Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.

Оглавление

Введение …….. 3
1 Муниципальное предприятие «Маггортранс» ……... 5
1.1 Организационно-правовая структура МП «Маггортранс»
……...
5
1.2 Деятельность МП «Маггортранс» …….. 7
1.3 Основные фонды предприятия ……... 9
1.4 Оборотные фонды предприятия ……... 11
2 Анализ численности и заработная плата работников предприятия
……...
15
2.1 Анализ движения рабочей силы …….. 15
2.2 Заработная плата работников …….. 16
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
……...
21
3.1 Анализ сметы доходов и расходов ……... 21
3.2 Анализ себестоимости продукции ……... 27
3.3 Анализ баланса предприятия ……... 30
Заключение ……... 41
Использованная литература ……... 44

Файлы: 1 файл

Курсач 2.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

— введения в основные фонды терминалов в начале 2008 г.; 

— увеличение стоимости основных фондов за счет реконструкции вагонов в количестве 7 единиц;

— приобретение новых вагонов в начале 2009г. в количестве 13 единиц. 

Рис. 8Динамика затрат на материалы за 2008-2009г.г. (млн.руб.)

     Увеличение  затрат на материалы составило 1,5 млн.р. за счет роста цен на стоимость  комплектующих материалов.

Рис.9 Динамика затрат на коммунальные услуги за 2008-2009г.г. (тыс.руб.)

     Увеличение  затрат на коммунальные услуги составило 986,6 т.р. в том числе:

1. Вода, канализация (+43,9 т.р.):

     — увеличение тарифа (+43,0 тыс.руб.);

     — увеличение расхода (+0,9 тыс.руб.).

2. Отопление,  горячая вода (-120,7 т.р.):

     — снижение расхода (-120,7 тыс.руб.)

3. Электроэнергия (+1063,4 т.р.):

     — рост тарифа (+710,1 тыс.руб.);

     — введение нерегулируемых цен (+348,0 тыс.руб.);

     — увеличение расхода (+5,3 тыс.руб.).

Рис.10 Прочие расходы, относимые на себестоимость за 2008-2009г.г (тыс.руб.)

     Вывод: возрастает задолженность предприятия за потребленные энергетические и материальные ресурсы. Постоянный рост цен на энергоносители и материалы, которые формируются в рыночных условиях, приводит к увеличению стоимости перевозки 1-го пассажира (тарифа). Тариф не перекрывает фактических затрат, финансовое состояние предприятия ухудшается. На убыточную деятельность предприятия влияет также и качество предоставленных услуг.

     Увеличение  прочих расходов составило (+4091,9 т.р.):

— телефоны, связь (+91,4т.р.);

— охрана труда  (-501,7 т.р.);

— командировки  (-158,0 т.р.);

— медицинские услуги (+209,2 т.р.);

— содержание компьютерной техники, сети, программ (-143,6 т.р.);

— списание малоценных и хоз.инвентаря (-314,2 т.р.);

— охрана объектов (+769,8 т.р.);

— уборка помещений (+231,3 т.р.);

— оплата увечья (-67,9 т.р.);

— почта, телеграф (-3,3т.р.);

— подписка, литература (+18,0 т.р.);

— канцелярские товары (-6,0 т.р.);

— прочие (+3966,9 т.р.).

     Вывод: проведенным анализом финансового состояния предприятие установлено, что на протяжении 2008-2009г.г.  по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятие имело ущерб. 

     3.2.Анализ себестоимости продукции 

     Важным  показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость  продукции.

     Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

       Анализ себестоимости продукции,  работ и услуг имеет исключительно  важное значение. Он позволяет  выяснить тенденции изменения  данного показателя, выполнения  плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Издержки предприятия – это денежное выражение использования производственных факторов для выпуска и реализации продукции.

     Устойчивый  рост затрат по энергоносителям, материальных затрат и других издержек  приводит к  росту расходов на перевозку  одного пассажира, а, как следствие - к повышению убыточности предприятия.

     Денежные  расходы на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизацию основных фондов и другие, необходимые для осуществления производства и реализации продукции, составляют явные издержки предприятия, поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчетов, их называют еще бухгалтерскими. Совокупность всех явных издержек образует себестоимость продукции.

     Система натуральных показателей, характеризующих  эксплуатационную деятельность предприятия, дополняется финансовыми показателями. К ним относятся:

— тариф;

— общая сумма доходов;

— суммарные расходы;

— себестоимость перевозок;

— финансовый результат.

     Тарифом на городском пассажирском транспорте, в отличие от тарифов в системе оплаты труда, называют цену пассажирской поездки, т.е. перевозочный тариф. При этом термин «перевозочный тариф» понимается неоднозначно. Во-первых, это установленная муниципальными органами плата за проезд, как бы розничная цена поездки-услуги, которую транспорт оказывает пассажиру. Во-вторых, это доходная ставка – фактически сложившаяся на данном предприятии за отчетный период, иначе говоря, это средняя цена поездки одного пассажира. Эта средняя цена отличается от установленной проездной платы в меньшую сторону. Как известно, на трамвае действуют льготные проездные документы, дающие право за меньшую плату совершать большее число поездок (федеральные, региональные и муниципальные льготники).

     Основной  причиной убыточности являются невозмещение из бюджета расходов по бесплатной перевозке льготных категорий пассажиров в полном объеме, которое приводит к дефициту оборотных средств у предприятия для покрытия текущих затрат.

       Себестоимость перевозок – один из важнейших обобщающих экономических показателей. В нем отражается уровень технической оснащенности, организации труда и производства, использования основных фондов, полноты сбора выручки, режима экономии, оплата электрической энергии и другие затраты.

     Вывод: себестоимость перевозок значительно выше тарифов, что и определяет убыточность городского транспорта. Основной из основных причин убыточности является существующая тарифная политика, в результате которой утвержденный тариф (стоимость перевозки 1-го пассажира) не перекрывает фактические затраты предприятия.

       Анализ структуры себестоимости  по элементам затрат на перевозку  пассажиров показывает, что в среднем более 65,0% всех расходов приходится на оплату труда и социальные нужды, около 26,0% - на производственные затраты (в основном на электроэнергию и приобретение материалов), 4,0% составляет износ основных фондов, 4,5% - прочие расходы предприятия.

     Однако  группировка затрат по экономическим  элементам не позволяет распределить их по целевому назначению, месту возникновения, видам работ или услуг. Эта  задача решается с помощью группировки  затрат по калькуляционным статьям.

           Анализ структуры  себестоимости по статьям калькуляции показывает, что основную часть расходов 70,0% составляют расходы по депо, 12,0% приходится на долю службы пути, 8,5% - расходы электрохозяйства, 9,5% - общеэксплутационные расходы.

     Вывод:  основными причинами убыточности является потеря доходов из-за утверждения тарифа на перевозку одного пассажира, который меньше  фактических затрат предприятия, невозмещения из бюджета затрат по бесплатной перевозке льготных категорий пассажиров в полном объеме, недополучения доходов из-за случаев бесплатного  проезда нельготного контингента и неполной сдачи выручки кондукторами, а также высокая себестоимость предоставленных услуг из-за значительных затрат на электроэнергию и их расходов на ремонт и техническое обслуживание основных средств, затрат на содержание производственных и непроизводственных мощностей предприятия, объектов социально - культурного назначения.

     Решение этих и многих других проблем предприятия  требует  принятия новых, или внесение изменений в действующие нормативные  акты, применение срочных мер по улучшению ситуации со стороны местных органов власти в вопросе финансирования. Таким образом, в  соответствии с расчетом, степень платежеспособности МП  «Маггортранс»  при полученных значениях вышеуказанных   показателей   характеризуется   как   сверхкритическая   и соответствует  финансовому состоянию потенциального банкротства. 

     3.3.Анализ  баланса предприятия

     Таблица 4

     Агрегированный  баланс за 2009г.

      АКТИВ На начало года На конец  года Изменения
1 2 3 4 5
1 Имущество предприятия 309 241,0 516 380,0 207 139,0
1.1 Основной капитал 276 370,0 480 071,0 203 701,0
1.2 Оборотный капитал 32 871,0 36 309,0 3 438,0
1.2.1 Запасы и  затраты 12 003,0 8 818,0 -3 185,0
1.2.2 Дебиторская задолженность 8 892,0 3 551,0 -5 341,0
1.2.3 Денежные средства и краткосрочные ценные бумаги 11 976,0 23 940,0 11 964,0
1.2.4 Прочие активы 0,0 0,0 0,0
       ПАССИВ      
2 Источники имущества 309 241,0 516 380,0 207 139,0
2.1 Собственный капитал 261 035,0 467 335,0 206 300,0
2.2 Заемный капитал 48 206,0 49 045,0 839,0
1 2 3 4 5
2.2.1 Долгосрочные  кредиты и займы 0,0 0,0 0,0
2.2.2 Краткосрочные кредиты и займы 0,0 0,0 0,0
2.2.3 Кредиторская  задолженность 48 206,0 49 045,0 839,0
 
                                 Таблица 5
     Выявление финансовых ситуаций
      Показатели На начало периода На конец  периода Изменения
1 2 3 4 5
1 Собственный капитал 261 035,0 467 335,0 206 300,0
2 Основной  капитал 276 370,0 480 071,0 203 701,0
3 Наличие собственных оборотных средств -15 335,0 -12 736,0 2 599,0
4 Долгосрочные  кредиты 0,0 0,0 0,0
5 Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования материальных оборотных средств -15 335,0 -12 736,0 2 599,0
6 Краткосрочные кредиты 0,0 0,0 0,0
7 Общая величина основных источников формирования материальных оборотных средств (п.5+п.6) -15 335,0 -12 736,0 2 599,0
8 Общая величина материальных оборотных средств (с.210+с.220) 12 003,0 8 818,0 -3 185,0
9 Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств (п.3-п.8) -27 338,0 -21 554,0 5 784,0
10 Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования материальных оборотных средств (п.5-п.8) -27 338,0 -21 554,0 5 784,0
1 2 3 4 5
11 Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования материальных оборотных средств (п.7-п.8) -27 338,0 -21 554,0 5 784,0
12 Показатель  типа финансовой ситуации (0, 0, 0) (0, 0, 0)       
 
     Таблица 6

     Таблица для группировки статей баланса

      Наименование На начало периода На конец  периода Изменения
1 2 3 4 5
  АКТИВ      
1 Наиболее  ликвидные 11 976,0 23 940,0 11 964,0
2 Быстро  реализуемые 8 892,0 3 551,0 -5 341,0
3 Медленно  реализуемые 12 003,0 8 818,0 -3 185,0
4 Трудно  реализуемые 261 726,0 463 200,0 201 474,0
  БАЛАНС 294 597,0 499 509,0 204 912,0
  ПАССИВ      
1 Наиболее  срочные обязательства 33 562,0 32 174,0 -1 388,0
2 Краткосрочные пассивы 0,0 0,0 0,0
3 Долгосрочные  пассивы 0,0 0,0 0,0
4 Постоянные  пассивы 261 035,0 467 335,0 206 300,0
  БАЛАНС 294 597,0 499 509,0 204 912,0
     Наиболее ликвидные  активы = денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения
     Быстро реализуемые  активы = дебиторская задолженность  со сроком погашения до 12 месяцев
     Медленно реализуемые  активы = Запасы и затраты + НДС - расходы  будущих периодов
     Трудно реализуемые  активы = внеоборотные активы - долгосрочные финансовые вложения
     Наиболее срочные  обязательства =  кредиторская задолженность + прочие краткосрочные пассивы
     Краткосрочные пассивы = краткосрочные кредиты и займы
     Долгосрочные пассивы = долгосрочные кредиты и займы
     Постоянные пассивы = собственный капитал - расходы будущих периодов

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия