечет за
собой спад производства.
Недопоставка продукции отрицательно
влияет не только на итоги деятельности
данного предприятия, но и на работу торговых
организаций, предприятий-смежников, транспортных
организаций и т.д. При анализе реализации
продукции особое внимание следует обращать
на выполнение обязательств по госзаказу,
кооперированным поставкам и по экспорту
продукции.
В процессе анализа производства и реализации
продукции необходимо оценить также риск
невостребованной продукции, который
может возникнуть вследствие падения
спроса на нее. Он определяется величиной
возможного материального и морального
ущерба предприятия, вызванного этой причиной.
Каждое предприятие должно знать величину
потерь, если какая-то часть продукции
окажется нереализованной. Чтобы избежать
последствий невостребованности продукции,
необходимо изучить факторы ее возникновения
с целью поиска путей недопущения или
минимизации потерь.
Внутренние причины: неправильно составленный
прогноз спроса на продукцию служащими
предприятия; неправильная ценовая политика
предприятия на рынках сбыта; снижение
конкурентоспособности продукции в результате
низкого качества сырья, оборудования,
отсталой технологии, низкой квалификации
персонала; неэффективная организация
процесса сбыта и рекламы продукции.
Внешние причины: неплатежеспособность
покупателей; повышение процентных ставок
по вкладам; демографические, социально-экономические,
политические и другие причины.
1.4. Методика анализа
объема производства и
Анализ производства и реализации продукции нельзя проводить, не зная технологии. Только осведомленный в этой области экономист может объективно оценить результаты производства, сделать полезные рекомендации по их улучшению. В то же время необходимо отметить, что сама технология производства стремится быть более эффективной и ее совершенствование невозможно без аналитических исследований.
Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для проведения анализа производства и реализации продукции:
1.5. Методика анализа качества произведенной продукции.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Одна из задач анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта.
1.6. Методика анализа ритмичности работы предприятия.
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Для крупносерийного или массового производства разрабатываются графики равномерного выпуска продукции, а оценочным показателем является коэффициент равномерности.
Анализ рассматривает скрытые причины неравномерности. Причин достаточно много: несвоевременное обеспечение ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологической дисциплины.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:
Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
2. Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Кислород»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Кислород» создано 7 мая 2004 года в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом от 8.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Место нахождения предприятия: Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Сапрыгина 10а. Действует на основании Устава ООО «Кислород», решение о создании от 07,05,2004 г.
Целью деятельности общества является получение прибыли. В соответствии с Уставом основными видами деятельности общества являюются:
- производство и реализация кислорода;
- техническое
- другие виды
деятельности, не запрещенные действующим зак
Ассортимент выпускаемой продукции:
Предприятие работает в 3 смены по 8 часов. За каждую смену необходимо выпускать 54 баллона кислорода, объем каждого из которых 6 м³. Стоимость одного баллона 220 руб. Производство кислорода является беспрерывным процессом.
2.2. Сравнительный анализ динамики роста объемов производства за 2008-2010 гг.
Таблица 1.
2008 год | |||
количество отработанных смен |
кол-во выработанного кислорода м³ |
кол-во баллонов шт | |
январь |
63 |
20412 |
3402 |
февраль |
87 |
28188 |
4698 |
март |
93 |
30132 |
5022 |
апрель |
90 |
29160 |
4860 |
май |
84 |
27216 |
4536 |
июнь |
90 |
29160 |
4860 |
июль |
93 |
30132 |
5022 |
август |
93 |
30132 |
5022 |
сентябрь |
90 |
29160 |
4860 |
октябрь |
93 |
30132 |
5022 |
ноябрь |
90 |
29160 |
4860 |
декабрь |
93 |
30132 |
5022 |
ИТОГО: |
1059 |
343116 |
57186 |
Таблица 2.
2009 год | |||
количество отработанных смен |
кол-во выработанного кислорода м³ |
кол-во баллонов шт | |
январь |
63 |
20412 |
3402 |
февраль |
84 |
27216 |
4536 |
март |
93 |
30132 |
5022 |
апрель |
90 |
29160 |
4860 |
май |
84 |
27216 |
4536 |
июнь |
90 |
29160 |
4860 |
июль |
93 |
30132 |
5022 |
август |
93 |
30132 |
5022 |
сентябрь |
90 |
29160 |
4860 |
октябрь |
93 |
30132 |
5022 |
ноябрь |
90 |
29160 |
4860 |
декабрь |
93 |
30132 |
5022 |
ИТОГО: |
1056 |
342144 |
57024 |
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Кислород»