Анализ и управление себестоимостью продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.
В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые мы поставили перед собой в дипломной работе, являются:
Раскрыть особенности формирования себестоимости на рыбокомбинате;
Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной продукции;
Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;
Выявить факторы, влияющие на рубль затрат товарной продукции;
Определить недостатки и трудности управления себестоимостью;
Выявить резервы снижения себестоимости продукции.

Оглавление

Введение 4
1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 10
1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 22
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 25
2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 32
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 49
3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 54
3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54
3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65
3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение 84

Файлы: 1 файл

Анализ и управление себестоимостью продукции.doc

— 1.26 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4

     Выпуск  консервной продукции ОАО «ВРК»  в 2002 г.

Ассортимент консервной продукции Выпуск консервов  за один год, банка. Удельный вес  в структуре, %
  1. Горбуша натуральная 1/250
582194 15,63
  1. Кальмар натуральный 1/250
200 0,01
3. Камбала натуральная 1/250 195456 5,25
4.Камбала  оригинальная 1/250 47134 1,27
  1. Корюшка оригинальная в масле 1/250
18072 0,49
  1. Котлеты в т/с 1/250
90176 2,42
  1. Креветка натуральная 1/130
5330 0,14
  1. Лососевые в т/с 1/250
37112 1,00
  1. Мидия копченная в масле 1/130
4758 0,13
  1. Минтай натуральный с добавлением масла 1/250
10936 0,29
  1. Минтай оригинальный с масл1/250
9864 0,26
  1. Морская капуста салатная 1/220
83616 2,24
  1. Навага натуральная с добавлением масла 1/250
16880 0,45
  1. Паштет из сайры 1/240
65360 1,75
  1. Печень макруруса 1/250
10840 0,29
  1. Печень минтая 1/250
158 -
  1. Печень трески натуральная 1/250
10840 0,29
  1. Рагу из лососевых рыб 1/240
3392 0,09
  1. Сайра натуральная 1/250
8711 0,23
  1. Сайра натуральная с добавлением масла 1/250
240192 6,45
  1. Салат Дальневосточный 1/220
126416 3,39
  1. Сельдь в т/с 1/250
100480 2,70
  1. Сельдь натур с добавлением масла 1/250 техбрак
912 0,02
  1. Сельдь натуральная  1/250
369704 9,92
  1. Сельдь натуральная с добавлением масла 1/250
1311628 35,21
  1. Сельдь оригинальная 1/250
315776 8,48
  1. Терпуг натуральная 1/250
51480 1,38
  1. Терпуг оригинальный с маслом 1/250
1256 0,03
  1. Щупальца кальмара натуральные 1/250
6504 0,17
Итого банок 3725377 100,00

     Приложение 5

     Приложение 6

       Взаимосвязь факторов, определяющих  уровень затрат на рубль товарной  продукции

    Изменение затрат на рубль товарной продукции    
       
                   
Изменение объема выпуска продукции     Изменение структуры выпуска продукции     Изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию
                   
  Изменение уровня удельных переменных затрат   Изменение суммы постоянных затрат   Изменение цен в связи с инфляцией
                Изменение качества продукции
       
  Изменение уровня ресурсоемкости продукции   Изменение стоимости потребленных ресурсов   Изменение рынков сбыта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 7

     Динамика  изменения выпуска консервной продукции  на ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 8 

     Динамика  изменения выручки от реализации и себестоимости на ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 
 
 
 
 
 

Раздаточный материал по теме: 

Анализ  и управление себестоимостью продукции

(на  примере ОАО «Владивостокский  рыбокомбинат») 
 
 
 
 
 

Дипломная работа

Студента  группы 1351 д

Стратова  Л.В. 
 

Научный руководитель

Олейник Г.С., к.э.н., доцент 
 
 
 

Владивосток

2003 

Таблица 1 – Структура  затрат ОАО «ВРК» на производство  консервной продукции

Элемент затрат Сумма, руб. Структура затрат, %
2001 г. 2002 г. +,- 2001 г. 2002 г. +,-
1 2 3 4 5 6 7
Материальные  затраты 16 877 692,03 24 796 747,57 7 919 055,54 71,74 69,01 -2,73
Заработная  плата 1 735 496,28 4 545 819,33 2 810 323,05 7,38 12,65 5,27
Отчисления  в фонд социальной защиты 638 149,85 1 543 154,54 905 004,69 2,71 4,29 1,58
Амортизация основных средств 138 215,00 756 854,00 618 639,00 0,59 2,11 1,52
Прочие  расходы 4 137 969,06 4 289 494,97 151 525,91 17,59 11,94 -5,65
Полная  себестоимость 23 527 522,22 35 932 070,41 12 404 548,19 100,00 100,00 -
переменные  расходы 19 849 629,64 28 237 415,49 8 387 785,85 84,37 78,59 -5,78
постоянные  расходы 3 677 892,58 7 694 654,92 4 016 762,34 15,63 21,41 5,78
 

Динамика  изменения выпуска консервной продукции  на ОАО «Владивостокский рыбокомбинат»

 

Таблица 2 – Изменение себестоимости 1 туб (1400 банок)  консервов «Сельдь  в томатном соусе»

 Статья затрат Затраты на 1 туб продукции, руб. Структура затрат, %
2001 г. 2002 г. откл. 2001 г. 2002 г. откл.
1. Сырье  за минусом отходов 4763,71 3874,36 -889,35 37,16% 32,18% -4,98%
1.1 Сырье  (сельдь мороженная) 5042,07 4272,3 -769,77 39,33% 35,48% -3,85%
1.2 Возвратные  отходы 278,36 397,94 119,58 2,17% 3,31% 1,13%
2. Вспомогательные  материалы 1389,71 1307,49 -82,22 10,84% 10,86% 0,02%
2.1 соль 11,13 4,54 -6,59 0,09% 0,04% -0,05%
2.2 томат-паста 886,36 802,62 -83,74 6,91% 6,67% -0,25%
2.3 масло  растительное  209,09 239 29,91 1,63% 1,99% 0,35%
2.4 мука 19,09 22,5 3,41 0,15% 0,19% 0,04%
2.5 сахар 212,73 207,6 -5,13 1,66% 1,72% 0,06%
2.6 уксусная  кислота 15,16 13,94 -1,22 0,12% 0,12% 0,00%
2.7 гвоздика 5,38 2,2 -3,18 0,04% 0,02% -0,02%
2.8 кориандр 5,38 2,2 -3,18 0,04% 0,02% -0,02%
2.9 лавровый  лист 1,28 0,54 -0,74 0,01% 0,00% -0,01%
2.9.1 перец  черный 9,27 8,23 -1,04 0,07% 0,07% 0,00%
2.9.2 перец  душистый 14,84 4,12 -10,72 0,12% 0,03% -0,08%
3. Вспомогательные  материалы с учетом транспорт. 1482,83 1395,092 -87,7382 11,57% 11,59% 0,02%
4. Этикетка 294 298,59 4,59 2,29% 2,48% 0,19%
5. Банка  №6 3258,12 3568,72 310,6 25,42% 29,64% 4,22%
6. Заработная  плата 638,21 702,38 64,17 4,98% 5,83% 0,86%
7. Отчисления  на соц. нужды 257,2 261,99 4,79 2,01% 2,18% 0,17%
8. Расходы  на содержание

 и эксп. оборудования

735,17 1054,76 319,59 5,73% 8,76% 3,03%
9. Цеховые  расходы 400 595,77 195,77 3,12% 4,95% 1,83%
10.Общезаводские  расходы 990 288,31 -701,69 7,72% 2,39% -5,33%
Итого (производственная себестоимость) 12819,24 12039,97 -779,268 100 100 -

     Доклад

      Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной  аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлена дипломная работа выполненная по теме Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат».

      Себестоимость является одним из важных показателей  хозяйственной деятельности предприятия Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия.

      Целью исследования явилась объективная  оценка уровня и динамики себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.

      Проблема  анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями, в том числе и перед рыбоперерабатывающими. В Приморском крае одним из крупнейших перерабатывающих предприятий является ОАО «Владивостокский рыбокомбинат». Рыбокомбинат выпускает около 250 наименований продукции.  На предприятии функционируют десять цехов, но объектом анализа в дипломной работе в основном выступал консервный цех.

      Особенность рыбоперерабатывающих предприятий  заключается в том, что они  являются материалоемкими и большую  часть в себестоимости занимает материальные затраты (о чем свидетельствуют данные на странице 2).

     Несмотря  на увеличение объема выпуска консервной продукции с 2001 г. по 2002 г. в два раза, затраты на производство увеличились только на 53%, что является положительной тенденцией. Анализ себестоимости консервной продукции показал следующее,  в целом за 2002 г. рыбокомбинат уменьшил себестоимость консервной продукции на один миллион рублей по сравнению с 2001 г. или на 5,94%. Сокращение себестоимости произошло в результате снижения себестоимости единицы продукции в 2002 году. Рыбокомбинат в 2002 году сумел снизить себестоимость не только за счет внешнего (независимого) фактора цен на ресурсы, но и за счет более экономной, налаженной работы на предприятии, то есть внутренних факторов. В частности за счет снижения отходов, повышения производительности труда. 

      На  структуру затрат за анализируемый период повлияли следующйе факторы:

  • использование более дешевого сырья и материалов в производстве;
  • рост заработной платы и отчислений соответственно (средняя заработная в 2002 году 4020 руб., изменение за три года составило 2580 руб.);
  • переоценка амортизационных фондов в связи с приобретением оборудования;
  • увеличение доли кредитов и  процентных ставок;
  • подорожание стоимости энерго и тепло тарифов;
  • повышение расходов связанных с реализацией продукции.

Информация о работе Анализ и управление себестоимостью продукции