Основы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:30, контрольная работа

Краткое описание

Глобальная сеть Интернет (International Netware - Международная компьютерная паутина) сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей практически стало невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Это происходит благодаря растущей популярности сети Интернет, значительному росту числа пользователей и постоянному совершенствованию сети Интернет как канала маркетинга и рекламы.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 201.03 Кб (Скачать)

Для начала «Премьера» помогает управляющему систематизировать  работу кинотеатра и наблюдать за ее ходом. В программе ведутся  списки фильмов с указанием продолжительности, названия компании-прокатчика и периода проката. Система оснащена инструментами для создания сетки сеансов по залам с учетом демонстрации рекламных роликов. За ходом сеансов можно наблюдать на компьютере в режиме реального времени.

Зал самой нетривиальной  формы можно заставить работать с максимальной отдачей. В «Премьере» предусмотрены возможности для построения схем зрительных залов любой сложности - с ярусами, балконами, лоджиями, VIP-зонами и оригинально расположенными местами. Каждому креслу автоматически присваивается своя ценовая категория. Менеджер производит настройку системы на своем персональном компьютере, после чего кассовые станции - компьютеры со специальными принтерами для печати билетов - работают по заданной ценовой схеме. Цена на билет может зависеть не только от категории места, но и от любых желаемых параметров - часа начала сеанса, льгот, времени года, комфортности зала и прочих назначаемых условий. Дополнив «Премьеру» системой регулировки персональных скидок, владелец кинотеатра может поощрять постоянных посетителей. Если в кинотеатре есть кафе, бар или кофейня, а также игровой зал, то их стоит автоматизировать с помощью специализированных комплексов R-Keeper (для кафе, баров и ресторанов) и Game Keeper (для игровых комплексов). Они интегрируются с «Премьерой» и позволяют настроить единую дисконтную программу. В этом случае клиент будет верен удачно выбранному месту очень долго.

Операции продажи  в «Премьере» просты в выполнении и защищены от механических ошибок, что позволяет разделываться  с очередью в минимально возможные сроки. Очень способствуют повышению скорости и качеству обслуживания посетителей плазменные панели, на которых отображается информация о сеансах и свободных местах в зале. На них же можно показывать трейлеры и деморолики: еще не определившиеся посетители развлекутся просмотром и тут же купят билеты на приглянувшийся сеанс, а определившиеся возьмут фильм на заметку.

Совершенно очевидно, что игнорирование Интернета  и других возможностей бронирования для современного кинотеатра не просто невыгодно, но даже неприлично. Все меньше желающих готовы лишний раз ездить в кассу, чтобы загодя купить билеты. И немногие любят рисковать, приходя к началу популярного фильма с надеждой найти свободные хорошие места. Билет в кино можно забронировать заранее, чтобы не стоять перед сеансом в общей очереди и получить его в отдельной кассе брони. В «Премьере», помимо обеспечения непосредственных продаж, реализованы возможности предварительного бронирования билетов кассирами (по телефонному запросу) и самими посетителями - через Интернет на сайте кинотеатра или с помощью SMS-сообщений.

В состав системы  «Премьера» входит блок построения отчетов, данные которых позволяют менеджеру  или управляющему кинотеатра проанализировать различные аспекты его деятельности. Например, оценить уровень кассовых продаж, степень загрузки персонала и популярность фильмов, сравнить данные по дням недели и другим параметрам. Контроль за продажами также может вестись с удаленного компьютера, что удобно для владельца кинотеатра, желающего самостоятельно проверять работу менеджеров.

Если кинотеатр  у вас не один, то имеем дело со структурой, называемой сетью. Очевидно, что сеть должна управляться централизованно и по единым правилам. В этом случае к базовой системе «Премьера» добавляется программный комплекс управления сетью из главного офиса. Расположенный там центральный сервер ведет единую базу всех транзакций по всем кинотеатрам сети, а менеджер офиса в режиме реального времени получает информацию обо всех операциях всех серверов кинотеатров. Отчеты могут быть сформированы и по отдельно взятому кинотеатру, и по всей сети в целом. Из главного офиса, как из Центра управления полетами, ведется единое репертуарное планирование. План и цены на билеты автоматически передаются в каждый кинотеатр сети. Но для решения оперативных задач предусмотрена необходимая в каждодневной работе гибкость: управляющий кинотеатром может при необходимости вносить в общий план изменения, например в случаи отмены или переноса сеанса. При этом вся отчетность и отчеты перед прокатчиками формируются автоматически с учетом изменений на местах. Чтобы избежать всяческих злоупотреблений, права на изменение планов и цен на местах жестко регламентируются в центральном офисе. При автоматизации кинотеатра потребуется следующее:

Билетная касса.

