Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение комплексной оценки хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Поставлены следующие задачи исследования:
1. Дать краткую характеристику ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
2.Проанализировать внешнюю среду ОАО «Вимм-Билль-Данн»
3.Проанализировать трудовые ресурсы ОАО «Вимм-Билль-Данн»
4.Проанализировать объем реализации продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»
5.Проанализировать ценовую политику ОАО «Вимм-Билль-Данн»
6.Проанализировать прибыль и рентабельность ОАО «Вимм-Билль-Данн»
7.Проанализировать финансовую независимость ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…………….2 Раздел 1. Общие сведения об ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………...…3
1.1Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………..…3
1.2Внешняя среда предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»………….11
Раздел 2.Анализ хозяйственной деятельности ………………………………..18
2.1Анализ трудовых ресурсов…………………………………………..18
2.2Анализ объемов реализации продукции……………………………20
2.3Ценовая политика предприятия……………………………………..21
2.4Прибыль и рентабельность…………………………………………..22
2.5Финансовая независимость……………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложение

Файлы: 1 файл

Мошкина.docx

— 2.54 Мб (Скачать)

 

Краткая характеристика основных конкурентов ВБД по молочной продукции:

• Danone. Французская группа Danone начала деятельность в России в начале 1990-х годов. В 1995 году Danone построил свое первое в России предприятие по производству молочной продукции на юге России – в Тольятти. В ноябре 2000 года был достроен второй молочный завод в Московской области. Оба предприятия занимаются преимущественно производством йогуртов и десертов. По данным AC Nielsen в 2007 году группа Danone занимала 15,5% на рынке всех молочных продуктов и 40,1% - на рынке йогуртов и десертов.

• Юнимилк.  Компания была основана Millhouse Capital  в 2002  году,  в 2004  году – приобретена менеджментом.  Юнимилк  (бренды – «Петмол», «Простоквашино», «Био Баланс», «Тёма») является третьим крупнейшим российским производителем молочной продукции с долей 11,3% в 2007 году. В состав группы входят 25 комбинатов в России и 2 на Украине. Заявленные продажи в 2006  году - 809  млн.  долларов США,  объем произведенной продукции -1  млн.  тонн.  Юнимилк имеет достаточно высокие темпы развития: по данным компании Юнимилк, в 2006 году компания приобрела 13  молокоперерабатывающих комбинатов.  Четвертый крупнейший производитель–Петмолоко, базирующийся в Санкт-Петербурге, принадлежит к тому же холдингу, что и Юнимилк, но официально представляется в виде отдельной компании.  По данным AC Nielsen  в 2007 компания Юнимилк занимала 11,3% рынка всех молочных продуктов и 4,4% - на рынке йогуртов и десертов.

• Ehrmann.  Германская компания Ehrmann  располагает собственным заводом в Московской области и занимается производством йогуртов.  Основные бренды:  Эрмигурт,  Йогуртович, Фруктович и Услада – были специально созданы для российского рынка.  По данным AC Nielsen компания в 2007  году занимала 1,7%  на рынке всех молочных продуктов и 4,1% -  на рынке йогуртов и десертов.

• Campina.  Международная компания,  специализирующаяся на производстве молока,  йогуртов и десертов. Основные бренды на российском рынке: Кампина, Фруттис, Нежный, Ступинское, Його!

По данным AC Nielsen в 2007 компания Campina занимала 1,8% рынка всех молочных продуктов и 4,3% - на рынке йогуртов и десертов.

Краткое описание основных конкурентов ВБД в сегменте напитков

 • Лебедянский завод (бренды – «Я», «Тонус», «Фруктовый сад») был введен в эксплуатацию в 1967 году и приватизирован в 1992  году.  С 2000  года Лебедянский,  осуществляя весьма агрессивную маркетинговую политику,  смог увеличить объем продаж примерно в 6  раз.  В 2004  году Лебедянский приобретает ОАО «Прогресс» (бренд – «Привет»),  в 2006  приобретена компания ООО «ТРОЯ-Ультра» (бренды – «Долька», «Северная Ягода»),  за счет чего Лебедянский так же наращивает свою долю. Доля Лебедянского на рынке соков возросла с 8% в 2000 году до 31% в 2007г. (в натуральном выражении). В настоящее время на долю соков приходится 87% продаж, на детское питание и минеральную воду - 12% и 1%, соответственно.

• Компания  «Мултон» (бренды – «Rich», «Nico», «Добрый», «Дива»)  была основана в 1995  году и приобретена Coca-Cola  в 2004  году.  Компании принадлежат два завода  (в Московской и Ленинградской областях)  совокупной мощностью около 790  млн.  литров в год.  Основной рынок

Компании – Санкт-Петербург, на котором Мултон имеет традиционно большую долю рынка (около 40% за 8 месяцев 2007 году в натуральном выражении).

• Компания  «Нидан» («Caprise», «Чемпион», «Моя Семья», «Да!»)  была основана в 1998  году и приобретена инвестиционным фондом Lion Capital  в конце 2007  года.  В настоящее время компания управляет двумя заводами  (в Новосибирской и Московской областях)  совокупной мощностью 740 млн. литров в год. Основной рынок – Сибирь, где Нидан контролирует около 45% рынка. Нидан имеет партнерское соглашение с PepsiCo, по которому Pepsi использует московские мощности Нидана для производства сока  «Тропикана»,  взамен чего Нидан использует дистрибуционную сеть PepsiCo.

Поставщиками и партнерами ВБД являются следующие компании:

ТФ "Петровский и К" является официальным дистрибьютором Компании "ВБД" на территории Архангельской области.

ООО МКПФ («Молоковская картонажно-полиграфическая фабрика»)-ведущий производитель упаковки, основан в 1967 году. На предприятии с самого начала занимались изготовлением упаковки. На фабрике стали выпускать упаковку из картона хром эрзац для пищевых продуктов и гофрокартона для изделий обувной, химической и других видов промышленности.

Холодильные склады «Интеркросс»

Компания «Интеркрос Опт» занимает устойчивое и лидирующие место на рынке молочной продукции в качестве официального дистрибутора ОАО «Вимм-Билль-Данн». На сегодняшний день ООО «Интеркрос Опт» является дистрибутором и партнером: ОАО «ВБД», ОАО «ЗДМП», Скит.

AVS logistic предлагает сотрудничество в области комплексной международной логистики. За годы стабильной и эффективной работы компания представила себя надежным партнером .

Предоставляет следующие  услуги:

-комплексная услуга по  доставке и таможенному оформлению  консолидированных импортных грузов: прием груза (в том числе  забор груза со склада поставщика) - закрытие экспорта – транспорт

- таможенное оформление

- распределение по России (доставка до двери);

-транспортные услуги: авто, авиа, ж/д доставка в/из/по России;

-таможенное оформление  экспорта и импорта;

-консалтинговые услуги  по рынку иностранных производителей  различных видов продукции;

-содействие в получении  разрешительных документов: сертификатов, деклараций и прочее;

-услуги складов временного  хранения.

ЗАО ТК «Ивектор» транспортно-экспедиционная компания, располагает широким набором транспортно-экспедиционных услуг, представляющих интерес как для грузоотправителей, так и для грузополучателей.

TetraPak — транснациональная компания шведского происхождения, известный производитель упаковки и оборудования для пищевой промышленности.

Так же является поставщиком картонной упаковки для жидких продуктов. Компания выпускает упаковочное и пищевое оборудование. Ей принадлежит 48 заводов по производству упаковочных материалов, а также 12 заводов по сборке упаковочного оборудования. «Тетра Пак» осуществляет свою деятельность в более чем 165 странах мира.

Как видно из анализа, у  ВБД больше негативных сторон. Очень много слабых сторон и угроз. Но есть пути решения к некоторым проблемам, приведем некоторые из них: (см. приложение 7)

1)Если такая сильная  зависимость от поставщиков, и следовательно цен на сырье, то нужно развить свою собственную сырьевую базу.

2)Рост давления на показатели  рентабельности, и оборотного капитала, чтобы не допустить этого, надо сократить издержки и установить полный контроль расходов.

3)Не достаточно еще упорядочена структура компании и развиты прямые продажи, но возможна реформа по улучшению корпоративной структуры и дистрибуции, есть еще потенциал для снижения издержек.

4)Рост цен на сырьё,  но возможно -эффективно контролировать издержки, перекладывать рост цен на потребителей.

5)Риск увеличения долговой нагрузки в результате агрессивной стратегии экстенсивного роста, здесь нужен высокий профессионализм топ-менеджеров.

6) Риск ухода ключевого топ-менеджера, команды. Тогда в критические моменты совладельцы становятся у руля компании.

Большинство негативных факторов являются общерыночными, действуют на всех производителей этой отрасли. Положительные факторы являются следствием лидирующего положения компании ВБД в отрасли, качественного управления, что частично нивелирует общерыночные негативные факторы.

 

 

Раздел 2.Анализ хозяйственной  деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

2.1 Анализ трудовых ресурсов

 

Рабочая сила представляет собой совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений "способность к труду" делает рабочую силу товаром. Основной характеристикой трудовых ресурсов, которые используются на предприятии, являются кадры. Кадры предприятия представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и неосновной деятельностью.

Следует различать понятия  «кадры», «персонал» и «трудовые ресурсы предприятия». Понятие «трудовые ресурсы предприятия» характеризует его потенциальную рабочую силу, «персонал» — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Под кадрами предприятия понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия.

Кадры предприятия, непосредственно  связанные с процессом производства, т.е. занятые основной производственной деятельностью, представляют промышленно-производственный персонал (ППП), к которому относятся все занятые в производственной деятельности и обслуживании производства работники основных и вспомогательных цехов, аппарата заводоуправления, лабораторий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских отделов, вычислительных центров.

Качественными характеристиками трудовых ресурсов являются: образование; возраст; квалификация; профессиональная компетентность; интеллектуальный потенциал. В современных условиях к труду работников предъявляются также более широкие требования, среди которых особое значение приобретают: изобретательность, рационализация, новаторство; разносторонность; быстрое новыми знаниями и постоянное саморазвитие; чувство долга и ответственности; желание трудиться стремление к получению морального удовлетворения от работы; высокая самодисциплина; стремление к профессиональному росту; умение работать в коллективе и др.  Повышение качественного уровня трудовых ресурсов осуществляется путем разработки и реализации взвешенной кадровой политики. Таким примером является социальный проект ВБД «Золотой Вимм-Билль-Данн».Ежегодно на конкурс выдвигают наиболее важные для компании проекты — в 10 номинациях, таких как финансы, продажи, маркетинг и т. д. Все проекты достаточно долгосрочны — около года. Порядок проведения конкурса разработан таким образом, что компания начинает активно продвигать номинантов, освещать их успехи в корпоративной газете. По истечении срока конкурса тайным голосованием директоров выбираются победители в этих номинациях. И, соответственно, люди или коллективы, которые осуществляли проект, одержавший победу, получают статуэтку «Золотой Вимм-Билль-Данн» и оплаченное путешествие на экзотический остров.

Таким образом, сотрудники проявляют свое творчество, изобретательность, новаторство. Это позволяет выявить наиболее потенциальных и успешных сотрудников.

Также на ВБД существует система обучения  тайм-менеджмента.

В следствие чего на  предприятии формируется единая культура управления временем. Все сотрудники говорят на одном языке, используют единую терминологию. Все работают, используя полученные на тренингах знания, например, внедряют инструменты контекстного планирования. Получается, что компания охвачена целиком.

 

2.2 Анализ объемов  реализации продукции

 

В 2010 году объем продаж молочных продуктов вырос на 11,7% и составил 946 тысяч тонн. В 2011 году в свои предприятия молочного сектора

компания планирует инвестировать  более 53,8 млн. долларов США.

В 2010 году объем продаж соковой  продукции составил 476,7 тысячи тонн, что на 45,7 % больше, чем в 2009 году.

Продажи в молочном сегменте выросли на 17,9 % с 406,6 млн. долл. США  за первые девять месяцев 2010 года до 479,5 млн. долл. США за первые девять месяцев 2011 года, в то время как средняя  цена увеличилась на 12,1 % с 0,58 долл. США за 1 кг за первые девять месяцев 2010 года до 0,65 долл. США за 1 кг. за первые девять месяцев 2011 года.

Продажи в соковом сегменте компании «Вимм-Билль-Данн» выросли на 9,7 % с 185,7 млн. долл. США за первые девять месяцев 2010 года до 203,8 млн долл. США за первые девять месяцев 2011 года. Средняя цена увеличилась с 0,56 долл. США за литр за первые девять месяцев 2010 года до 0,57 долл. США за литр за первые девять месяцев 2011 года.

На объем продаж могут  влиять вкусовые качества товаров, торговая марка, реклама и другие факторы. Для отечественного покупателя основное значение имеют дата изготовления и цена. Немаловажны жирность и сорт продукта, наличие на нем этикетки с составом. Что касается привлекательности и удобства упаковки, торговой марки, то пока лишь самые состоятельные покупатели придают им значение.

На сегодняшний день у  людей сложились определенные стереотипы питания. Несмотря на широкий ассортимент  продукции, большинство людей продолжает сохранять верность молоку, кефиру, творогу и сметане.

Хотя большая часть  потребителей готовы заменять молоко на кисломолочные продукты, однако некоторые из них готовы сделать это, только если стоимость продуктов при замене будет ниже, а стоимость кисломолочных продуктов, как правило, выше на 15-17% (при сопоставлении с молоком одной торговой марки).

Рынок кисломолочных продуктов  достаточно хорошо развит. Существуют много других компаний, выпускающих молочные продукты похожего ассортимента и качества. Они составляют конкуренцию компании «Вимм-Билль-Данн». Соответственно, этот фактор также влияет на объем реализации.

 

2.3Анализ ценовой  политики

 

Ценообразование —установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы  ценообразования: рыночное ценообразование  на основе взаимодействия спроса и  предложения и централизованное государственное ценообразование  на основе назначения цен государственными органам.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»