Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение комплексной оценки хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Поставлены следующие задачи исследования:
1. Дать краткую характеристику ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
2.Проанализировать внешнюю среду ОАО «Вимм-Билль-Данн»
3.Проанализировать трудовые ресурсы ОАО «Вимм-Билль-Данн»
4.Проанализировать объем реализации продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»
5.Проанализировать ценовую политику ОАО «Вимм-Билль-Данн»
6.Проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Вимм-Билль-Данн»
7.Проанализировать финансовую независимость ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…………….2 Раздел 1. Общие сведения об ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………...…3
1.1Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………..…3
1.2Внешняя среда предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»………….11
Раздел 2.Анализ хозяйственной деятельности ………………………………..18
2.1Анализ трудовых ресурсов…………………………………………..18
2.2Анализ объемов реализации продукции……………………………20
2.3Ценовая политика предприятия……………………………………..21
2.4Прибыль и рентабельность…………………………………………..22
2.5Финансовая независимость……………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложение

Файлы: 1 файл

Мошкина.docx

— 2.54 Мб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………..…………….2                                                                                                                   Раздел 1. Общие сведения об ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………...…3                                   

1.1Краткая характеристика  ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………..…3

1.2Внешняя среда предприятия  ОАО «Вимм-Билль-Данн»………….11

Раздел 2.Анализ хозяйственной деятельности ………………………………..18

2.1Анализ трудовых ресурсов…………………………………………..18

2.2Анализ объемов реализации  продукции……………………………20

2.3Ценовая политика предприятия……………………………………..21

2.4Прибыль и рентабельность…………………………………………..22

2.5Финансовая независимость……………………………………….…28

Заключение……………………………………………………………………….38

Список литературы………………………………………………………………40

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Исследование деятельности предприятия «Вимм-Билль-Данн» актуально и значимо в наши дни, т.к. это предприятие производит общественно важные продукты для населения России и стран СНГ. ВБД является ведущим производителем молочной продукции, минеральной воды, детского питания и соков, а как известно эти продукты являются социально значимыми для общества.

Продукция ВБД заполняет  большинство супермаркетов и  магазинов своей продукцией. Это  предприятие я взяла из за того, что филиал ВБД находится в городе Новосибирске, и мне стало интересно изучит его деятельность.

Целью курсовой работы является проведение комплексной оценки хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Поставлены  следующие задачи исследования:

1. Дать краткую характеристику ОАО «Вимм-Билль-Данн»;

2.Проанализировать внешнюю среду ОАО «Вимм-Билль-Данн»

3.Проанализировать трудовые  ресурсы ОАО «Вимм-Билль-Данн»

4.Проанализировать объем реализации продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»

5.Проанализировать ценовую политику ОАО «Вимм-Билль-Данн»

6.Проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Вимм-Билль-Данн»

7.Проанализировать финансовую независимость ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

 

 

 

Раздел 1.Общие  сведения о ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

    1. Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

Производственно-торговая группа “Вимм-Билль-Данн” занимает первое место среди производителей соков, молочных продуктов и детского питания в России. Постоянно улучшая качество своей продукции и защищая права российских потребителей, “Вимм-Билль-Данн” проводит большую работу по приближению российских стандартов качества к международным и повышению требований к продуктам , продающимся в России.

Продукция Компании поставляется в  Администрацию Президента России, в  Совет Федерации, Арбитражный Суд  России, другие государственные и общественные организации, в лечебные учреждения Министерства Здравоохранения, в посольства и банки, в авиакомпании и рестораны, в казино и клубы, в супермаркеты, а так же в вузы, колледжи, школы, интернаты и детские сады. 2000 магазинов Москвы сотрудничают с компанией “Вимм-Билль-Данн”, получая неизменно высокую прибыль и благодарность покупателей..

Следующим направлением взаимовыгодного  сотрудничества Компании с производителями  молока является закупка для них  импортной кормоуборочной техники  по лизингу на 3-8 лет с погашением его поставкой от 4 до 8% надоенного фермой молока. На эту программу  планируется израсходовать 23 млн. рублей.

