Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:12, курсовая работа
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.
Введение …….. 3
1 Муниципальное предприятие «Маггортранс» ……... 5
1.1 Организационно-правовая структура МП «Маггортранс»
……...
5
1.2 Деятельность МП «Маггортранс» …….. 7
1.3 Основные фонды предприятия ……... 9
1.4 Оборотные фонды предприятия ……... 11
2 Анализ численности и заработная плата работников предприятия
……...
15
2.1 Анализ движения рабочей силы …….. 15
2.2 Заработная плата работников …….. 16
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
……...
21
3.1 Анализ сметы доходов и расходов ……... 21
3.2 Анализ себестоимости продукции ……... 27
3.3 Анализ баланса предприятия ……... 30
Заключение ……... 41
Использованная литература ……... 44
Оглавление | ||
Введение | …….. | 3 |
1 Муниципальное предприятие «Маггортранс» | ……... | 5 |
1.1 Организационно-правовая структура МП «Маггортранс» | ……... |
5 |
1.2 Деятельность МП «Маггортранс» | …….. | 7 |
1.3 Основные фонды предприятия | ……... | 9 |
1.4 Оборотные фонды предприятия | ……... | 11 |
2 Анализ численности и заработная плата работников предприятия | ……... |
15 |
2.1 Анализ движения рабочей силы | …….. | 15 |
2.2 Заработная плата работников | …….. | 16 |
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия | ……... |
21 |
3.1 Анализ сметы доходов и расходов | ……... | 21 |
3.2 Анализ себестоимости продукции | ……... | 27 |
3.3 Анализ баланса предприятия | ……... | 30 |
Заключение | ……... | 41 |
Использованная литература | ……... | 44 |
Введение
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.
В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – “зарабатывание прибыли”
Курсовая работа состоит из трех разделов: Введение, Основная часть и Заключение. Основная часть включает в себя две главы. Первый – посвящен раскрытию понятия прибыли, определению ее функций и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия, подробно изложены модели формирования и распределения финансовых результатов, а также указаны пути повышения прибыли.
Во второй главе сделан анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере условного предприятия.
Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
При
написании курсовой работы использовались
литературные источники, приведенные
в списке литературы, анализ и расчеты
производились на основе условных
данных работы предприятия
1
Муниципальное предприятие
«Маггортранс»
1.1
Организационно-правовая
структура МП «Маггортранс»
Магнитогорск был основан в 1929 году. Прежде всего, это промышленный город, он вырос вокруг металлургического комбината (ММК), который до сих пор и является основным предприятием в городе. Самая главная транспортная особенность города, это огромная трамвайная сеть. Трамвай здесь появился фактически вместе с городом, и первые пути пролегали между палаток, в которых жили строители. Первый трамвай открыл движение в полдень 18 января 1935 года по единственному маршруту, протяженностью 11 километров: от поселка «Щитовые» до заводоуправления металлургического комбината. На строительство этой ветки ушло два года. В первый день магнитогорский трамвай перевез 15 тысяч пассажиров, а за 70-летнюю историю число перевезенных пассажиров перевалило за 7 миллиардов - больше, чем население всей Земли.
За 70 лет количество его работников выросло с 207 до 2100 человек, из которых 610 - водители.
Муниципальное
предприятие «Маггортранс»
Организационно-правовая форма - муниципальное предприятие. В соответствии с организационно-правовой формой МП «Маггортранс» обладает муниципальной формой собственности. Учредителем треста является администрация города Магнитогорска.
Учредительным документом предприятия является его Устав, утверждаемый органом местного самоуправления. Предприятие самостоятельно разрабатывает программу производственно-хозяйственной деятельности. Предприятие несет ответственность за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств в соответствии с действующим порядком. Важной обязанностью предприятия является социальное развитие коллектива; обеспечение условий, необходимых для организации эффективного труда, производственного быта и отдыха.
Муниципальное
предприятие «Маггортранс»
Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
Муниципальное предприятие «Маггортранс» возглавляет Директор, назначаемый на должность Главой города, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителем и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Предприятие состоит из 14 подразделений: Депо-1, Депо-2, Депо-3, ВРЗ (вагоноремонтный завод), ЭРЦ (электроремонтный цех), Служба пути, Электрохозяйство, АТУ (автотранспортный участок), УРЭО (участок по ремонту электрооборудования), Служба движения, СЦБ (служба связи), ОС и УВ (отдел сбора и учета выручки), ОТК (отдел технического контроля), Управление.
При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:
— главный инженер
— главный энергетик
— главный бухгалтер
— начальник юротдела
— начальник ПТО.
Рабочих на предприятии более 750 человек, имеющие различные специальности, 610 – водители трамвая, 550 – кондуктора
Муниципальное предприятие «Маггортранс» имеет производственно-техническую базу (административное и производственное здание), грузоподъемные краны, строительные машины и автотранспорт, средства малой механизации, строительные механизмы, инвентарь, монтажную оснастку, приспособления и др.
Предприятие
имеет средства измерения и контроля,
средства связи, оргтехнику, а также
в достаточном объеме нормативно-техническую
и технологическую
Четкое
разделение основных функций предприятия
и его структурных
1.2
Деятельность МП «Маггортранс»
Деятельность муниципального
Имущество предприятия, которым оно располагает для реализации своих производственных функций, включает основные фонды (средства), долгосрочные вложения и оборотные активы. Именно оборотные средства являются источником финансирования затрат. Они состоят из оборотных активов, материальных и финансовых затрат. Оборотные средства делятся на оборотные средства и фонды обращения. Оборотные фонды - денежное выражение той части средств производства, которые требуют постоянного воспроизводства. В их состав входят материальные производственные запасы (топливо, инвентарь, спецодежда), незавершенное производства и расходы будущих периодов (т.е. расходы, которые производятся в данном периоде, но будут отнесены на себестоимость перевозок в будущем).
К фондам обращения относятся денежные средства (в кассе и на банковских счетах), краткосрочные финансовые вложения. Они включают: долгосрочный кредит банка, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность.
Продукция городского транспорта, в отличие от продукции, выпускаемой промышленностью или сельским хозяйством, не может быть во времени и пространстве оторвана от производственного процесса, не может существовать вне этого процесса. Поэтому нельзя, с одной стороны, путем перевыполнения плана создать какой-то запас продукции, а с другой – невыполнение плана за некоторый период компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов пассажиров. Это ставит транспортное предприятие в зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет к не зависящей от предприятия неравномерности производства.
Муниципальное предприятие «
К основным функциям, которые выполняет МП «Маггортранс» можно отнести: планирование, сбор и обработка информации, выработка и принятие решений, организация исполнения, координирование, учет и контроль, анализ и оценка. Реализация этих функций может быть отнесена к различным уровням управления.
Вторая
группа функций, которые называются
специфическими, непосредственно отражают
множество частных целей и соответственно
конкретных участков управленческой деятельности,
комплексов решений, действий и процессов.
В эту группу можно включить эксплуатационную,
технологическую, ремонтную, информационно-кадровую
функцию ресурсного обеспечения. Функции
управления фиксируются документально
– в уставе предприятия, должностных инструкциях,
приказах руководителя. Руководитель
предприятия как организатор производства
управленческого процесса и его аппарат
призваны обеспечить нормальный ход производства,
а именно, движение трамваев, перевозку
пассажиров, ремонт и содержание технических
средств.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия