Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.

Оглавление

Введение …….. 3
1 Муниципальное предприятие «Маггортранс» ……... 5
1.1 Организационно-правовая структура МП «Маггортранс»
……...
5
1.2 Деятельность МП «Маггортранс» …….. 7
1.3 Основные фонды предприятия ……... 9
1.4 Оборотные фонды предприятия ……... 11
2 Анализ численности и заработная плата работников предприятия
……...
15
2.1 Анализ движения рабочей силы …….. 15
2.2 Заработная плата работников …….. 16
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
……...
21
3.1 Анализ сметы доходов и расходов ……... 21
3.2 Анализ себестоимости продукции ……... 27
3.3 Анализ баланса предприятия ……... 30
Заключение ……... 41
Использованная литература ……... 44

Файлы: 1 файл

Курсач 2.doc

— 485.50 Кб (Скачать)
align="justify">     Заработная  плата – часть дохода, которая предназначается для удовлетворения личных нужд работников. Размер ее зависит от трудового вклада работника, качества его труда. Поскольку каждый труд различается и по количеству, и по качеству, и по сложности, то и заработная плата дифференцируется по этим же признакам с учетом продолжительности труда, его интенсивности, квалификации работников, условий, в которых он осуществляется.

     Фонд  оплаты труда представляет собой  оплату за фактически отработанное время в человеко-часах, а также за выполнение специальных функций в рабочее время. Исходными данными для расчета фонда оплаты труда являются: объем задания по производственной программе; сдельные расценки; плановая численность рабочих по профессиям и квалификациям; баланс рабочего времени, намеченный к отработке в плановом периоде; действующие тарифные ставки оплаты труда и месячные оклады.

     Работники МП «Маггортранс»  имеют весьма разнообразные графики работы: 5б (5-ти дневной), 2а (железнодорожный), ОС-1 (вахта), 3-х сменный, 2-х сменный, прерывный. Такая сложная регламентация режима работы обусловлена переменной потребностью в подвижном составе на линии на различных маршрутах и в разные часы суток, необходимостью обеспечить высокую производительность труда, его безопасность и эффективность.

     Регулирования труда на предприятии основывается на техническом нормировании, в результате которых определяются нормы трудовых затрат. Имеет место совершенствование  технологических процессов, особенно на ремонте и обслуживании транспортных средств, устраняются непроизводительные потери рабочего времени. Обеспечивается правильная организация труда, тарификация работ. Для того чтобы нормирование труда отвечало перечисленным выше задачам, необходимо до разработки технически обоснованных норм детально проанализировать структуру производственного процесса в бригаде (на участке). Основным средством выполнения этой работы является фотография рабочего дня и хронометраж процесса труда по элементам рабочих операций с измерением продолжительности каждого элемента. Конечным результатом этой работы является разработка, согласование, утверждение и доведение до исполнителей норм затрат труда на выполнение производственного процесса: норм времени, норм выработки и т.д. Этой работой на  МП «Маггортранс» занимается отдел организации труда и заработной платы (ООТ и ЗП).

     На  предприятии существует ряд систем оплаты труда: сдельная (бригадная и  индивидуальная), повременно-премиальная (согласно тарифным ставкам и окладам).

       Система оплаты труда ремонтных бригад технического и ежедневного обслуживания подвижного состава является бригадной сдельной.

     При сдельной оплате труда устанавливаются  расценки. Они определяются путем  умножения часовой тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой  работы, на часовую норму времени. Заработная плата при этой системе начисляется всей бригаде в целом в соответствии с ее фактической выработкой и установленными сдельными расценками, а распределяется она между отдельными членами бригады в зависимости от отработанного каждым рабочим времени и его тарифного разряда, с применением коэффициента трудового участия (КТУ). Определяется ответственность бригады за так называемый частичный брак. Сдельный заработок бригады по ремонту подвижного состава уменьшается на определенную сумму за каждую минуту простоя от возвратов, выбытий и задержек по технической неисправности.

     Заработная  плата бригад ежедневного и технического обслуживания подвижного состава планируется  на основании производственной программы, разработанной производственно-техническим отделом (ПТО) и утвержденной главным инженером треста.

     Система оплаты труда водителей трамвая  является повременно-премиальной. При данной системе оплаты труда рабочему сверх заработка по тарифной ставке за фактически отработанное время дополнительно выплачивается премия за выполнение и перевыполнение конкретных показателей в работе. Согласно «Положению по оплате труда», утвержденному администрацией города Магнитогорска, на МП «Маггортранс» существуют следующие доплаты для водителей трамвая:

— производственная премия – 75%;

— доплата за особые условия труда – 20%;

— доплата за классность – от 10 до 25%.

     Оплата  труда кондукторов-контролеров производится согласно «Положению по оплате труда»: 13% от собранной выручки.

     Заработная  плата водителей трамвая и кондукторов-контролеров планируется на основании плана выпуска трамвайных вагонов на линию, разработанного Службой движения  МП «Маггортранс».

     Некоторые надбавки, выплачиваемые работникам предприятия (за стаж, за работу в ночное время, за многосменный режим работы, за прерывный график работы и др.) определяются законодательством.

           Таблица 2.

     Динамика  заработной платы

Наименование  показателей 2008 год 2009 год Отклонение
Среднемесячная  з/плата 1-го работающего, 9488,5 11127,2 1638,7
  в том числе:      
— рабочих 8806 10458,7 1652,7
— руководителей 21401,1 23164,3 1763,2
— специалистов 11255,1 12873,2 1618,1
— служащих 6362,1 7692,3 1330,2
 

Рис.2 Динамика ФОТ за 2008-2009г.г. (млн.руб.)

     Увеличение  ФОТ составило (+30,3 млн.руб.) за счет:

     Рост (+38,6 млн.руб.)

     1. Увеличение размера средней заработной  платы работников треста в  связи с изменением тарифной  ставки 1-го разряда (+25,8 млн.руб.)

     2. Увеличение размера средней заработной  платы водителей трамвая (+8,2 млн.руб.)

     3. Увеличение заработной платы  рабочих треста (за исключением  водителей трамвая) в связи  с изменением положений по  оплате труда: премиальной части,  доплат за многосменный режим  работы, особые условия труда  (+3,8 млн.руб.)

     4. Увеличение затрат на оплату  одного дополнительного дня в феврале 2008 года (+0,7 млн.руб.)

     5. Увеличение затрат на оплату  нерабочих праздничных дней (+0,1 млн.руб.)

     Снижение (-8,3 млн.руб.)

     1. Уменьшение численности (-8,3 млн.руб.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 

     3.1.Анализ  сметы доходов  и расходов  

     Планированиеодна из главных функций управления на всех этапах развития предприятия: от постановки задачи и проектирования до эксплуатации и расширенного воспроизводства вне зависимости от формы собственности и принятого способа хозяйствования.

     Основной  деятельностью по планированию на  МП «Маггортранс» занимается планово-экономический  отдел, в состав которого входят начальник  ПЭО, 5 экономистов по планированию.

     Планирование  на предприятии  МП «Маггортранс»  проводится согласно смете доходов и расходов предприятия. Ежемесячная смета доходов и расходов утверждается директором треста.

     Таблица 3

     Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 2008-2009гг.