  • Клавиатурный терминал
  • Билетный принтер
  • Денежный ящик
  • Дисплей покупателя

Кино-бар.

  • Терминал Touch Screen
  • Фискальный регистратор
  • Денежный ящик
  • Дисплей покупателя

Фойе  кинотеатра и вход в залы.

  • Информационный киоск

Менеджер  и директор по репертуару

  • Компьютер

Сетевое оборудование.

  • Коммутатор

Автоматизация бильярдного зала. Бильярд - одно из самых демократичных городских развлечений. Здесь, в отличие от других видов спорта, не требуется специальная одежда, обувь и безупречная трезвость игроков, поэтому бильярдные столы часто устанавливаются в барах и ночных клубах. С другой стороны, у бильярда полно серьезных поклонников, для которых игра является не приложением к вечеринке, а делом жизни. Для них создаются специальные бильярдные клубы. Какой бы вариант вы ни выбрали,  а чаще всего владельцы организуют зал при ресторане или кафе,  нужно задуматься о системе автоматического расчета стоимости игры и управления света над столами, то есть о тарификации. Автоматизировать бильярдные залы можно двумя способами:

Если ваши ресторан, кафе, развлекательный комплекс уже  работают на R-Keeper, то вам не потребуется дополнительного программного обеспечения (функцию тарификации, имеющуюся в системе, нужно просто активировать, поставив соответствующее оборудование). Если бильярдный зал существует как самостоятельный бизнес, где гостям предлагается только игра, понадобится отдельная система автоматизации бильярда Pool Jet. Она же обеспечит тарификацию в ресторанах и кафе, не использующих R-Keeper.

Для начала рассмотрим случай, когда ваше заведение уже  автоматизировано этой системой. Бонус-тарификацию бильярда организовать совсем не сложно. В R-Keeper встроена функция тарификации услуг, где легко вести учет игры на бильярде. Для этого создаются тарифы с указанной стоимостью минуты или часа игры. Программа сама рассчитает сумму, которую клиент должен заплатить в итоге. Платить за бильярд можно по-разному: предварительно заказав игру ровно на час, полтора или играя в свое удовольствие и расплачиваясь по факту. Временные схемы могут иметь различные условия и ограничения. Один из распространенных способов - округлять время игры в большую сторону. Иногда применяется другой принцип, ограничивающий время игры,  например, каждая партия длится не более 30 минут.

Менеджер назначает  цену игры и указывает влияющие на нее факторы. Можно установить зависимость  цены от размера или расположения стола (дороже и солиднее играть в VIP-зале), дня недели и времени суток (чтобы  предлагать гостям скидки и «счастливые  часы»). Перейдя от бара к столу, гость по-прежнему сможет пользоваться дисконтной картой заведения и получать скидки и бонусы теперь уже за игру, поскольку все услуги проходят через одну и ту же систему R-Keeper. Бильярд управляется непосредственно с общего терминала. Эта схема защищает владельца бизнеса от злоупотреблений персонала, который не может самостоятельно менять цену прямо на месте в зале.

Связь тарификации  на станции R-Keeper со столами обеспечивает специальное оборудование - тарификатор. Он рассчитан на управление восемью столами. Если у вас их больше, к тарификатору добавляется плата расширения еще на восемь столов. К одному прибору можно подключить три такие платы, то есть всего 32 бильярдных стола. При большем количестве столов понадобятся дополнительный тарификатор и платы.

Задача управления тарификацией обычно возлагается на маркера. Именно он включает счетчик  времени в момент начала игры и  выключает после ее окончания. При  этом конец игры и оплата могут  быть разнесены по времени. Предусмотрен и вариант оплаты вперед: в этом случае маркер сразу указывает продолжительность  игры. Как только время истекает, тарификация выключится автоматически  без участия сотрудника.

С помощью тарификатора производится и управление светом над  бильярдными столами. Свет - сигнал игрокам и персоналу о том, что игра идет. Настроить схему освещения можно двумя способами. В первом случае тарификатор дает сигнал зажечь над столом свет (одну или несколько ламп), как только маркер на станции R-Keeper включает тарификацию. Соответственно, когда игра заканчивается, тарификатор автоматически выключает свет. Это простой вариант. Есть и более сложная и эффектная схема, которая помогает создать в зале живую и приятную обстановку. В нерабочее время стол освещен на 30-40%, но после начала игры и запуска тарификации лампы включаются на полную мощность. Для обеспечения работы используется так называемый силовой шкаф, который регулирует освещенность столов.

Контролировать  игру можно не только с помощью  света над столами, но и путем  выдачи бильярдных шаров. Тарификация  частично отдается в руки самих клиентов, и при этом становится более надежной. Ключевым элементом этой системы является специальный ящик, в котором хранится комплект бильярдных шаров. Несколько таких ящиков размещены в стойке маркера, и достать их оттуда можно только после того, как на станции R-Keeper запускается тарификация на определенный стол. Тогда маркер выдает ящик с шарами гостю. Клиент играет в бильярд, пока ему не надоест, а потом сдает полный комплект шаров на стойку. После водворения ящика на место тарификация останавливается, свет над столом гаснет, и гость оплачивает счет. Эта система надежна на 99%. Она позволяет избежать злоупотреблений персонала и борется с искушениями посетителей, которые берут бильярдный инвентарь «на память».

Для управления столами  маркеру необязательно как пришитому  стоять у терминала с кассой. Бывает, что столов много или они сильно удалены от кассового терминала. В этом случае маркер может использовать специальный переносной терминал. Эффективность работы бильярдного зала оценивается с помощью отчетов, которые предлагает система. Доступны отчеты по бильярдным столам, выручке, загрузке столов и работе маркеров.

В заведениях, не использующих R-Keeper, автоматизацию бильярдного зала организует специализированная программа Pool Jet. Ее можно использовать и в крупных бильярдных клубах, и в небольших заведениях с несколькими столами. Функционально это решение практически ничем не отличается от автоматизации с помощью R-Keeper. Здесь можно так же рассчитать время и стоимость игры по заложенным тарифам и управлять светом над столами. За скидки и бонусы для гостей отвечает встроенная система клубных карт. Программа умеет генерировать нужные отчеты, которые строятся в онлайн-режиме: по загрузке столов и их выручке, по произведенным операциям, по маркерам (количество включений и выручка). Установка Pool Jet не требует покупки специальных терминалов, поскольку программа работает на обычном компьютере с операционной системой Windows. Все функции, включая настройку системы и управление столами, выполняются на этой машине. К компьютеру можно подключить фискальный регистратор для печати чеков (или же чеки могут закрываться на обычной кассе, не подключенной к системе).

Быстрая доставка готовой еды на дом. Пионерами в этой области стали производители пиццы.  Сейчас все больше ресторанов разного профиля хотят кормить клиентов на дому. Для кого-то доставка готовой продукции становится дополнительным средством привлечения внимания клиентов, кто-то обустраивает ее как отдельный бизнес. В любом случае для грамотной организации доставки необходимо иметь в штате не только поваров и экспедиторов, но и оператора, который принимает заказы, дает распоряжения и предоставляет руководству ежедневную отчетность о работе службы. Можно дать ему тетрадь для записей и карту города - пусть себе работает. Но тогда точной информации о ситуации с заказами в текущий момент и развернутых отчетах за день не получить. О высокой скорости обслуживания придется забыть. Для автоматизации службы доставки уже существует готовое решение - программа Delivery. Ее внедрение позволяет увеличить скорость и качество обслуживания, получать отчетность, отслеживать работу персонала и использовать программу скидок для клиентов. Программа Delivery может использоваться как часть программно-аппаратного комплекса ресторанного учета R-Keeper или как самостоятельная система. В любом случае, список блюд, типы оплат, скидки и список персонала создается в модуле «R-Keeper Редактор».

Программное обеспечение  доставки состоит из двух частей: «Доставка-оператор»  и «Доставка- диспетчер». Этими модулями может управлять один человек, а  могут и. В первом модуле оператор принимает заказ по телефону и  оформляет заявку. Во втором - заказ  обрабатывается и отправляется на доставку. Здесь же формируются различные отчеты.

Раздается телефонный звонок - начинается работа. Оператор должен принять заказ максимально быстро и точно передать его в производство. Заказ создается для конкретного клиента, поэтому оператор должен либо завести новую персональную карточку, либо найти карточку клиента в базе (по имени, фамилии, номеру телефона, названию организации) и привязать ее к заказу. Если клиент хочет остаться условно-анонимным, то указывается только имя и номер телефона. Для постоянных клиентов, которые оставили о себе достаточно данных, ведется история заказов, которую можно просмотреть при оформлении новой заявки.

Приняв заказ, оператор отдает его  в производство. Контроль выполнения заказа ведется в модуле «Диспетчер». Заказ проходит несколько стадий:

  • «ожидание» (заказ ждет выполнения);
  • «производство» (варится и жарится);
  • «отправлено» (еда выехала с экспедитором).

Информация о работе Основы электронной коммерции