Важной задачей для увеличения продуктивности молочного стада, особенно в зимний период, “Вимм-Билль-Данн” считает обеспечение молочных хозяйств полноценными сбалансированными комбикормами. Эта программа реализуется с октября 1999 года на базе АО “Геркулес” г. Клин и АО “Луховицкий мукомольный завод”. Для этого “Вимм-Билль-Данн” закупает зерно и планирует направить в хозяйства Московской и близлежащих областей .

На сегодняшний день  организационная структура ВБД имеет следующий вид:

Рисунок 1. Организационная структура  ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Как видно из схемы, ВБД имеет  филиалы не только в России, но и в Средней Азии и на Украине. Также видно, что разные виды продукции ВБД, производят на разных заводах. У ВБД есть свои фермы, таким образом, они снижают цены на сырье, т.к. свое молоко дешевле. Как видно ВБД владеет пятью фермами, таким образом, это позволит снизить им себестоимость, а значит и цены.

Также ВБД производит детские продукты питания на заводе детских молочных продуктов (ЗДМП). Он работает на одной территории с Лианозовским Молочным Комбинатом. ЗДМП – единственное в Москве предприятие, специализирующееся на производстве жидкой и пастообразной продукции для детей в возрасте до двух лет. Вся продукция ЗДМП производится на основе высококачественных ингредиентов и обладает высокими потребительскими характеристиками.

Компания «Вимм-Билль-Данн» создала единую производственную сеть в регионах России и странах СНГ, став общенациональным российским производителем.

Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

Политика компании “Вимм-Билль-Данн” – выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам – доказательство надежности и устойчивости на рынке России. Постоянно улучшая качество собственной продукции и защищая права российских потребителей, “Вимм-Билль-Данн” проводит большую работу по приближению российских стандартов качества к международным и повышению требований к продуктам питания, продающимся в России.

«Вимм-Билль-Данн» первым среди российских компаний внедрил принципы корпоративного управления, составной частью которых является социальная ответственность. Они  подписали «Социальную хартию российского бизнеса», принятую РСПП, и придерживаются ее принципов.

На сегодняшний день ВБД уже  оснастил 65 ферм на 13 тыс. коров современным  шведским доильным и холодильным  оборудованием, затратив на это свыше 6 млн. долларов. Кроме этого, Компания разработала и реализует в  двух хозяйствах в качестве пилотного проекта программу улучшения племенного состава молочного стада, уже закупив для них 356 голов высокопродуктивных коров из 500 запланированных.

Компания разработала линейку современных функциональных напитков, улучшающих пищеварение, укрепляющих иммунитет и восполняющих нехватку необходимых организму веществ. Продукция компании —  главный вклад в экономическое и социальное благосостояние страны. Поддерживается программа «Здоровое питание — здоровье нации», принятую правительством РФ, а также оказывается финансовая и иная помощь коллективам, пропагандирующим активный образ жизни и здоровое питание.

ВБД также выступил инициатором  компании социальной рекламы молока, чтобы поддержать падающее в последнее  время потребление этого продукта.

Продукция, производимая ВБД - это:

  • Традиционные продукты: стерилизованное и пастеризованное молоко, масло и сливки, а также кисломолочные продукты, такие как кефир, творог, мягкий творог и сметана;
  • Йогурты и молочные десерты, включая традиционные и жидкие йогурты, муссы, пудинги и творог с фруктовыми добавками;
  • Диетические продукты с различными добавками, такие как молоко и кисломолочные продукты с витаминами, микроэлементами, бифидобактериями и другими добавками;
  • Молочные продукты, изготовленные специально для детей в возрасте до 3 лет;
  • Сыры и плавленые сыры.

На рынке соков ВБД  присутствует в следующих сегментах:

  • Соки и нектары из соковых концентратов;
  • Традиционные напитки на основе ягодных соков;
  • Прочие напитки на основе соков;
  • Сокосодержащие продукты для детей.

Основные бренды Вимм-Билль-Данн:

1)Чудо: вязкие молочные десерты, глазированные сырки, жидкие молочные десерты, йогурты вязкие, йогурты питьевые, творожные десерты.

2)Веселый молочник: глазированные  сырки, традиционные жидкие кисломолочные  продукты, жидкие молочные десерты,  молочные каши, кефир, масложировые  продукты, молоко пастеризованное,  молоко стерилизованное, ряженка,  сливки, сметана, сыр плавленый, творог.

3)Домик в деревне: традиционные жидкие кисломолочные продукты, кефир, масложировые продукты, молоко пастеризованное, молоко стерилизованное, ряженка, сливки, сметана, творог.

4)33 коровы: глазированные сырки, кефир, масложировые продукты, молоко стерилизованное, ряженка, сметана, творог, творожные десерты.

5)Рыжий Ап: глазированные сырки, жидкие молочные десерты, молоко стерилизованное.

6)Bio- продукты (NeoBeauty, Имунеле,2Bio, Bio-Max): традиционные кисломолочные продукты, жидкие молочные десерты, йогурты вязкие, йогурты питьевые, кефир, молоко стерилизованное, ряженка, творожные десерты, функциональные продукты, напитки.

7)Фругурт: йогурты, вязкие йогурты, питьевые йогурты.

8)Ламбер: сыр 3-х видов с разной жирностью

9)J7: соки

10)Любимый сад: соки

11)Ессентуки: минеральная газированная и негазированная вода

12)Агуша: детское питание

На сегодняшний день доля акций ВБД на следующих предприятиях составляет:

 

Таблица 1. Акционерная доля ОАО  «Вимм-Билль-Данн» в предприятиях молочной отрасли

Предприятие

Доля группы

 «Аннинское молоко»

100%

«Молоко Вейделевки»

100%

«Родники Валдая»

100%

«Роска»

100%

Лианозовский молочный комбинат

97,68%

Тимашевский молочный комбинат

97,45%

Раменский молочный комбинат

96,68%

Бишкекский молочный комбинат

95,53%

«Депсон»

95,44%

Нижегородский молочный комбинат

95,38%

Владивостокскийемолочный комбинат

93,3%

Царицынский молочный комбинат

92,76%

Карасукский молочный комбинат

90%

«Новокуйбышевское молоко»

87,13%

Туймазинский молочный комбинат

85%

Харьковский молочный комбинат

84,06%

Раменский молочный комбинат

96,68%

«Сибирское молоко»

78,9%

Завод детских молочных продуктов

77,34%

Бурынский завод сухого молока

76%

Киевский молочный комбинат

69,53%

Гулькевический маслозавод

52,24%

Уфинский молочный комбинат

50,12%


 

Основными целями компании являются производство высококачественных продуктов, сохранение лидирующих позиций по основным направлениям бизнеса, рост доходов и прибыли. Для достижения этих целей ВБД работает в следующих направлениях:

  • Дальнейшая концентрация ресурсов на двух основных направлениях бизнеса  производстве молочных продуктов и соков. Компания полагает, что она имеет необходимый потенциал для сохранения и упрочения ведущих позиций в этих областях по следующим причинам:
  • Использование существующих лидирующих позиций. По мере развития российских рынков молочных продуктов и соков только ведущие российские торговые марки смогут обеспечить себе конкурентные преимущества.
  • Акцент на ключевые торговые марки в маркетинговой деятельности. Благодаря грамотной маркетинговой политике, марки ВБД ассоциируются с высококачественными продуктами на всех рынках, где представлена продукция компании.
  • Постоянная разработка новых продуктов и быстрая адаптация к изменениям в конкурентной среде и вкусах потребителей.
  • Планомерное увеличение доли высокотехнологичных продуктов, создающих более высокую добавленную стоимость, таких как йогурты, молочные десерты, обогащенные молочные продукты, смешанные соки и напитки с новым вкусом.
  • Компания стремится к повышению качества продукции, сокращению затрат, повышению производительности каждого работника и, как следствие, увеличению денежных потоков. Для достижения этих целей ВБД планирует следующие шаги:

-Модернизация имеющихся производственных мощностей, особенно

на недавно приобретенных  предприятиях;

-Контроль за уровнем затрат за счет снижения стоимости сырья,

оптимизации системы закупки  сырья и реализации продукции;

-Совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвижением товаров;

-Увеличение объема прямых поставок предприятиям розничной торговли;

-Минимизация затрат на реализацию молочных продуктов за счет организации производства молочных продуктов в регионе потребления, что приведет к сокращению затрат на дистрибьюторскую деятельность;

-Дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников, включая долгосрочный план распределения акций среди сотрудников компании.

 

1.2Внешняя среда ОАО «Вими-Билль-Данн»

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»