п/п

Наименование 2008 г 2009 г Отклонение Доля, %
тыс.руб. 2008г 2009г
1      2      3      4 5 6 7
1 Доходы, в том  числе: 412 918,2 493 597,9 80 679,7              
1.1 От основной деятельности: 393 750,5 474 622,7 80 872,2 100,0 100,0
  — контрольные билеты 183 158,8 230 585,7 47 426,9 6,5 48,6
  — проездные билеты 93 672,4 62 190,8 -31 481,6 3,8 13,1
  —компенсация льготных перевозок 116 919,3 181 846,2 64 926,9 9,7 38,3
1.2 Доходы от реализации услуг, работ собственного производства 4 594,5 1 925,1 -2 669,4    
1.3 Прочие доходы 14 573,2 17 050,1 2 476,9    
2 Расходы, относимые  на себестоимость 425 020,6 487 523,8 62 503,2 100,00 100,00
  — заработная плата 226 942,3 257 241,5 30 299,2 53,40 52,76
  — начисления ЕСН 58 730,5 66 470,7 7 740,2 13,82 13,63
  — силовая электроэнергия 65 106,8 75 482,8 10 376,0 15,32 15,48
  — амортизация 13 540,1 19 394,8 5 854,7 3,19 3,98
  — рем.фонд (материалы) 24 236,2 25 904,4 1 668,2 5,70 5,31
1 2 3 4 5 6 7
  — коммунальные услуги 12 047,7 13 034,3 986,6 2,83 2,67
  — ГСМ 4 810,2 6 157,4 1 347,2 1,13 1,26
  — прочие 19 606,8 23 837,9 4 231,1 4,61 4,89
3 Расходы от прочей реализации 2 674,3 1 038,3 -1 636,0    
4 Прочие расходы 14 595,4 25 038,8 10 443,4    
5 Прибыль (убытки) от основной деятельности (п.1.1.-п.2) -31 270,1 -12 901,3 18 368,8    
6 Прибыль (убытки) от прочей реализации(п.1.2.-п.3) 1 920,2 887,0 -1 033,2    
7 Прибыль (убытки) от прочих доходов, расходов (п.1.3.-п.4) 277,8 -7 988,7 -8 266,5    
8 ПРИБЫЛЬ (+), УБЫТОК (-) -29 072,2 -20 002,9 9 069,3    
9 ПРОФИНАНСИРОВАНО: 33 597,0 18 477,1 -15 119,9    
9.1 Субсидии - покрытие убытков 21 965,0 11 867,0 -10 098,0    
9.2 Кап.вложения (реконструкция  вагонов) 11 632,0 6 610,1 -5 021,9    
10 ФИНАНСОВЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ с учетом финансирования -7 107,2 -8 135,9 -1 028,7    
 

     Финансовый  результат хозяйственной деятельности предприятия определяется разностью доходов и расходов, относимых на основную деятельность.

       
 
 
 
 
 
 
 

Рис.3 Динамика основных финансовых показателей за 2008-2009г.г. (млн.руб.)

Рис.4 Динамика реализации контрольных билетов за 2008-2009 г.г. (млн.руб.)

     Увеличение  реализации контрольных билетов  на 47,4 млн.руб. 

Рис.5 Динамика реализации проездных билетов за 2008-2009г.г. (млн.руб.)

     Снижение  реализации проездных билетов на 31,5 млн.руб.

     Отмена  проездных билетов сроком действия 3 месяца. Введение 30 дневных проездных билетов.

     Расходы МП «Маггортранс» классифицируются по определенным признакам. Важнейшими на предприятии считаются группировки  по экономическим элементам и  калькуляционным статьям.

     По экономическим элементам:

— расходы  на оплату труда;

— отчисления на социальные нужды;

— амортизация основных фондов;

— материальные затраты;

— прочие. 

Рис.6 Динамика затрат по силовой энергии  за 2008-2009г.г. (млн.руб.)

     Увеличение затрат составило 10,4 млн.руб.:

     Рост (+18,9 млн.руб.)

     1. Увеличение тарифа (+13,0 млн.руб.)

     2. Введение нерегулируемых цен  (+5,9 млн.руб.)

     Снижение (-8,5 млн.руб.):

     1. Снижение расхода (-8,5 млн.руб.)

     2008г.  – 51136 тыс.кВт*ч

     2009г.  – 45559,6 тыс.кВт*ч

     Снижение  за счет проведения антикризисных мероприятий, оптимизация выпуска подвижного состава.

     Рис.7 Амортизация за 2008-2009г.г. (млн.руб.) 

     Увеличение  затрат составило 5,9 млн.р. за счет:

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия