Анализ и управление себестоимостью продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.
В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые мы поставили перед собой в дипломной работе, являются:
Раскрыть особенности формирования себестоимости на рыбокомбинате;
Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной продукции;
Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;
Выявить факторы, влияющие на рубль затрат товарной продукции;
Определить недостатки и трудности управления себестоимостью;
Выявить резервы снижения себестоимости продукции.

Оглавление

Введение 4
1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 10
1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 22
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 25
2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 32
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 49
3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 54
3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54
3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65
3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение 84

Файлы: 1 файл

Анализ и управление себестоимостью продукции.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

     При анализе себестоимости на 1 тубу консервной продукции был проведен анализ по статьям затрат. Он позволил более детально изучить процесс формирования себестоимости единицы по каждому виду консервной продукции, а также представить систему ценообразования на предприятии. (см табл. 2)

     Из  проведенного анализа по статьям затрат вытекает, что самую большую часть в затратах по консервной продукции занимает рыбное сырье около 40%, затем затраты на жестяную банку около 25-38%. и сумма накладных расходов 15-20%. Получается, что расходы по этим трем статьям лежат в основе формирования себестоимости единицы продукции. В целях экономии издержек и снижении себестоимости консервной продукции было бы уместно закупать консервную банку и складировать. Увеличение запасов жестяной банки связано с тем, что ее отпускная цена до недавнего времени росла в среднем на 20 копеек в год, однако, в текущем месяце цена поднялась на 1 руб. Это грозит резким увеличением себестоимости консервной продукции.

     Анализ  затрат на рубль товарной продукции  позволил установить следующее сумма затрат на рубль товарной продукции выросла за год на 12,19 копеек в 2002 г. Это рост с позиции себестоимости является существенным и произошел он за счет снижения отпускных цен на консервную продукцию на 20%.

     Изменение отпускной цены привело к снижению выручки рыбокомбината в общей сумме -7 115 123,80 рублей. Известно, что с каждым годом цены на рынке постоянно растут и это обусловлено многими причинами. Но почему отпускные цены на консервную продукцию снизились за год? Это связано с тем, что руководство испытывало трудности с реализацией консервной продукции и намерено  снизила отпускные цены.

     В настоящее время предприятие  испытывает ряд проблем и первая из них - неполное использование производственных мощностей, что отрицательно сказывается  на рентабельности. Производственные мощности рыбокомбината по консервному цеху  среднем загружены в настоящее время менее чем на 30%, а по отдельным видам продукции и того меньше.

     Для осуществления запланированного выпуска  консервной продукции на 2003 год предприятие планирует приобрести кредит по 20% годовых, что повысит себестоимость консервной продукции на 1 руб за банку. За счет реализации продукции в первом полугодие планируется погасить сумму кредита.

     Следует отметить, что прибыль, заложенная рыбокомбинатом в отпускной цене на каждую консервную банку, составляет всего 10%. С этой «прибыли» необходимо произвести вычеты. Рентабельность консервной продукции в конечном итоге составит  примерно 5%. 

     В работе также был проведен факторный  анализ себестоимости консервной продукции  в перспективе. Рыбокомбинат за счет запланированного  увеличения объема выпуска продукции в 2003 г. увеличит затраты на производство и тем самым производственную себестоимость продукции. Ожидается увеличение себестоимости единицы продукции, которое произойдет под влиянием роста цен на жестяную банку и на рыбное сырье. Анализ показал,  что под влиянием четырех основных факторов (объем продукции, структура продукции, ресурсоемкость и цен на ресурсы) предприятие увеличит производственную себестоимость в первом полугодии 2003 года в размере: 42 066 635,44 рублей.

     Задача  приобретения дешевого сырья является ключевой проблемой предприятия. Она  решается двумя способами.

       Первое, приобретение собственного  рыбодобывающего флота, что являться  дорогим вариантом и требует капитальных инвестиций. Рыбокомбинат имеет инвестиционный проект по приобретению флота, а также другие программы развития. Несмотря на наличие таких планов все это остается на бумаге. Одной из причин этого является отсутствие инвестиций в рыбную отрасль и поддержка государства. Предприятию для реализации программы приходится  рассчитывать только на собственные силы. При этом следует заметить,  что если даже добиться 100% загрузки мощностей комбината, то трудности со сбытом готовой продукции не позволят получить достаточного объема свободных средств, для вложения их  в обновление оборудования.

      Второй  способ приобретения дешевого сырья  заключается в поиске поставщиков-добытчиков, минуя цепь посредников. Следует  заметить, что, если в Японии только 15% рыбы продается посредниками  (остальная  непосредственно производителями), то в  России от 30 до 70% рыбы реализуется через посредников, что существенно сказывается на себестоимости продукции. 

      В 2002 году рыбокомбинат использовал более  дешевое сырье, чем в 2001 году (особенно по сельди), что привело к снижению себестоимости единицы продукции и тем самым сокращению производственных затрат. Но в настоящее время цены на рыбную продукцию постоянно растут из-за износа основных средств рыбодобывающих предприятий,  больших затрат на обеспечение оборудования ловли и его обслуживание, снижения общего вылова рыбы, которое связано с ограниченностью квот  и падением рыбных запасов морей, инфляции, удорожания электроэнергии, стоимости нефти. Все эти и другие факторы отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции и бьют по карману,  доступности и достатку обеспечения рыбой населения. 

         В этой связи,  отсутствие собственных добывающих судов и, следовательно, дешевого сырья, делает положение Владивостокского комбината невыгодным на рынке. Предприятие теряет конкурентоспособность От решения данного вопроса зависит его благополучное состояние в будущем.

      Доклад  закончен, благодарю за внимание.

Информация о работе Анализ и управление себестоимостью продукции